АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «МАФИЯ»

Читайте также:
  1. Народ – «мафия» концептуальная
  2. Подразумеваем «мафия»

 

Предлагаемая игра очень популярна. В нее играют не только школьники и студенты. В 1990 году на семинаре‑тренинге руководителей колхозов и совхозов Ставропольского края из‑за «Мафии» была сорвана половина запланированной работы.

Описание игры

1. Подготовка. Ведущий раздает играющим карты, предлагая не показывать их друг другу. Перед каждым участником на столе или на полу помещается горящая свечка.

2. Распределение ролей. Объявляется, что те, у кого на руках оказался туз, король, валет пиковые, являются мафиози. Те, кто получил бубновые карты того же достоинства, становятся представителями органов правопорядка. Например, бубновый туз соответствует должности прокурора города, бубновый король – начальнику полиции, а валет– сыщику. (Такое ролевое разделение совсем необязательно, поскольку не предполагает разнотипных действий участников). Вместе с тем, подобные подробности способствуют дополнительной театрализации обстановки, игровой вовлеченности участников.

3. Введение в игру. Ведущий сообщает, что группа теперь становится жителями простого мирного города, где действует мафия. Она среди нас. Попытаемся, – говорит ведущий, – выявить ее сейчас же своими силами. Горожане могут своей властью, в открытом обсуждении высказывать подозрения по отношению к тем жителям города, которые почему‑либо вызывают сомнения, невольные, пусть даже трудно объяснимые догадки об их принадлежности к мафии. Подозреваемые должны держаться до последнего вне зависимости от того, какая карта им выпала. Задача подозреваемых убедить остальных в том, что подозрения их напрасны. Ответив на уточняющие вопросы участников, ведущий предлагает начать. Чаще всего, на этом предварительном туре группа ни до чего не договаривается. Ведущий примерно через 1–3 минуты объявляет, что наступает «ночь».

4. «Ночь мафии». «Все горожане, – вещает ведущий, – закрывают глаза и засыпают. Проследив за тем, что глаза у всех закрыты, ведущий объявляет о том, что мафия выходит на дорогу. Мафиози открывают глаза и, стремясь не выдать себя посторонними звуками, одними переглядками договариваются о том, кто из горожан сейчас падет жертвой мафии. Ведущий гасит свечку этого участника. Теперь ведущий должен не забыть о том, что мафия должна „заснуть“, т. е. закрыть глаза, а потом уже объявить „начало нового дня“.

5. «День». Ведущий продолжает комментировать происходящее. Горожане, – говорит он, – просыпаются и видят, что жертвой мафии пал житель Ч. Житель Ч. предъявляет всем свою карту. В зависимости от его карты ведущий комментирует развитие игры. Если «жертвой пал» обладатель одной из трех бубновых карт, обозначающих силы правопорядка, значит, мафия начала побеждать. Горожане вынуждены бороться за себя. Повторяется групповая дискуссия вокруг взаимных подозрений, описанных в п. 3. Если относительное большинство горожан настаивает на «аресте» одного из подозреваемых, а подозреваемому так и не удается переубедить упорствующих, ведущий дает ему право на последнее слово. Все замолкают и слушают. Цель последнего слова – использовать оставшийся шанс переубедить упорствующих в своих подозрениях горожан. Если это не удается, подозреваемый выводится из игры. Его свеча гасится. Подозреваемый раскрывает свои карты. Ведущий может несколько усиливать эмоциональную сторону события. Полусерьезно, полуиронично он может сокрушаться о несправедливости и слепоте общества, покаравшего невинного, или даже работника правопорядка (если у «пострадавшего» оказалась соответствующая карта).

6. Краткое обсуждение впечатлений. На этом этапе полезно обратиться к нескольким членам группы, особенно эмоционально участвовавшим в предыдущем туре, с просьбой сообщить об их впечатлениях от происходящего, о том, «как им сейчас»… Можно поинтересоваться тем, что явилось причиной, вызвавшей догадки группы именно по отношению к подозреваемому. Нередко обсуждение этого вызывает острый интерес группы. Спонтанная вспышка такого обсуждения является, на мой взгляд, наиболее ценным в данной игре. Кроме того, можно попробовать обсудить причины неубедительного поведения подозреваемого с его собственной точки зрения.

Не следует увлекаться обсуждением. Лучше его прервать, чем завершить.

7. «Ночь полиции». Здесь сюжет игры развивается также как и п. 4, с той лишь разницей, что «полиция» пытается, руководствуясь своими впечатлениями, догадками и подозрениями, погасить свечу одного из «мафиози».

8. Возврат в п. 3. Игра ведется до тех пор, пока не погаснут все свечи «мафии» либо «полиции». Кроме того, игру можно прервать, что оказывается более предпочтительным, поскольку тогда эмоциональная вовлеченность в игровое существование затухает медленнее.

9. Возможно итоговое обсуждение того, что позволяло наиболее удачливым игрокам добиваться успеха. При этом во время игры ведущему полезно внимательно наблюдать и за состоянием группы в целом, и за отдельными игроками. Нередки случаи острого переживания, обиды, проявления агрессии, стихийного группового террора по отношению к кому‑либо из участников. Ведущий волен принимать решение либо пускать такие процессы на самотек, либо смягчить их. Оба варианта имеют сильные и уязвимые стороны. Обострение ситуации – это возможность для участников глубже, серьезнее, почти по‑настоящему пережить подобное. Возможность испытать переживание, его осмыслить, выразить отношение к нему в условиях лабораторной группы, нередко является жизненным опытом, поистине незаменимым в подобных же ситуациях реальной жизни. В то же время, переживания, пусть и игровые, оказываются переносимыми не для всех участников. Поэтому, если ведущий не уверен в обоснованности своих прогнозов развития игры, полезнее будет начать рефлексию происходящего процесса, интересуясь впечатлениями, переживаниями участников по поводу происходящего.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)