АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История развития целлюлозно-бумажной промышленности

Читайте также:
  1. AuamocTukaДиагностика психического развития детей 3—7 лет
  2. BRP открывает новый виток инновационного развития с выпуском платформы Ski-Doo REV
  3. I. Итоги социально-экономического развития Республики Карелия за 2007-2011 годы
  4. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  5. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства
  6. II. Цель и задачи государственной политики в области развития инновационной системы
  7. III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. XIX – НАЧ. XX В.»
  8. III. Характерные черты экономического развития страны
  9. III. Цели и задачи социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочную перспективу (2012-2017 годы)
  10. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  11. IX.3.Закономерности развития науки.
  12. PR, реклама и маркетинг: история конфликта

 

Краткая характеристика античная философия

Античной философией называют совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца 7 в. до н. э. вплоть до VI в. н. э.

Основной тип мировоззрения: космоцентризм

Особенности:

1) возникла на основе мифологии и долго сохраняла с ней связь;

2) характером и направленностью содержания, особенно методом философствования (созерцательность) отличается от древних восточных философских систем и является первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира;

3) предопределила основные параметры развития западной цивилизации.

В развитии античной философии выделяют два этапа:

1. Греческий, который включает:

1.1. ПЕРВЫЙ ЭТАП (VII-первая половина V вв.) – ранняя классика:

Этот период еще называют:

1. натурфилософским (натуралисты);

2. досократовским (досократики).

1.2. ВТОРОЙ ЭТАП - приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до н. э. - определяется как классический и его разделяют на два периода:

1. средняя классика – 1) софисты; 2) Сократ и его школа. Софисты (Протагор (человек мера всех вещей), Предик, Гиллий, Горгий).

2. высокая классика – Платон, Аристотель и их школы.

2. Эллинистический:

- эпикуреизм – Эпикур (IV-III), Лукреций Кар (I в. до н.э. – третий после Демокрита и Эпикура представитель атомистического материализма), Гораций;

- стоицизм - Зенон (ученик Кратета Фиванского, на его взгляды оказали влияние академики) из Кития, Сенека (римский период), Марк Аврелий. Стоицизм состоит из трех частей: - конец IV в. до н.э. – конец III в. н.э. – до времени, когда был вытеснен неоплатонизмом;

- скептицизм - Пиррон, Тимон, Секст Эмпирик – направление в гносеологии, которое, которое методически проводит мысль, что всякое знание недостоверно.

- неоплатонизм – Плотин.

 

Краткая характеристика СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

 

Средневековая философия – тип философии, представляющий совокупность философских учений периода феодализма, в западноевропейских странах, с I века н.э. по XIV век н.э.

Период следует после античности и предшествует эпохе Возрождения. Период характеризуется повышенным вниманием к религии, во всех основных философских проблемах ключевую позицию занимает Бог.

 

Основной тип мировоззрения: теоцентризм.

Принципы средневековой философии:

- теоцентризм – реальностью, определяющей все сущее признается не природа, а Бог.

- креационизм – учение о сотворении мира Богом из ничего.

- провиденцианизм – понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человека.

- иррационализм – принцип принижающий познавательные возможности человеческого разума, а основным источником познания признается интуиция, озарение, откровение и т.п. выходящие за пределы рассудочного познания формы.

 

Этапы средневековой философии

1. Патристика («отец» - имеются ввиду отцы церкви). Патристика – это философское учение представляющее совокупность теолого-философских взглядов «отцов церкви» (лат. pater - отец), которые обосновывали христианство, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона. Патристика разделилась на западную, где писали труды на латинском языке и восточную, где произведения создавались греческом языке.

Этапы патристики:

1-й этап – начало обоснования и защиты христианского учения на основе использования и переработки греческой философии – I – III вв.

2-й этап – разработка основных богословских проблем в патристике – III – IV вв.

3-й этап – конец патристики - V – VI вв.

2. Переходный период от патристики к схоластике (Северин Боэций, Иоанн Скот Эриугена). VII-VIII вв.

3. Схоластика IX-XV вв. Схоластика (лат. schlastica – школьный) представляет собой определенный тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы. Она имеет как сходство с патристикой, так и значительное отличие от нее.

Этапы патристики:

1. Ранняя схоластика – VI (Иоанн Скот, Эриуген, ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр).

2. Средняя схоластика – XI (Фома Аквинский, Роджэр Бэкон, Бонавентура, Альберт Великий, Иоанн Дун Скот).

3. Поздняя схоластика – XIII XIV (Уильям Оккам, Авиценна, Аверроэс).

 

Основные проблемы средневековой философии:

- онтологическая, проблема универсалий;

- гносеологическая;

- этическая.

