АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обсуждение упражнений

Читайте также:
  1. I. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА
  2. IV. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – ИЗМЕНЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ
  3. IV. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
  4. Б. Выбор упражнений
  5. Блок упражнений для глаз
  6. Второй комплекс упражнений
  7. Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха
  8. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»
  9. ГЛАВА III ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
  10. Глава XI. СЕМЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЙОГОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП МУСКУЛОВ
  11. Глава XII. СЕМЬ МЕНЬШИХ УПРАЖНЕНИЙ ЙОГОВ
  12. ДЕЙСТВИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ГЛАЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

После завершения каждого упражнения проводится обсуждение. Часто сначала это обсуждение в парах или подгруппах (если они работали вместе), а затем в группе.

Возможные вопросы для общего обсуждения:

Что вы чувствовали, выполняя то или иное упражнение?

В каком упражнении вы чувствовали себя наиболее (наименее) комфортно?

Какие принципы движения вы использовали чаще (реже)?

Что чувствовали участники — наблюдатели и сами танцующие?

Какие образы, ассоциации возникали в связи с танцем центрального участника?

Как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы?

Как вы ощущаете себя сейчас, выполнив серию упражнений?

Отличается ли ваше теперешнее состояние от того, что было перед началом работы? Если да, то чем?

Что чувствовали участники, будучи ведущими? А ведомыми?

Какая межличностная позиция — «ведущего» или «ведомого» — чаще используется участниками в общении?

Что вы испытывали, подражая в танце другому человеку?

Когда вам было комфортнее: когда вы повторяли движения других или когда сами были ведущими?

Танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие с другими?

Что чувствовали участники, когда в их персональное пространство вторгались другие люди?

Одинаково ли они себя ощущали при взаимодействии с разными людьми?

Какие ассоциации, метафоры приходят вам в голову по поводу танца вашего зеркального отображения?


Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения

Ваше отношение к человеку, увиденному в зеркале?

Трудно ли было брать на себя инициативу в установлении и прерывании контакта?

Ваши чувства в роли «инициатора» позитивных (негативных) взаимоотношений.

Ваша реакция на партнера — «инициатора» взаимоотношений в ходе выполнения упражнения.

Какие взаимоотношения (позитивные или негативные) вы чаще инициируете в реальных взаимоотношениях с людьми? Какие взаимоотношения инициируют другие люди по отношению к вам?

Какие отношения было выразить легче, какие труднее?

Как вы оцениваете опыт, полученный в группе?

4.5. РИТМО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Рассматриваемый в данном разделе метод ритмо-двига-тельной терапии является синтезом как минимум двух направлений телесной психотерапии — собственно телесно-ориентированной (см. раздел 4.3) и танцевальной (см. раздел 4.4); кроме того, он включает в себя также подходы к физическому совершенствованию человека, существующие в ритмической гимнастике (Malkina-Pykh, 2001; Малкина-Пых 20056, 2004а, 20046).

Как и другие направления телесной терапии, в первую очередь связанные с движением, ритмо-двигательная терапия (РДТ) основана на представлении о том, что существует принципиальная связь между свойствами личности и движениями человека и что изменение паттернов движения воздействует на психологическое, эмоциональное и физическое здоровье человека. Поскольку человек — это уникальное психосоматическое единство, все то, что изменяет тело, изменяет и сознание, и наоборот. Психологические защиты (рационализация, вытеснение, подавление и др.) помогают сдерживать боль, избегать страдания и ограничивать влияние стрессов. Они закреплены в теле как уникальные мышечные паттерны, отражаются на структуре тела (форма, поза, движения, дыхание, эмоциональные выражения) и сдерживают некоторые проявления сущности человека.

Как и другие направления телесной терапии, ритмо-двигательная терапия (РДТ) работает с системой «тело—сознание»

   
   

Глава 4

как с единым целым, вовлекая в процесс взаимодействия почти все репрезентативные системы пациента. Система «тело-сознание» включает в себя мощные и хорошо развитые механизмы саморегуляции. Причем большинство из этих механизмов можно достаточно быстро реализовать, если знать, как получить к ним «ключи доступа». Ритмо-двигательная терапия использует движение как средство изменения психологических свойств личности. Через телесные проявления, лежащие в основе взаимодействия человека с окружающим миром, возникает диалог, который отражает отношения человека к себе, к другим и к окружающему миру. Работая с движением, фокусируясь на взаимоотношениях между физиологическими и психологическими процессами, ритмо-двигательная терапия помогает раскрыть, освободить и трансформировать внутренние чувства, конфликты и стремления.

Однако существует ряд отличий РДТ как от телесно-ориентированной, так и от танцевальной терапии. В отличие от телесно-ориентированной психотерапии, где в основном работа направлена на статические мышечные зажимы, ритмо-двигательная терапия работает с динамическими, двигательными психосоматическими зажимами и с разными уровнями личности, от элементарной моторной скованности до трансперсональных уровней переживаний. В отличие от танцевальной психотерапии, основной формой работы в которой является спонтанный танец, РДТ работает преимущественно с жестко структурированным движением, которое директивно предлагает выполнять руководитель группы по принципу «делай как я». В этом смысле занятие по ритмо-двигательной психокоррекции в группе больше похоже на занятия в группах ритмической гимнастики.

При лечении нарушений пищевого поведения и алиментарного ожирения, кроме работы с искаженным образом тела, ритмо-двигательная терапия решает еще две основные задачи. Этот подход:

1) помогает человеку узнать, что он чувствует, понять, почему он это чувствует, выразить то, что он чувствует, и поступать на основе своих истинных чувств, усиливая ощущение благополучия в результате усиления взаимодействия со своим телом;

2) увеличивает общую двигательную активность пациентов и прививает навыки к занятиям физическими упражне-


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)