АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином

Читайте также:
  1. Аллах восхваляет Ибрахима
  2. Спасение Ибрахима из огня
  3. Спор Ибрахима с жителями Вавилона
  4. Спор Ибрахима с народом Харрана
  5. Спор Ибрахима с Нимродом (Намрудом)

Аллах Всемогущий говорит: «О обладатели Писания! Почему вы препираетесь о религии Ибрахима? Каждый из вас утверждает, якобы он следует его религии, хотя Ибрахим жил по своему шариату, а Тора и Евангелие были ниспосланы после него... Разве вы не разумеете, что то, что вы говорите, противоречит истине? Вот, вы - те, кто препирается о том, о чем у вас есть знание... почему же вы препираетесь о том, о чем у вас нет знания?.. Аллах знает истину того, из–за чего вы препираетесь, а вы не знаете! Ибрахим... не был ни иудеем, ни христианином. Он только верил в религию Аллаха и шел по прямому пути Аллаха, искренне повинуясь Ему. Он был ханифом, предавшимся Аллаху, и не был из многобожников. Самые близкие к Ибрахиму и его религии те, которые за ним последовали, когда он был послан, и шли по прямому пути Аллаха, а также Пророк Мухаммад... и те, которые уверовали вместе с ним в Аллаха. Они, как и Ибрахим, искренне признают единобожие. Аллах любит тех, которые уверовали, и помогает им». (3:65–68)

Ибн Касир утверждает: Аллах опроверг претензии, выдвигаемые иудеями и христианами относительно того, что Ибрахим следовал их догме. Аллах ставил его выше всех подобных притязаний и показал, какими они являются глупыми и безрассудными. Аллах говорит: «Тора и Евангелие были ниспосланы после него». Как же тогда и те, и другие берутся утверждать, что Ибрахим следовал их закону, если законы эти были ниспосланы гораздо позднее?! По этой причине Аллах упрекнул их, сказав: «Разве вы не разумеете, что то, что вы говорите, противоречит истине?» (3:65) Далее айаты гласят: «Ибрахим... не был ни иудеем, ни христианином. Он только верил в религию Аллаха и шел по прямому пути Аллаха, искренне повинуясь Ему. Он был ханифом, предавшимся Аллаху, и не был из многобожников». (3:67) Это ясно указывает на то, что Ибрахим исповедовал Ислам, что противоречит извращенным верованиям иудеев, христиан и многобожников.

Далее Аллах говорит: «А кто отвратится от веры Ибрахима, кроме безрассудных, со спящей душой? Мы избрали его в ближайшем мире, и в будущей жизни он будет среди праведников и приближенных к Нам. Господь сказал Ибрахиму: «Предайся Нам!» Ибрахим сказал: «Предаюсь Господу обитателей миров из джиннов, людей и ангелов!» Ибрахим завещал это своим сыновьям: «О сыны, Аллах избрал для вас религию Единого Бога, которой вы должны следовать. Не умирайте же, пока не предадитесь Аллаху!» Йакуб (Иаков), внук Ибрахима, также завещал это своим сыновьям. Вы утверждали, о иудеи, что вы следуете религии Йакуба (Иакова). Разве вы были свидетелями, когда предстала Йакубу смерть, и узнали религию, которой он следовал? Узнайте, что Йакуб и его сыновья были мусульманами, верующими в Единого Бога. Они не были иудеями, как вы, и не были также христианами. Йакуб, когда пришла к нему смерть, собрал своих сыновей и сказал им:» Кому вы будете поклоняться, когда я умру?» Они ответили:» Будем поклоняться твоему Богу, Богу отцов твоих, — Ибрахима, Исмаила и Исхака (Исаака), — Единому Богу, и Ему лишь Мы предадимся.»...Это был народ, который ушел в небытие. Они будут сами отвечать за то, что делали в своей жизни; и вы не будете в ответе за то, что они делали, а будете отвечать только за свои дела. Думая, что их Писание самое лучшее, иудеи говорят: «Будьте иудеями, тогда пойдете праведным путем.» А христиане говорят: «Будьте христианами, тогда пойдете праведным путем.» Скажи им (о Мухаммад!): «Ваши веры были искажены, а наш путь — это путь Ибрахима, ведь он не был из многобожников. Мы верим в Ислам, который восстановил чистую, прямую религию Ибрахима». Скажите им:» Мы уверовали в Аллаха и в то, что было ниспослано нам в Коране, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и его коленам, и в то, что было даровано Мусе и Исе без искажения, и в то, что было даровано всем остальным пророкам от Господа их. Мы не делаем различий между ними, веруя в одних и отвергая других, и предаемся Аллаху». Если они искренне уверуют в то, во что вы уверовали, то они пойдут прямым путем. Если они отвратятся и не будут слушать правду, то они будут всегда в разногласии с вами. О Мухаммад! Аллах сохранит и избавит тебя от их препираний. Он ведь все слышит и знает, о чем они думают....Аллах повел нас прямым путем, послав нам новую религию. А что лучше религии Аллаха? И мы поклоняемся только Ему. Скажите им: «Зачем вы препираетесь с нами, говоря, что Аллах выбирает пророков только из вашего народа? Ведь Аллах — Господь не одного народа, а всех людей и всех творений. Он щадит, кого хочет, и награждает или наказывает каждого в зависимости от его деяний, а не от его принадлежности к тому или иному народу или его предкам. Нам — за наши дела, вам — за ваши дела...» Скажите им: «Зачем вы спорите с нами о том, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и их колена были иудеями или христианами?.. Или вы больше знаете, чем Аллах?.. Есть ли еще кто–нибудь нечестивее того, кто скрыл у себя свидетельство Аллаха? Поистине, Аллах не оставляет без внимания того, что вы делаете, и воздаст вам за ваше заблуждение!»...Это — народ, который уже ушел: ему — то, что он приобрел, а вам — то, что вы приобрели. И с вас не спросят за то, что делали они». (2:130–141)