 

Краткая характеристика ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Философия эпохи Возрождения – тип философии, представляющий совокупность философских учений периода зарождения капиталистических отношений в западноевропейских странах XV-XVI веков н.э.

Эпоха Возрождения не оставила великих философских систем, но заложила основы философии, свободной от религиозно-мировоззренческих предпосылок.

Основные черты философии эпохи Возрождения:

1) антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

2) культ творческой деятельности приобретает сакральный характер (физический труд в древних греков ценился не высоко);

3) оппозиционность к Церкви и церковной идеологиисекуляризация (отделение) религии от науки, политики и морали (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии - схоластики);

4) перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;

5) становление опытных наук, что позволило развинтить научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.). Натурфилософская геоцентрическая концепция Вселенной (Аристотель – пассивность материи и налагаемой на нее формы) сменяется гелиоцентрической во взглядах Бруно, Коперника, Галилея;

6) большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

7) торжество индивидуализма;

8) пантеизм натурфилософских взглядов – отождествление природы и Бога.

 

Основные направления философии эпохи Возрождения:

1. Гуманистическое (XIV-XV вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;

2. Неоплатоническое (сер. XV - XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;

3. Натурфилософское (XVI - нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

4. Реформационное (XVI - XVII вв.), представители которого - Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. - стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;

5. Политическое (XV - XVI вв., Николо Макиавелли) - изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

6. Утопическо-социалистическое (XV - XVII вв., представители - Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) - искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

 

Основные проблемы средневековой философии:

- онтологическая;

- антропологическая;

- политическая;

- этическая.

 

 

Краткая характеристика ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

Философия Нового времени – тип философии, представляющий совокупность философских учений периода становления капиталистических отношений в западноевропейских странах XVII-XIX веков н.э.

Основные черты философии нового времени:

1) время становления и оформления естественных наук (физика, химия, биология, математика и механика и др.), отпочковавшихся от философии;

2) время выработки общенаучных методов познания на основе обобщения и систематизации данных естественных наук (отсюда новые задачи и приоритеты в философии Нового времени, это – философия науки.);

3) в центре внимания философии – теория познания, отработка методов истинного знания для всех наук. «Частные» науки вскрывали законы природы, то философия вскрывала законы мышления, действующие во всех науках;

4) наряду с развитием чувственного, эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное, математическое мышление. Как эмпирическое, так и рациональное познание ведут к развитию науки как целого, формируют ее характер и проецируются на складывающиеся основные направления философского мышления Нового времени – рационализмом и эмпиризмом (Бэкон, Декарт). В этих двух направлениях нашла свое отражение, идущая от средних веков полемика между номинализмом, опирающимся на опыт, и реализмом, опирающегося на разум;

 

Направления и школы:

1. По национальному характеру:

- английская философия – Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Дж. Беркли, Дэвид Юм.

- немецкая классическая философия – Г. Лейбниц, И. Кант, Иоганн Фихте, Фридрих Шеллинг, Георг Гегель, Людвиг Фейербах.

- философия французского просвещения – Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, П. Гольбах, Ж. Ламетри.

2. В зависимости от рассматриваемых проблем:

- философия рационализма - Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Дж. Беркли, Дэвид Юм.

- философия эмпиризма – Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

3. По основным направлениям философского знания:

- материалисты - Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Б. Спиноза.

- идеалисты - Дж. Беркли, Дэвид Юм, Г. Лейбниц, И. Кант, Иоганн Фихте, Фридрих Шеллинг, Георг Гегель.

- дуализм - Р.Декарт.

 

Философия Просвещения (вторая половина XVII - XVIII):

1) не отмечена созданием фундаментальных учений и новых традиций, подобно эмпиризму и рационализму;

2) была ориентирована на пропаганду и распространения уже сформировавшихся философских знаний среди широких кругов образованных людей;

3) решала социальные вопросы, показала пути переустройства общества.

Возникнув в Англии, просветительское движение распространяется и во Франции, которая становится его центром.

Основные направления французского Просвещения:

1. Деизм (не путать с дуализмом Декарта – взаимосвязанностью и равноправием материализма и идеализма) – направление в философии, сторонники которого:

– отвергали идею личного Бога;

– не соглашались с отождествлением Бога и Природы (пантеизмом);

– видели в Боге первоначало, причину всего сущего (но не более);

– отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворения.

Представители – Франсуа-Мари Вольтер (Аруэ), Шарль-Луи Монтескье (де Секонда), Жан-Жак Руссо.

2. Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-материалистическое.

Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах.

Представители – Мелье, Жюльен Офре де Ламетри, Дени Дидро, Клод Адриан Гельвеции, Поль Анри Тири Гольбах.

