АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы, приемы общения

Читайте также:
  1. II Формы общения, к вампиризму не относящиеся
  2. II. Психологические аспекты делового общения
  3. V. Организация перевозки граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения
  4. Авторитет преподавателя и эффективность общения
  5. Алгоритм обработки одного блока сообщения
  6. Анализ чувств и переживаний супругов в процессе общения друг с другом
  7. Аргументы и их влияние на эффективность общения
  8. Барьеры общения
  9. Барьеры общения.
  10. Барьеры педагогического общения
  11. Блоки, изменяющие порядок прохождения блоков сообщениями
  12. Блоки, ориентированные на сообщения

Упражнения /на словесное общение/.

Педагог предлагает ученикам назвать темы упр. на словесное общение. Придуманные ими предл. обст. должны быть такими, чтобы для общения в них требовались только слова. Например:
1. Посещение доктором больной. Рольная вся забинтована, двигаться ей нельзя.
2. Тюрьма. Ночь. В камере двое. Они связаны и лежат в разных углах. Каждому нужно выяснить, кто его сосед.
3. Шоссе, на обочине дороги машина со срочным грузoм. Шофер под машиной что-то исправляет, а пассажир торопит его и предлагает помощь.
4. Разговор двух людей, находящихся в разных комнатах.
5. Телефонный разговор /двое и можно трое, вмешивающийся/.
6. В комнате двое беседуют. Погас свет - беседа продолжается.
7. Деловой разговор двух - один у окна пятого этажа, другой внизу на улице.
8. Разговор между девочкой и мальчиком о школьных уроках через запертую дверь.
/в упр. минимум слов/

Упражнения /на физическое общение - то есть на органическое молчание/.

I. На рыбной ловле. На берегу рыбак с удочкой. Приходит девушка, громко поющая, песню. Рыбак подает знаки, чтобы она не пугала рыбу.
2. Вызвать девушку на свидание, ведя разговор через закрытое окно дома.
3. Читальный зал, где идет собрание. Две подружки сидят в разных рядах. Им надо уйти на занятия.
4. Больница. Больной говорить не может, действует только
одна правая рука. Надо попросить у сестры ручку и бумагу,
чтобы написать домой письмо.
5. В засаде. За стеной враги.
6. Передать задание подпольной организации. Место действия - городской сад, скамейка на аллее, кругом народ.

Упражнения /на лучеиспускание и лучевосприятие/
.
Разбить участников на пары и предложить одному из пары вспомнить случай из жизни. При помощи эмоциональной памяти вызвать повторные чувства и поделиться ими со своим партнером. Или установить отношение, чувство к партнеру /хочет обласкать, выразить презрение, обрадовать новостью и т.д./, зажить внутренней сущностью этого чувствования при помощи элементов психотехники и передать свое внутреннее побуждение партнеру, а тот должен понять, что ему передают:
1. Вспомнить, как умирал дорогой вам человек.
2. Вспомнить день первого объяснения в любви.
3. Вспомнить приятную или неприятную встречу.
4. Выразить презрение к партнеру.
5. Пожалеть партнера, обласкать.
6. Ваш партнер - соперник.
/избегать мышечных напряжений, мимических ужимок/

Раздел III. Приспособление

Упражнения /на правильный- выбор приемов, способов общения, исходя из предл. обст./.

1. В подполе сидит партизан. В избу вошли посторонние. Надо предупредить спрятавшегося, чтобы он не выходил.
2. Освобождение из тюрьмы взятого врагами советского офицера.
3. Сквер. Познакомиться с понравившейся девушкой, сидящей на, скамейке.
4. Встреча молодежи в дни Всемирного фестиваля в Москве. Разные специальности, языки, идет общение.
5. Отпроситься у матери пойти в гости к приятелю, к которому она не особенно благоволит.

Упражнения /на "масштаб" общения/.

/Все внешние приспособления, когда общение идет на расстоянии, надо усиливать, делать их резче, виднее./

1. Идет спуск с высокой горы. Один из туристов стоит высоко на выступе горы, а внизу другой и что-то ему сообщает.
2. Через Оку ходит паром. Ранним утром на противоположном берегу появилась группа велосипедистов. Они просят, чтобы паромщик выехал срочно за ними.
3. Дом. На балконе пятого этажа стоит девушка и смотрит вниз, где стоит молодой человек, который уговаривает ее пойти с ним в кино.
4. На другом берегу реки сидит девушка. Нужно ее позвать.

Упражнения /на смену приспособлений, когда используется как приспособление любое человеческое состояние/.

1. Выпроводить из комнаты /приспособление - притворство/.
2. Занять единственный диван, находящийся в комнате, чтобы отдохнуть на нем /приспособление - у одного обман, у другого - страх/.
3. Уговорить подругу пойти в театр.
4. Уйти с урока раньше времени.
5. Отпроситься у начальника в отпуск летом.
6. Выпытать тайну у своего товарища.
7. Выпросить любимую вещь у сестры.
8. Сделать так, чтобы педагог, который по плану должен вас сегодня спросить, не вызвал бы.
9. Объясниться девушке в любви.

 

ТРЕТИЙ ЭТАП.
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЧЕСКОГО НЕПРЕРЫВНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ

Упражнения.

1. Педагог вызывает двух учеников и каждому дает по Фразе, одному - "Кляп скорей!", а другому - "Замри! И указывает, что других слов не должно быть. Создать нужные предл.
обст. /Был показан этюд "Взятие языка"/
2. По сигналу педагога один ученик занимает то или иное положение. Двое-трое пристраиваются к нему. Последний оправдывает получившуюся мизансцену, создает предл. обст., указывая конкретно на взаимоотношение действующих, лиц. Остальным
участникам этой "пристройки" разрешается задавать ему вопросы, уточняющие предл. обст. Когда все выяснено – продолжить начатые действия. Первое положение - первая мизансцена этюда или последняя.
3. Предложить ученикам придумать сюжеты упр. для 2-4 чел., а потом проделать их /следить за логикой и последовательностью всех элементов психотехники./
4. Педагог вызывает нескольких учеников и дает им открытки-репродукции картин известных художников, например, Н.Чебакова "Павлик Морозов", объясняя: "Вам дана художником тема, развейте ее. Создайте конкретные предл. обст., точные взаимоотношения. Запомните положения дейст. лиц на открытке, фигуру, роль которой вы будете исполнять, и действуйте Положение, согласно изображаемому на открытке, будет последней вашей мизансценой.
Можно рекомендовать следующие темы по открыткам-репродукциям художников: А.Пластов «Ужин трактористов», Е.Иогансон "Допрос коммуниста", Ф.Решетников "Опять двойка", В.Перов "Охотники на привале" и др.

9. ТЕМПО-РИТМ /332-345/

Этапы прохождения данного элемента:
1 - изучение темпо-ритма действия;
2 - темпо-ритм в этюдах, отрывках, спектаклях.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)