АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И РОДСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. Личность как предмет психологического исследования
  3. I. Область исследования
  4. I. ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
  5. I. Определение проблемы и целей исследования
  6. I. Уровни исследования отражения
  7. II. Организация и этапы статистического исследования
  8. II. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
  9. II. ПРОГРАММА ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  10. VI. ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  11. VI. Представление результатов исследования
  12. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

За относительно короткий исторический период работа Триандиса оказала влияние на фундаментальные воззрения психологов на человеческое поведение. Вам пришлось бы очень постараться, чтобы сейчас найти текст в любой из отраслей психологии — введение в психологию, социальная психология,

психология развития, психология личности, человеческая сек­суальность, когнитивная психология, анормальная психология, и это лишь немногие — без многочисленных ссылок на эту и многие другие его работы по индивидуализму—коллективизму. Действительно, показатель «индивидуализм—коллективизм культуры», названный, проясненный и конкретизированный Триандисом, является наиболее достоверным, валидным и вли­ятельным при исследованиях роли культуры в воздействии на личность и социальное поведение человека. Более того, спектр областей исследования, к которым была применена данная ха­рактеристика, очень широк. Вот только два примера.

В статье, являющейся предметом нашего обсуждения, Три-андис приводит доказательства того, что психосоциальные по­нятия коллективизма и индивидуализма могут играть важную роль в физическом здоровье членов определенной культуры. Наш пример касается коронарной недостаточности. В целом, показатель количества сердечных приступов имеет тенденцию к более низким значениям в коллективистских обществах по сравнению с индивидуалистическими. Триандис полагает, что неприятные и стрессовые ситуации, связанные с сердечной недостаточностью, чаще встречаются в индивидуалистических культурах, где отдельных индивидов вынуждают конкуриро­вать и добиваться определенных результатов поодиночке. Вместе с этими негативными характеристиками жизни инди­видуалистическим социальным структурам неотъемлемо при­сущи низкая выраженность социальной сплоченности и со­циальной поддержки, которые могли бы снижать негативное влияние стресса на здоровье людей. Конечно, существует це­лый ряд факторов, влияющих на культурные различия в пока­зателе частоты сердечных приступов или других болезней. Тем не менее множество исследований показали, что члены кол­лективистских культур, которые переезжают в страны с инди­видуалистической культурой, становятся менее защищенны­ми перед различными болезнями, в том числе — сердечной не­достаточностью.

Возможно, еще более убедительными являются результаты исследований двух различных подгрупп в рамках одной и той же культуры. Как отмечает Триандис (р. 327), было проведено

сравнительное исследование на выборке 3000 человек — япон­цев, адаптировавших свой стиль жизни и отношений к амери­канским нормам, и японцев, которые продолжали жить в США в соответствии с японскими традициями. Показатель частоты сердечных приступов был в 5 раз выше в первой группе сравни­тельно с тем же показателем у не принявших американскую куль­туру японцев, и это при том что в обеих группах показатели уров­ня холестерина, веса, времени, затрачиваемого на тренировки, интенсивности курения были статистически одинаковыми.

Конечно, можно ожидать, что характеристика «коллекти­визм—индивидуализм» будет оказывать влияние на методы воспитания детей, принятые в определенной культуре; и это действительно так. Родители в коллективистских обществах ак­центируют внимание на развитии в своем ребенке «коллектив­ного я», характеризуемого конформностью в отношении груп­повых норм, подчинением старшим в группе, устойчивостью и последовательностью поведения в разное время и в различных ситуациях. Детей поощряют — как явно, так и в завуалирован­ной форме — за определенное поведение и отношение, кото­рое соответствует общегрупповым целям и поддерживает их (Triandis, 1989). В данном контексте отказ делать что-либо, на что рассчитывала группа, просто потому, что вам это не нра­вится, неприемлем и встречается крайне редко. В высокоин­дивидуалистических культурах, США, например, подобный отказ — это очень частое явление, причем способность отка­зать часто высоко оценивается и вызывает уважение! Это объ­ясняется тем, что в индивидуалистических культурах родители акцентируют внимание на воспитании «частного я». Детей по­ощряют за поведение и отношения, которые предполагают веру в собственные силы, проявление независимости, самопозна­ние и максимальную самореализацию как индивидуальности. Можно по-другому взглянуть на эти различия: в индивидуалис­тических культурах сопротивление (в социально приемлемых рамках) и черты независимости считаются ценными характери­стиками личности, в то время как в коллективистских обществах они рассматриваются как помехи. Сообщения, передаваемые культурой детям через родителей в отношении ценного и меша­ющего, достаточно ясны и слышимы; они оказывают влияние на то, каким будет ребенок, став взрослым.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)