АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТВОРЧЕСТВО И МАГИЯ

Читайте также:
  1. V. Дети - Сознательное самовыражение, дети, творчество, игры, любовные связи
  2. А) Правообеспечительное нормотворчество.
  3. АЛЛАН КАРДЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  4. Белая и черная магия
  5. Воображение и творчество
  6. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  7. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  8. Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  9. Глава XI. Творчество
  10. Глава шестнадцатая. ПРАВОТВОРЧЕСТВО
  11. Гражданский романтизм. Творчество поэтов-декабристов
  12. Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли

Чрезвычайно трудно поставить под контроль творчество, ин­туицию или появление новых идей. Кажется, что они появляют­ся откуда-то извне. Человек может биться над нерешенной про­блемой, затем на время оставить ее. Затем снова займется ею, “прозвенит звонок”, “вспыхнет свет” и возникнет решение про­блемы. Творчество зависит от спонтанности и готовности “дать себе волю”. Классическая картинка с меняющимися кубками-профилями из гештальт-психологии является одной из иллюст­раций данного факта. Некоторым людям трудно увидеть и ку­бок, и профили. По сути дела, они ригидны и зачарованы одним взглядом на вещи. Через некоторое время, при наличии жела­ния, они смогут стать более свободными и научиться видеть альтернативы, присущие данной ситуации. Этот момент раскре­пощения и присущий ему инсайт (“Ага!”) и является сутью творчества — способности находить что-то новое на старом мес­те. Кубик Неккера иллюстрирует то же самое утверждение. Большинство людей сразу же видят один кубик, затем другой, а после некоторой тренировки сразу два, “переходящих” друг в друга. Однако, вглядываясь дальше, можно различить и многие другие физические образы (плоские фигуры, треугольники). Магия творчества — это спонтанное образование чего-то нового там, где все кажется давно известным. То же самое можно сказать о клиенте, приходящем за советом к психологу. Он или она могут иметь твердое представление обо всех деталях проблемы, хорошо в ней разбираться, но быть совершенно неспособным дать себе волю посмотреть на вопрос по-новому. Там, где есть ригидность, зажатость и фиксация на одном, приходит конец волшебству или творчеству. Задача терапевта — помочь клиенту осознать альтернативные возможности его поведения.

В процессе консультации творческое мышление важно как для клиента, так и для терапевта. Основываясь на информации клиента, психолог должен выделить основные черты проблемы, определить возможные решения и соответствующий образ дей­ствий, причем, желательно интерпретировать возможные по­следствия действий. Единственная возможность для пробужде­ния у клиента инсайта — это владение многими качествами, навыками, теоретическими знаниями в области психологии. Приобретение всего этого требует сознательных усилий. По ме­ре накопления теоретического и практического багажа, он мо­жет быть отложен в подсознание с тем, чтобы использовать его в нужный момент.

С этой точки зрения магия эффективной КО-терапии не так уж необъяснима. Каков должен быть результат долгого и систе­матического накопления профессионального мастерства, по­множенного на наблюдательность и внимательное выслушива­ние клиента в офисе или на уличной скамейке? Основываясь на своем опыте и изучении клиента КО-психолог должен доверить­ся своей интуиции, постичь сознательный и бессознательный мир клиента и помочь ему.

Основная цель терапии — помочь человеку стать более твор­ческим и гибким. Клиент приносит вам буквально куски своей разбитой жизни. Он может осознанно передать события и фак­ты, но часто бывает не способен организовать их в работающую модель. Задачей терапевта является помочь клиенту сознательно переосмыслить эти куски жизни и в дальнейшем действовать более рационально и творчески.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)