Аллах утверждает, что Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, ни даже многобожником. Напротив, он был истинным последователем Ислама. Именно поэтому Аллах говорит: «Самые близкие к Ибрахиму и его религии те, которые за ним последовали» (3:68), те из его современников и потомков, кто последовали его религии. «а также пророк Мухаммад» — то есть Пророк Мухаммад, поскольку Аллах ниспослал Ислам ему, как ранее Ибрахиму, и усовершенствовал его, и даровал Мухаммаду милости, которых не даровал ни одному из предшествующих ему Пророков и посланников.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Скажи им (о пророк!), разъясняя свою религию истины: «Поистине, Господь направил меня на прямой путь, путь праведной религии Ибрахима, ханифа, который отклонился от ложной веры. Ведь Ибрахим не был из многобожников и не поклонялся другим божествам, как ложно измышляют язычники. Скажи им (о Мухаммад!): «Поистине, мои молитвы, благочестие, повиновение и поклонение Аллаху при моей жизни и добрые дела, с которыми я предстану перед Аллахом после смерти, - все это направлено к Аллаху - Создателю всего сущего. Поистине, Он - Тот, кто заслуживает поклонения и повиновения Ему! Нет у Аллаха никаких сотоварищей, и никто, кроме Него, не заслуживает поклонения и повиновения. Мой Господь повелел мне искренне поклоняться Ему, Единому, и благочестиво все исполнять. Я первый из предавшихся Ему и самый смиренный из повинующихся Ему, Всевышнему!»» (6:161–163)

Аллах также говорит: «Ибрахим, который... был прекрасным примером всех наилучших нравственных качеств, не был из неверных. Он поклонялся своему Господу и повиновался только Ему, и не был он из многобожников. Ибрахим был благодарен Господу за Его милости, и поэтому Аллах избрал его в качестве Своего посланника и направил его на прямой путь истины, ведущий к вечному блаженству. В ближней жизни Мы ему даровали добрую светлую память во всех сердцах. А в будущей жизни он, несомненно, будет среди праведников в блаженстве рая, дарованного Аллахом! Мы ниспослали тебе (о пророк!) Откровение, спустя много веков после Ибрахима, и повелели тебе следовать за его призывом к единобожию, нравственному совершенству, благодеяниям и отказаться от ложных религий. Поистине, он не был из многобожников, которые придавали Аллаху сотоварищей...» ((27:120–123)

Ал–Бухари упоминает со ссылкой на Ибн ‘Аббаса, что тогда, когда в период завоевания Мекки Пророк, мир ему и благословение, увидел рисунки на стенах Дома (т. е. внутренних стенах Каабы), то он отказался входить в нее до тех пор, пока рисунки не были стерты. Он увидел изображения Ибрахима и Исмаила со стрелами для гадания в руках. Он сказал: «Да будут они прокляты Аллахом! (Т. е., да будут прокляты те, кто нарисовал такое) Клянусь Аллахом, они (Ибрахим и Исмаил) никогда не занимались гаданием на стрелах». В другой версии об этом говорится так: «Да будут они прокляты Аллахом! Они хорошо знали, что наш праотец (Ибрахим) никогда не занимался гаданием на стрелах».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)