3. Утопическо-социалистическое – к числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Этьенн-Габриэль Морелли, Бабеф, Роберт Оуэн - выдающийся английский социалист-утопист, Анри Сен-Симон. Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.

 

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX в.

В немецкой философии XIX в. выделяют следующие основные направления:

1) немецкая классическая философия (первая половина XIX в.);

2) материализм (середина и вторая половина XIX в.);

3) иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), «философия жизни».

Немецкая классическая философия получила особое распространение в конце XVIII – первой половине XIX вв.

Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:

– Иммануила Канта (1724-1804);

– Иоганна Фихте (1762-1814);

– Фридриха Шеллинга (1775-1854);

– Георга Гегеля (1770-1831);

– Людвига Фейербаха (1804-1872).

Немецкий материализм XIX в. представлен главным образом:

1) философией Людвига Фейербаха;

2) марксистской философией;

3) творчеством вульгарных материалистов.

Атеистическая и материалистическая философия Людвига Фейербаха причисляется как к немецкой классической философии, так и к материализму. Это справедливо, так как философия Фейербаха завершила немецкую классическую философию и заложила основы немецкого материализма XIX в., явилась водоразделом между ними.

Классический материализм XIX в. представлен марксизмом, комплексным учением, в состав которого входили:

1) марксистская философия;

2) политэкономия (экономическое учение);

3) научный коммунизм (социально-политическая теория).

Основателями марксизма были немецкие ученые и философы Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895).

Разновидностью немецкого материализма XIX в. был вульгарный материализм. Вульгарные материалисты – Карл Фохт, Бюхнер, Якоб Молешотт – смотрели на проблемы человека, окружающего мира, познания исключительно с позиций естественных наук (физики, химии, биологии).

Немецкий материализм XIX в. представлен главным образом:

1) философией Людвига Фейербаха;

2) марксистской философией;

3) творчеством вульгарных материалистов.

Атеистическая и материалистическая философия Людвига Фейербаха причисляется как к немецкой классической философии, так и к материализму. Это справедливо, так как философия Фейербаха завершила немецкую классическую философию и заложила основы немецкого материализма XIX в., явилась водоразделом между ними.

Классический материализм XIX в. представлен марксизмом, комплексным учением, в состав которого входили:

1) марксистская философия;

2) политэкономия (экономическое учение);

3) научный коммунизм (социально-политическая теория).

Основателями марксизма были немецкие ученые и философы Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895).

Разновидностью немецкого материализма XIX в. был вульгарный материализм. Вульгарные материалисты – Карл Фохт, Бюхнер, Якоб Молешотт – смотрели на проблемы человека, окружающего мира, познания исключительно с позиций естественных наук (физики, химии, биологии).

Близкой к иррационализму является «философия жизни», которая ставит в центр внимания не отвлеченные понятия – бытие, идея, материя и т.д., а бытие человека в мире – то есть жизнь, единственную реальность для человека.

Одним из основоположников «философии жизни» являлся Фридрих Ницше (1844-1900). В частности, им были выдвинуты идеи о возможности человека полностью влиять на свою судьбу, движущих силах человеческого поведения («воля к жизни», «воля к власти» – экспансия своего «Я»), иллюзорности, неактуальности Бога («Бог умер»).

 

 

История развития целлюлозно-бумажной промышленности.

 

Уже в начальном периоде своего развития человек нуждался в материалах, на которых можно было бы фиксировать информацию. Рисунки на камне, записи на глиняных, деревянных дощечках, бересте, папирусе, пергаменте – хорошо знакомые нам из исторических материалов способы обмена информацией. Но некоторые из этих материалов были недолговечны, другие – весьма трудоемки в изготовлении и дороги. Требовался материал для письма, который можно было бы получать менее трудоемким и дорогим способом и в больших количествах. Таким материалом стала бумага.

 

Ручной способ изготовления бумаги был изобретен в Китае более 2000 лет назад, и долгое время его автором считали Цай Луня (таблица 1). Но более поздние исследования показали, что он только обобщил и описал уже существующую технологию, в которой в качестве сырья для производства бумаги использовали лубяные волокна молодых тутовых деревьев, некоторые однолетние растения. Сырье «толкли» в каменной ступе, превращая его в волокнистую массу, которую вычерпывали из чана рамкой с шелковой сеткой, через которую уходила вода. Сырой лист снимали с сетки, отжимались между двумя гладкими досками под грузом, высушивали на воздухе. Внешний вид этого материала больше напоминал войлок, но китайские мастера смогли быстро усовершенствовать этот способ и создали передовое по тому времени производство бумаги не только для письма, но и для изготовления бумажных денег (11 век), традиционных фонариков, драконов, зонтов, салфеток, носовых платков и т.д.

