АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УПРАЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНИЕМ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ

Читайте также:
  1. F 4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
  2. F50-F59 Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
  3. XVII. Задания, связанные с различными направлениями консультирования
  4. Виды валютных операций: текущие валютные операции, валютные операции, связанные с движением капитала
  5. Внереализационные расходы – это расходы, не связанные с производством и реализацией. Их перечень определен статьей 265 и является открытым.
  6. Возможные риски и проблемы связанные с реализацией проекта
  7. Вопрос 11Трудовая миграция и проблемы с ней связанные. Влияние миграции на развитие и размещение производительных сил страны.
  8. Г) дополнительные затраты, связанные с повышением цен на ресурсы
  9. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СВЯЗАННЫЕ С РАСТОРЖЕНИЕМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
  10. Глава 12. Риски, связанные с природными катастрофами
  11. Глава 16. Антропогенные риски, не связанные с новыми технологиями
  12. Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни

 

Упражнения на сосредоточенность часто конструируются на базе различных детских игр, старинных розыгрышей. Эти упражнения активно используются для психологического тренинга спортсменов,[27]руководителей, преподавателей, бизнесменов.

УПРАЖНЕНИЕ «МУХА»

Ведущий предлагает попробовать, поруководить, поуправлять обыкновенной мухой, спящей на окошке. В роли «окошка» используется рисунок девятиклеточно‑го поля для игры в «крестики‑нолики». В начале муха сидит в центре окошка в центральной клеточке. Муха выполняет команды «вверх!», «вниз!», «вправо!», «влево!». По диагонали муха передвигаться не может.

На первом этапе игры процедура проходит в открытую. Ведущий рисует поле для «крестиков‑ноликов» на листке бумаги. Показывает ее участникам. Просит убрать тетрадки и ручки. Ставит заметную точку на центральной клеточке в начерченном поле. Это «муха». Далее все договариваются о том, где будет «право», а где «лево» в данном конкретном случае. Каждый участник игры по очереди дает команду «мухе». Ведущий на глазах группы символически передвигает «муху» движением карандаша. Убедившись, что все поняли, как играть, ведущий убирает листочек и предлагает сыграть вслепую. Листочек и ручка для контроля за правильностью игры могут быть переданы одному из тех участников, кто отказался играть. Ведущий с согласия группы может играть вместе со всеми.

Игра ведется на выбывание. Из игры выходит тот участник, чей ход вывел муху за границу общей поверхности поля. В этом случае контролирующий заявляет: «Муха улетела». Игра после этого возобновляется без выбывшего участника. «Муха в центре» – заявляет ведущий участник. В ходе игры часто кто‑нибудь догадывается, что совсем необязательно следить мысленно за всеми перемещениями мухи. Достаточно делать ход, обратный только что произведенному. В этом случае вмешивается ведущий. Он поздравляет догадавшегося участника с его маленьким открытием и вводит запрет на обратный ход.

Не обязательно доигрывать игру до конца. Лучше ее прекратить тогда, когда ведущий почувствует потерю азарта хотя бы у трети группы.

На этом этапе можно заключить, что игра выполнила свое предназначение и группа сосредоточилась на том, что происходит здесь и сейчас.

Примечание. Не рекомендуется использовать школьную доску и мел при объяснении сути игры. Стертое даже мокрой тряпкой изображение игрового поля легко будет воспроизводиться большинством участников в своем воображении при одном лишь взгляде на доску.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)