АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Говорите одно, делаете другое

Читайте также:
  1. HEMI-SYNC И МНОГОЕ ДРУГОЕ
  2. А всякое другое решение ему пропорционально.
  3. А что делаете лично вы?
  4. Барацьба беларускага народа з германскімі і польскімі захоп-нікамі. Другое абвяшчэнне БССР.
  5. Все, что вы делаете, ведет к успеху
  6. ГОВОРИТЕ ОДНО, ДЕЛАЕТЕ ДРУГОЕ
  7. ГОВОРИТЕ СЛОВО.
  8. Другое мышление
  9. Е.1) совершение преступления из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение
  10. Ежегодно спартиаты объявляли илотам войну, сопровождавшуюся массовыми убийствами. Впрочем, убийство илота допускалось и в любое другое время.
  11. Изменение условий содержания осужденных путем перевода из одного исправительного учреждения в другое.

Базовые материалы:

LaPiere R. Т. (1934). Attitudes and actions. Social Forces, 13, 230-237.

Ниже рассматривается проблема, проявившаяся благодаря работе психолога из Стэнфордского университета Ричарда Ла Пьера (Richard LaPiere) — «Социальные установки и поведе­ние». Его исследования, проведенные в 1934 году, стали отправ­ной точкой для весьма значительного числа работ, большего, чем это можно сказать в связи с любым другим из названных в данной книге исследований. Ла Пьер занимался социальными установками (social attitudes) — теми, которые мы имеем по от­ношению к другим людям или группе людей. Представляется логичным, что личностная установка на объект (будь то чело­век или вещь) будет влиять на поведение человека по отноше­нию к объекту. Если свою установку на брюссельскую капусту вы выразите, например, словами: «Фу! Какая мерзость!», то можно предсказать, что, увидев на столе этот маленький зеле­ный овощ, вы откажетесь его есть. Скорее всего, именно так и будет.

На заре развития психологии считалось, что такое соответ­ствие между установкой и поведением действительно во всех случаях, независимо оттого, выражает ли человек свои гастро­номические предпочтения или же высказывает мнение в отно

шении других людей (социальная установка). Поэтому психо­логи и социологи применяли различные вопросники для опре­деления установок и считали, что существующие установки бу­дут детерминировать поведение человека при его реальной встрече с объектом установки.

Ла Пьер попытался выяснить, насколько это допущение справедливо по отношению к социальным установкам. Для на­глядности он использовал такой пример. Исследователь обра­щается к американцу с вопросом: «Вы уступите в трамвае мес­то американке?» (Не забывайте, что шел 1934 год!) Ла Пьер объясняет, что ответ — каким бы он ни был — будет символи­ческим ответом на гипотетическую ситуацию. Поэтому нельзя предсказать, что в действительности будет делать мужчина, ко­гда он лицом к лицу столкнется в переполненном трамвае с ре­альной американской женщиной. До Ла Пьера большинство ис­следователей были уверены, что действительно смогут предска­зать реальное поведение опрашиваемого исходя только из его символической установки, для определения которой они ис­пользовали его ответы на вопросы о гипотетической ситуации. И не только это; психологи даже пытались на основании по­добных ответов предсказывать, как будут развиваться, в общем и целом, отношения между американцами и армянами. Ла Пьер привел доводы в пользу того, что утверждения о прямом соот­ветствии символического поведения (ответы на вопросник) и реального поведения, возможно, вообще ошибочны. Во всяком случае, это соответствие совсем не гарантировано и далеко не так однозначно, как считали его современники.

Точку в этой дискуссии и поставила знаменитая работа Ла Пьера, посвященная исследованиям расовых и этнических предрассудков и дискриминации в американском обществе (еще раз напомним, что это были 1930-е годы). Нельзя сказать, что такие негативные установки не существуют в наши дни, но совершенно очевидно, что 60 лет тому назад дискриминация была общепринятой и вопиющей. Примером может служить общая в те времена линия поведения — не обслуживать в оте­лях и ресторанах членов определенных расовых и этнических групп. Ла Пьер решил использовать это обстоятельство для про­верки своей идеи: установки часто не дают возможности пред­сказывать реальное поведение.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)