АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины неудач

Читайте также:
  1. VI ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ И ВТОРЖЕНИЕ
  2. Безработица, причины, типы. Уровень безработицы. Социально-экономические последствия безработицы.
  3. Безработица: сущность, причины, виды и последствия. Закон Оукена.
  4. Билет 23. Политическая раздробленность Древней Руси: причины и последствия.
  5. Билет 30.Великие реформы Александра II. Причины свертывания реформаторского процесса.
  6. Билет 37. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
  7. Билет 39. Причины падения самодержавия. Февральские события 1917 г. Установление двоевластия.
  8. Билет 5. Феодальная раздробленность. Причины, общая характеристика, основные земли.
  9. Билет.50.. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Причины, осн. этапы, цена победы, исторические уроки.
  10. Биологические причины
  11. Биологические причины необходимости чередования культур.
  12. Биохимические причины

 

Глядя на магов «подлинных королевств», наш современник остро ощущает свое несовершенство. Однако в те века любое «подлинное королевство» было обречено погибнуть. Хотя бы потому, что это смелая попытка построить благое царство, очень напоминающая по разношерстности исполнителей постройку Вавилонской Башни.

Далеко не все старые маги, пусть их и оставалось совсем немного, поддерживали идею обращения вчерашних магглов в равноправных магов.

 

Истинные короли и рыцари были «безупречны», но не были идеальны. Вот, например:

 

«О друг Роланд, скорей трубите в рог.

На перевале Карл услышит зов.

Ручаюсь вам, он войско повернет».

Роланд ему в ответ: «Не дай господь!

Пускай не скажет обо мне никто,

Что от испуга позабыл я долг.

Не посрамлю я никогда свой род…»

 

 

Паладин безупречен, если оценивать его по критериям Кодекса. Но, очевидно, излишне горд. А он наиболее идеален… Вдобавок, новая аристократия весьма ревностно относилась к успехам своих собратьев. Здоровое соперничество стало выливаться в плохо скрываемую зависть и вражду.

 

Магам было нелегко признать магглов равноправными подданными. С одной стороны, магглы – «люди, которых надо защищать». С другой – «они – подлые, низкие, развратные, страшные, грязные, вонючие, неопрятные, пьяницы, обжоры, глупцы, животные, развратники, богохульники, пройдохи, воры, выскочки, хамы, разрушители, продажные, неблагодарные и неверные».

 

Магглам было свойственно враждебно относится ко всему необычному. Их консерватизм и косность вошла в пословицы. С одной стороны, рыцари – «люди, которые их защищают». С другой – «они – жестокие изуверы, колдуны, хамы, лжецы, пожирающие урожай».

 

И, наконец, Церковь.

 

Разрабатывая идеи сакрального характера королевской власти, епископы ориентировали подданных на сохранение верности королю. Вот только несколько цитат.

«Власть короля есть власть Бога; [она] принадлежит Богу по природе и королю по милости. Король есть в то же время и Бог, но по милости, и все, что он ни делает, он делает не только в качестве человека, но как наделенный милостью Божьей».

«У короля есть два тела, тело естественное и тело политическое. Его естественное тело, заключенное в нем самом, есть тело смертное, подверженное всем недугам, происходящим естественно или в результате несчастного случая, по недомыслию детского или почтенного возраста или вследствие других недостатков, присущих естественным телам обычных людей. Но его политическое тело, которое нельзя увидеть или потрогать, существует для наставления народа и для осуществления общественного блага».

 

Вместе с тем, не отрицая факта существования волшебства и волшебных существ, Церковь была готова принимать этот факт как проявление Чуда. Нетрудно догадаться, что «концепция Чуда» превращает человека в простой инструмент, демонстрирующий публике Силу и Волю единственного Творца. А наличие магов, заявляющих о своих «активных» волшебных способностях, поднимает этих людей на уровень богочеловека. Поскольку человек лишь подобие Абсолюта, то нарушители этого канона неизбежно становились пособниками/творениями Антитезы Добра. И если первоначально в «покаянных книгах» (руководствах по наказанию нерадивых христиан) делалось различие между «белой» магией и «вредоносной порчей», то очень скоро ситуация изменилась кардинально.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)