АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ты автоматически даешь право другим быть такими, какие они есть

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. Decide which answer А, В, С or D best fits each space. Подумайте, какие из предложенных ответов лучше подходят для данных выражений.
  3. Decide which answer А, В, С or D best fits each space. Подумайте, какие из предложенных ответов лучше подходят для данных выражений.
  4. FBMGACC (Ф. Справочник лицевых счетов для БП)
  5. I Таможенное право Российской Федерации
  6. I. Дайте определения следующих правовых категорий.
  7. I. Нормативно-правовые акты
  8. I. Нормативно-правовые акты
  9. I. Нормативно-правовые акты
  10. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  11. II ОБЩИЕ НАЧАЛА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ПОРЯДКА
  12. II. Дисциплинарные производства в отношении сотрудников правоохранительной службы

 

Я никогда не устану повторять, как это важно — пережить опыт «пусть будет»: это дает возможность по-настоящему узнать, что означает «дать право быть». Чем больше человеку кажется, что он хороший постольку поскольку он видит или чувствует, что другие его любят, тем активнее будет он искать внешней любви, в которой нуждается. Очевидно, такой человек не дает себе права быть таким, какой он есть, и к тому же судит себя за то, чем он не является. Он ищет одобрения других (то есть зависит от них) и нуждается в любви другого человека, чтобы чувствовать себя комфортно и в безопасности.

Если ты отдаешь себе отчет в том, что зависишь от других людей, то это должно показать тебе, что ты мало любишь себя, а также что ты в чем-то отвергаешь сам себя. Подобное состояние способно вызвать многочисленные болезни, в том числе сердечные заболевания, которые составляют одну из главных причин смертности во многих странах. Поскольку сердце тесно связано с любовью к себе, то чем больше ищет человек любви от внешних источников, тем ближе принимает к сердцу все происходящее и тем вероятнее возникновение у него сердечного заболевания. Чаще всего это случается у людей, которые забывают вно­сить радость в собственную жизнь, давая себе право быть и действовать в соответствии со своими настоящими желаниями. Они слишком требовательны к себе, так как думают, что от этого их будут больше любить.

Для того чтобы научиться наблюдать себя (чтобы дать себе право быть таким, какой ты есть), достаточно просто понаблюдать за маленьким ребенком. Дитя, на которое еще не наложил отпечатка мир взрослых, выражает словами все, что оно видит, в полной невинности. Никакого суждения нет и следа в его словах, только констатации. Оно может спросить женщину с большим животом, ожидает ли она ребенка, а какого-нибудь представителя черной расы — почему он такой черный.

Как-то мой четырехлетний внук ехал в машине вместе со мной и моим мужем Жаком. Какое-то время он созерцал Жака, а затем очень спокойно и тихо объявил, что у дедушки мало волос. В этом замечании не было ни суждения, ни критики, это была сама чистота! Для него недостаток волос — ни хорошо, ни плохо; он лишь констатировал состояние дел.

Такое поведение следует поощрять у детей, да и взрослые могли бы легко его усвоить. К сожалению, взрослые в большинстве своем поступают как раз наоборот: они учат маленьких детей, что такое поведение невежливо, что о некоторых вещах не следует говорить. Вот так совсем маленький ребенок и приобщается к моральному кодексу, основанному на понятиях «хорошо» и «плохо»; кодекс этот установлен в мире взрослых. Ребенок постепенно привыкает все проверять и все анализировать, все меньше и меньше живет он в своем настоящем времени, и больше укрепляются в нем верования и страхи.



Отвергать себя — значит строить себе жизнь в аду; и поскольку ты единственный человек в мире, которому дана власть строить твою жизнь, то тебе и решать, что ты хочешь построить. Хочешь ли ты жизни, в которой все дают себе право быть такими, какие они есть, где ты не чувствуешь себя отвергнутым, где ты даешь себе право быть таким, каким ты хочешь быть? Или предпочитаешь и дальше переживать опыт отверженности? Ни один человек на планете не может сделать этот выбор за тебя.

Чем больше ты судишь себя и отвергаешь себя в своих делах, тем меньше даешь себе права быть таким, какой ты есть. Чем больше ты боишься быть отвергнутым другими, тем сильнее тебе приходится цепляться за других. Чем сильнее ты веруешь, что тебя осуждают или отвергают, тем безнадежнее уходишь в глухую защиту. При малейшей критике твое сердце уходит в пятки. Тебе кажется, что людям доставляет удовольствие критиковать тебя, потому что всякое замечание на свой счет ты воспринимаешь как неблагожелательную критику.

