АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предпочтение «веселых» текстов

Читайте также:
  1. Алекс с таким удовольствием начал рассказывать, поясняя смысл текстов, что совсем забылся.
  2. Аспект «мы – вы» в Синтаксическом Протоколе и поэтика текстовых сообщений в SALVATOR
  3. БЗ5 Применение дробно-рациональных уравнений к решению текстовых задач
  4. В текстовых блоках нельзя использовать символы
  5. Ваговий бал – 6 . Максимальна кількість балів за якість виконання текстової частини курсової роботи дорівнює 6 балів.
  6. Визуальная грамматика текстового сообщения в рекламе.
  7. Вимоги до виконання практичного завдання в текстовому редакторі Microsoft Word
  8. Виражальні засоби міжтекстовості та способи їх виявлення
  9. Виртуальные окна и редактор исходных текстов моделей
  10. Гипертекстовые документы.
  11. ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
  12. Две модели: IS («Инвестиции — сбережения») и LM («Предпочтение ликвидности — деньги»)

Напомним, что в «веселых» текстах гораздо больше слов, описывающих положительные эмоции, состояния и черты характера (радость, оптимизм, надеяться, не сомневаться, быть счастливым; стойкость, мужество, героизм, смелость), чем отрицательные (отчаяние, апа­тия, уныние, пасть духом, опускаются руки, неуверен­ность; злоба, ярость — дикая, бешеная, безумная, — па­ника, неистовство, ненависть). Мы относим ее генезис к гипоманиакальной акцентуации.

Многие испытуемые положительно оценивали та­кие тексты: «Похоже на сказку. Это хорошо»; «Люблю сильных людей». При этом испытуемые — потенци­альные читатели — соотносили мироощущение, пред­ставленное в микротексте, со своим отношением к жиз­ни: «Борьба, дружба, преодоление препятствий. Хочет­ся преодолевать препятствия. Часто отступаешь. Беру себя в руки».

Микротекст об «отважных ребятах-шоферах» по­лучил также значительное число и отрицательных оце­нок. Причины этого были, судя по полученным объяс­нениям, в следующем: «Не нравятся "ребята-шоферы" как выражение»; «Духовности нет. Естественности тоже нет»; «У них все на эмоциях. Меня не эмоциональная сторона интересует, а рассудочная. Эмоции мне свой­ственно подавлять».

С этих же позиций оценивался «Роман о веселой и шумной жизни цыганского табора»: «Не люблю ве­селые, радостные, бездумные»; «Развлекательная лите­ратура в принципе не нравится. Искусство должно че­ловека заставлять задуматься, задеть струны, пробудить духовность, не мысли, не чувства, а дух», — писала одна испытуемая, объясняя низкую оценку этого текста.

Тут можно вспомнить о «тенденции закрепления стабилизации». «Этот закон, — пишет исследователь, — проявляется в реакциях на любой эмоциогенный ас­пект, например, когда мы веселы, нам нравится веселая музыка, усиливающая радостное состояние, а когда пе­чальны, нас привлекают грустные мелодии, бравурные же ритмы только раздражают» (Шакуров, 2003, с. 26). Ду-



Белянин В. Психологическое литературоведение


 


мается, что эта закономерность справедлива и для бо­лее длительных и устойчивых состояний личности.

Результаты по психодиагностическому опроснику, а также беседы, проведенные с испытуемыми, показа­ли, что те, кто высоко оценивал тексты с эмоциональ­но-смысловой доминантой «веселых» текстов, — люди оптимистичные, с легкостью берущиеся за выполне­ние разных дел, но не всегда доводящие их до конца. Установка на совместную деятельность, на общение в компании сочетается с поверхностностью в знаниях и в общении. Иными словами, такие лица чаще имеют признаки маниакальной акцентуации.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)