АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткое описание типологии К. Юнга

Читайте также:
  1. IDL-описаниеи библиотека типа
  2. II. ОПИСАНИЕ МАССОВОЙ ДУШИ У ЛЕБОНА
  3. XI. Описание заболевания
  4. Анализ основных конкурентов (схема и описание)
  5. Аналитическое описание движения
  6. Античное историческое сознание и историописание
  7. Античное историческое сознание и историописание – с. 74-75
  8. Библиографическое описание
  9. Библиографическое описание как форма свертывания информации
  10. Библиографическое описание ресурсов Интернет
  11. Библиографическое описание рецензий и рефератов
  12. Введение (краткое)

1. Эктравертированный мыслительный тип — перечисляющий рисунок — изображение нескольких предметов, знаков, которые не связаны общим сюжетом, то есть простое перечисление. Это рассудочные люди, действующие исходя из обдуманных мотивов с ориентацией на факты, общепризнанные идеи, идущие от традиций, воспитания, образования. Мышление их позитивно, они находят новые факты или создают обобщающие концепции для объяснения разрозненных данных. Суждение обычно синтетическое. Как правило, накопление эмпирических данных «не прерывается» до конца, а объяснение сводится к некоей общей интеллектуальной формуле, где все зависит от широты данной формулы. Если она широка, то это реформатор, общественный обвинитель, очиститель нравов, проповедник нововведений; если узка, человек может стать брюзгой, мудрствующим самодовольным критиком, который и себя, и других хотел бы «втиснуть» в свою схему. Чувства людей этого типа поддерживают интеллектуальную установку и приспосабливаются к ней; функция чувств подавляется, что выражает формула «цель оправдывает средства». Насколько тут широк размах самопожертвования, настолько мелочны, консервативны бывают чувства.

2. Экстравертированный ощущающий тип — эмфатический рисунок — стремление к передаче атмосферы, к непосредственному выражению ощущений. У людей этого типа критерием ценности является сила ощущений. Наиболее сильно вытесняется интуиция. Чрезвычайно развито объективное чувство факта. Чаще это мужчины, для которых ощущение есть конкретное проявление жизни, ее полноты. Это человек деятельный, лишенный склонности к рефлексии и властолюбивых намерений: от примитивного искателя наслаждений до рафинированного эстета. Вытесненная интуиция может проявляться в фантазии ревности или состоянии страха, фобиях, навязчивых симптомах. Неврозы в этом случае труднее всего лечить разумным способом. Для осознания чего-либо человеку данного типа часто необходимо давление аффектов.

3. Экстравертированный чувствующий тип — декоративный рисунок: орнамент, узоры, цветы и т. п. Тип, наиболее часто встречающийся среди женщин, руководимых чувством, которое согласовано с общезначимыми ценностями, что особенно сильно проявляется в выборе объекта любви: она любит подходящего мужчину, отвечающего ее разумным требовани-


Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения

ям. То, чего они не чувствуют, они не могут и осмыслить: «Я не могу так думать, потому что этого не чувствую». Чувства утрачивают личный характер при ориентации на общепринятое.

4. Экстравертированный интуитивный тип — ритмический рисунок: изображение движущихся объектов. Мышление, ощущения, чувства людей этого типа вытесняет интуиция, с помощью которой человек стремится реализовать свои возможности. Интуиция — то вспомогательное средство, которое действует автоматически, когда ни одна из других функций неспособна найти выход из положения. Часто объекты представляются преувеличенно ценными, обычно тогда, когда они необходимы для разрешения ситуации, но, сослужив свою службу, они теряют ценность и отбрасываются как обременительный придаток. Данный тип обладает тонким чутьем к тому, что зарождается и имеет будущее. Пока существует какая-либо потенциальная возможность, он прикован к ней «силой рока». Он мало считается с мнением окружающих, их физическое состояние, как и его собственное, не является для него весомым фактором. Он обладает собственной моралью, расходящейся с общепринятой, и охотно берется за профессии, позволяющие развить его способности.

5. Интровертированный мыслительный тип — органический рисунок — изображение органических форм: растений, животных, человека. Мышление данного типа ориентировано на субъективный фактор. Он собирает данные только как средство доказательства, а не как нечто важное само по себе. Его ценности связаны с развитием глубинного символического образа, воспринимаемого внутренним взором. Человек данного типа хочет загнать все события в рамки своей идеи, претендующей на оригинальность. Обычно он полностью отвергает объект, так что присутствующий человек может чувствовать себя лишним, ненужным или помехой. Такой человек остается нормальным до тех пор, пока Я чувствует себя ниже уровня бессознательного, пока чувства раскрывают нечто более высокое и властное, нежели Я.

6. Интровертированный ощущающий тип — гаптический рисунок — изображение внутренних ощущений: «болит ухо», «болит голова» и т. п. Он преимущественно ориентируется на то, что происходит в данный момент, и на субъективную интенсивность ощущений, вызванных объективным раздражением. Извне нельзя предсказать, что произведет на него впечатление, а что нет. С легкостью он задает вопрос: для чего су-


Глава 2

ществуют люди, почему объекты имеют право на существование? Он отличается странностью и субъективностью поступков. На окружающих данный тип действует подавляюще, он сводит все к некоей «правильной» формуле субъективного норматива. Такие люди позволяют управлять собой, за что мстят сопротивлением и упрямством, в некоторых случаях они становятся жертвами агрессии и властолюбия других. При отсутствии художественных способностей самовыражения впечатления уходят вглубь, а при наличии этих способностей выражаются архаически банальными, повседневными фразами. Наиболее сильно вытеснена интуиция, имеющая тут экстра-вертированный и архаический характер.

7. Интровертированный чувствующий тип — имажинар-ный рисунок — изображения персонажей, заимствованных из литературы, фантазии, отличающиеся оригинальностью самовыражения. Человек данного типа постоянно ищет образы, не встречающиеся в действительности. Он стремится к внутренней интенсивности, для которой объекты в лучшем случае только лишь дают внутренний толчок. Он молчалив и труднодоступен, подобно мимозе, «свертывается» от грубости. Он обороняется с помощью отрицательных суждений, чувств или поразительного равнодушия. Его основополагающие идеи: Бог, свобода, бессмертие — имеют ценность чувства. Чтобы передать все богатство чувства, хотя бы приблизительно, ему нужна необычайная поэтическая или художественная выразительность. Если же чувства искажены эгоцентризмом, человек более всего озабочен своим Я и становится несимпатичным. Интровертированному чувствованию противостоит примитивное мышление, находящееся в рабской зависимости от фактов. Случается, что люди этого типа испытывают буквально ощущение паралича от напористой эмоции. Если чувства заняты чем-то более высоким, чем эгоцентризм, человек остается нормальным. При доминировании Я он начинает чувствовать, «что думают другие», подозревая их во всевозможных низостях, злых мыслях и интригах.

8. Интровертированный интуитивный тип — структурный рисунок — изображение целого, состоящее из частей, обычно это один изолированный предмет. Интуиция у данного типа направлена на внутренние субъективные образы. Он со вниманием относится к изменяющемуся объекту, с живейшим сочувствием наблюдая особенности его изменения. Обычно это тип мистика, мечтателя и провидца, с одной стороны, фанта-


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)