 

Пойми, что если ты сам себя отвергаешь, то происходит это потому, что ты позволил завладеть собой интеллекту­альным верованиям, которые сам же в себе и выращиваешь.

 

Дай себе право быть таким, каким ты хочешь быть в настоящее время, даже если ты недоволен некоторыми своими чертами и хотел бы их изменить. Тебя ожидает удовольствие констатировать перемены, которые в тебе произойдут спустя некоторое время. Я понимаю, что человеку, с детства живущему в состоянии отверженности, не так легко поверить, что он не отвержен, что его принимают таким, какой он есть. Если он только и слышал от родителей и воспитателей, что он лишний, что он невыносим, что лучше бы у них родился ребенок другого пола; или если он постоянно чувствовал себя последним, ибо ему предпочитали старшего брата, — такому человеку трудно поверить, что он уникален и имеет право быть таким, как есть. Уж если его не любили родители, как он может любить себя?

‡агрузка...

Если ты пережил такое неприятие в детстве, то очень вероятно, что чувство отверженности сопровождало тебя все последующие годы. Ты пришел на Землю и жил с родителями, которые тебя отвергали; смысл такой судьбы в том, чтобы осознать то решение, которое ты принял раньше, и оправдать его в настоящей жизни.

Твой выбор прост: либо ты продолжаешь верить, что твои родители те, кого ты любишь, отвергают тебя, и таким образом продолжаешь все то же существование в аду, которое ты ведешь уже БОГ знает сколько жизней, либо ты принимаешь решение изменить свои верования, начав с того, что принимаешь их такими, какие они есть.

Помни, что ты должен желать перемен, но не форсировать их. Форсируя, ты утверждаешься в том, что не принимаешь ситуацию или личность, то есть хочешь устранить, отвергаешь ее. Но не забывай: отвергнутая личность не только не устраняется, но еще сильнее цепляется за тебя. Так что это не лучший способ избавиться от того, что тебя уже не устраивает.

Ты должен пройти через этап принятия фактического порядка вещей, и только после этого может начаться преображение. Тебе необходимо согласиться с тем, что в настоящее время ты себя отвергаешь, что некоторые части тебя с большим трудом уживаются с другими частями. Когда увидишь, что какая-то часть тебя занимает позицию критики и осуждения, не спеши реагировать: просто наблюдай за ней в той мере, в какой ты ощущаешь ее присутствие. Это первый этап твоего преображения — этап осознавания.

После того как ты вполне осознаешь некоторое состояние и вполне переживешь этот опыт, у тебя появится возможность увидеть собственное страдание, которое мешает тебе дать себе право быть таким, какой ты есть. Даже если окажется, что тебе трудно принять некоторые части себя, переживи и этот опыт — дай им право существовать. Этот этап наиболее важен, если речь идет о переменах серьезных. Ты не можешь знать результаты этого этапа, пока он не закончится; но именно он приведет тебя к следующему этапу. Преображение будет совершаться постепенно, без твоего ведома; а в один прекрасный день ты с удивлением обнаружишь, что все меньше и меньше чувствуешь себя отвергнутым.

Взаключение этой главы я предлагаю тебе составить список из трех твоих частей, или «субличностей», которые тебе трудно принять. Если в тот момент, когда ты осознаешь каждую из них, у тебя возникнет реакция нелюбви к себе, постарайся всё же дать себе право быть таким, какой ты есть, хотя бы в течение недели; и все это время наблюдай за собой, следи за тем, каким образом ты уживаешься с каждой из них. Переживи этот этап сполна.

Если окажется, что тебе слишком трудно переживать этот опыт, выбери более приятные для тебя части себя на следующую за этим неделю. Растяни процесс на несколько недель, если почувствуешь такую необходимость, пока не будешь в состоянии спокойно наблюдать за собой, не осуждая, не критикуя, не испытывая чувства вины или гнева на себя. Короче говоря, согласись с тем, что ты такой, какой ты есть.

Ты узнаешь, что этот этап завершен, когда сможешь сказать себе: «Я принимаю эти части меня, которые существуют в настоящий момент. Это я создал их, веруя, что они защищают меня от страданий. Следовательно, они сослужили мне хорошую службу. Однако сегодня я принимаю решение верить в другие вещи». Когда ты почувствуешь, что действительно принял эти части себя, начнется процесс их преображения, в котором появится больше места для любви.

Драматическая сторона всякой ситуации устраняется че­рез это приятие.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)