АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Побуждение к использованию приобретенного знания

Читайте также:
  1. II. Проблема источника и метода познания.
  2. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  3. IV. Диалектико-материалистическая концепция сознания
  4. VII.1. Субъект и объект познания
  5. Активность сознания
  6. Базовые знания, умения, навыки необходимые для изучения темы
  7. Без духовного знания традиция вырождается
  8. Билет № 3 Структура философского знания. Основные проблемы философии.
  9. Билет № 35 Проблема познания в философии. Основные направления в теории познания.
  10. Билет № 38 Проблема сознания в философии. Структура сознания. Сознание и бессознательное.
  11. Богобоязненность – суть знания
  12. Бодрствование в поисках знания

 

Сколько, сколько еще я за знанием буду утром опять уходить,

И, почтенно его собирая, своих сил не жалеть, не щадить.

Сколько буду я отрасли знания и все новое в нем постигать,

И при этом не делая ровно ничего, чтобы знание в дела воплощать.

Аль-Касим ибн Мухаммад сказал: «Я застал людей, которых словами было не удивить, их привлекали только дела».

Му‘аз ибн Джабаль сказал: «Учитесь столько, сколько вам угодно, но не вознаградит вас Аллах за это до тех пор, пока вы не станете использовать полученное знание».

Абу-д-Дарда сказал: «Больше всего я боюсь, что в День расчета меня спросят: “Ты приобрел знание. А что ты сделал со знанием, которое приобрел?!”».

Аль-Хасан сказал: «Тот, кто превосходит людей своим знанием, достоин того, чтобы превосходить их и в делах».

Также он сказал: «Вера – это не то, что можно надеть, как одежду, или приобрести по желанию. Но вера – это то, что глубоко западает в душу и подтверждается делами. Но слова того, кто скажет доброе слово, но сделает недоброе дело, будут отвергнуты Аллахом. А слова того, кто скажет доброе и сделает благое, будут приняты благодаря делам, т.к. Всевышний Аллах сказал:

К Нему восходит благое слово, и возносит его праведное дело… («Творец», 10).

Сахль сказал: «Знание – жизнь ближайшая, а его использование – жизнь вечная». Он также сказал: «Знание – это одно из удовольствий этой жизни, а если его применить, оно станет одним из дел, совершаемых для жизни вечной».

Бишр ибн аль-Харис сказал: «Ты только получаешь удовольствие, слушая и повествуя. Под знанием же понимается его использование: слушай, узнавай, используй, обучай и убегай (от мирских благ). Разве ты не видел, как Абу Суфьян искал знание, узнавал, обучал, использовал и убегал? Это и есть знание. Оно указывает на бегство от мирских благ, а не на стремление к ним».

Говорят, что мудрость изрекла о себе: «Сын Адама! Если ты будешь искать меня, то найдешь в двух вещах: делай то лучшее, о чем ты знаешь, и отстраняйся от худшего, что тебе известно».

Аль-Хатиб аль-Багдади[57] сказал: «Знание постигается для того, чтобы воплотить его в делах подобно тому, как дела совершаются для того, чтобы найти спасение. Если в делах не воплощается знание, оно превращается для ученого в тяжелую ношу. Упаси нас Аллах от знания, которое может превратиться в бремя, стать причиной унижения и железными оковами на шее своего обладателя.



Один мудрец сказал: «Знание – служитель дела, а дело – это цель знания. Если бы не дело, не приобреталось бы знание, а если бы не знание, не стремились бы к делам. И оставить истину, не зная о ней, лучше для меня, чем оставить, не пожелав ее».

Разве не достигли наши предшественники столь высоких степеней только благодаря искреннему убеждению, праведным делам и отрешенности, которая всегда одерживала верх над всеми привлекающими нас благами этого мира?!

Разве не достигли мудрецы великого счастья только благодаря усердному труду, довольству малым и щедрым подаяниям из излишков своих средств просящим и обездоленным?! И разве собирающий книги о знании не подобен тому, кто собирает золото и серебро?! И разве страстно увлеченный книгами не подобен накопителю богатств…?!»

Ты знание свое применяй, человек, если хочешь добиться успеха,

Ведь то знание, что ты приобрел, бесполезно, коль дела и поступки твои непригожи.

Знание – это блеск и краса, а его украшение – твоя набожность, страх перед Богом,

Кто ж страшится Всевышнего, кто благочестен, превратить в дела знание, конечно, он должен.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)