АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «НЕ ДЫШИ В ЗАТЫЛОК» (оригинальная разработка)

Читайте также:
  1. ИГРА «БЕЛАЯ ВОРОНА» (оригинальная разработка)
  2. ИГРА «ВСТРЕЧНЫЕ МНЕНИЯ» (оригинальная разработка)
  3. ИГРА «КОЗЫРЬКИ» (оригинальная разработка)
  4. ИГРА «Я ЗА ТЕБЯ ОТВЕЧАЮ» (оригинальная разработка)
  5. ПРОЦЕДУРА 1. «КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ» (оригинальная разработка)
  6. ПРОЦЕДУРА 2. «ТИП РУКОВОДИТЕЛЯ» (оригинальная разработка)

 

Один игрок выходит в центр комнаты. Двое‑трое располагаются перед ним на расстоянии около двух метров. Это «живое зеркало». Они могут сидеть на стульях, стоять, лежать на полу по своему желанию. Остальная группа уходит за спину игрока, находящегося в центре.

Игра состоит в том, что центральный игрок стремится угадать, кто в данный момент приблизился к нему сзади. В этом ему помогает «живое зеркало», те двое‑трое участников, что находятся перед ним. Они пантомимически и мимически стараются изобразить члена группы, подошедшего к центральному игроку сзади. Объяснять что‑либо друг другу словами не разрешается. В случае ошибки центральный игрок меняет кого‑либо в «живом зеркале». На его место встает тот, кто был у центрального игрока за спиной, а освободившийся участник «живого зеркала» переходит в основную часть группы.

Обсуждение игры можно вести, например, вокруг вопроса о том, что кому бросилось в глаза, какие особенности действий, поведения друг друга привлекли внимание. Что удивило, что оказалось неожиданным.

Часто удивление (как приятное, так и неприятное) у участника, стоящего за спиной центрального игрока, вызывают средства, используемые «живым зеркалом» для изображения. Не менее часто удивляют участников ошибки центрального игрока в догадках о том, кто «дышит ему в затылок».

Игра направлена на интенсификацию групповых процессов, усиление объемности восприятия, создание новых каналов обратных связей между участниками. Открываются возможности для временного уплотнения, развития взаимоотношений в группе. У отдельных участников могут возникнуть различные эффекты, связанные с изменением привычного отношения к самим себе.

Думается, что является вполне очевидным первый слой обсуждений итогов игры в группе, обращающих внимание участников на то, за счет чего оказывается успешным или неуспешным тот или иной центральный игрок.

Игра приемлема на той стадии работы группы, когда у всех участников уже сложились первые устойчивые представления друг о друге.

Игра родилась практически спонтанно на одном из тренингов, проводимых автором с молодыми учителями. Один из участников, исполнявший роль центрального игрока, постоянно начинал сообщать свои догадки со слов: «Не дыши мне в затылок…», а дальше следовало имя того, кто, по мнению центрального игрока, стоит у него за спиной. Остальные участники восприняли эти слова как ритуальное дополнение к игре и следовали возникшему примеру.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)