 

Долгое время правители Китая держали способ производства бумаги в секрете. В Корее бумагу начали производить в 3 веке (285 г), Японии в 7 веке (610 г.). В Европу секрет производства бумаги попал благодаря арабам, которым удалось взять в плен китайцев вблизи Самарканда. Через Персию и Египет этот секрет попал в Испанию, где в 1144 году была построена первая бумажная фабрика. В 13 веке такие предприятия появились в Италии, 14 веке – в Франции и Германии, в 15 веке – в Польше, Англии, в 16 веке – Литве, Швеции, Дании, Голландии, России, в 17 веке – в Финляндии. В России первая бумажная мельница была построена в 1563 г., но заметное производство бумаги началось только в эпоху Петра 1, когда были построены мануфактуры в Красном селе, Полотняном заводе, Богородске, Ярославле. На смену ручной толчее пришли жернова, приводимые в движение приводом от водяного колеса, поэтому мануфактуры стали называть бумажными мельницами.

 

В 15 веке в связи с изобретением книгопечатания спрос на бумагу резко возрастает, и производство бумаги приобретает черты мануфактурного производства. Повышению качества бумаги весьма способствовало изобретение в 1670 году в Голландии машины для размола волокнистых полуфабрикатов, названной «голландером» или роллом. В этом аппарате размол сырья осуществлялся не за счет ударного действия как в толчее, и не за счет истирания или разрывания, как в жерновах, а в результате сложного воздействия, оказываемого ножами ролла на сырье. Это комплексное воздействие приводило как к укорачиванию волокон, так и к их расщеплению в продольном направлении.

 

Следующим важным изобретением был патент француза Луи Робера (1799 год) на первую БДМ, позволившую заменить ручной отлив машинным, что резко увеличило производительность труда. Проклейка бумаги в массе, предложенная Иллингом в 1807 году вместо поверхностной проклейки каждого листа значительно упростила процесс изготовления бумаги.

 

Однако уже в середине 19 века начинает ощущаться недостаток волокнистых материалов, пригодных для изготовления бумаги (в основном используемого льняного и хлопкового тряпья). Немецкий ткач Келлер в 1843 году изобрел способ получения волокнистой массы из древесины путем истирание ее на вращающемся камне, а в 1852 г. Генрих Фельтер, купивший патент у Келлера построил дефибрер – устройство для истирания древесины. Однако волокно, получаемое таким способом, можно было использовать в производстве бумаги только в композиции с другими, более прочными волокнистыми материалами, например, тряпичной полумассой, запасы которой уже начали иссякать.

 

В начале 19 века были предприняты попытки выделения волокна из древесины путем ее обработки водой, спиртами, эфирами - но безуспешно. Эти неудачи были связаны с тем, что не были известны состав и строение древесины. И только в 1838 году француз Ансельм Паейен установил, что в состав оболочки клеток, образующих древесную ткань входит природный полимер, высокомолекулярный углевод, названный им целлюлозой или клетчаткой. Целлюлозные волокна служат арматурой, образуют каркас, опорную конструкцию древесины. Но оказалось, что выделить целлюлозу из древесины не просто, так как кроме нее в клетке находятся не волокнистые вещества, такие как лигнин, скрепляющий клеточные стенки вместе, смолы, низкомолекулярные углеводы (гемицеллюлозы).

 

Только в середине 19 века (1853 -1854гг.) американцу Барджесу и англичанину Уайту удалось выделить целлюлозу путем варки древесной щепы с раствором гидроксида натрия в герметически закрытом котле. Этот способ был запатентован по названием «натронного». Уже в 1860 году первый завод по производству натронной целлюлозы был пущен в США, в России – в 1875 г. в деревне Кошели Новгородской губернии.

 

В 1866 году американец Тильгман получил патент на сульфитный способ производства целлюлозы путем обработки щепы водным раствором бисульфита кальция в присутствии SO2. Этот способ сыграл выдающуюся роль в развитии ЦБП во второй половине 19 века, так как оказался более дешевым по сравнению с натронным, а целлюлоза имела более высокую белизну. Первые сульфитцеллюлозные заводы появились в Германии и Швеции в 1872-1874 гг., в России – в 1883 г. (Окуловский, Кувшиновский заводы). В США производство сульфитной целлюлозы появилось в 1884 г.

 

В 1879 г. немецкий инженер Даль из Данцига предложил при регенерации отработанного натронного щелока добавлять к последнему сульфат натрия, который в результате химических реакций, происходящих в регенерационном котле, восстанавливается до сульфида натрия. Присутствие сульфида натрия в варочном растворе (белом щелоке) способствовало получению целлюлозы с более высоким выходом и механическими показателями, по сравнению с натронной.

 

Однако, несмотря на эти преимущества, щелочные способы варки целлюлозы, в том числе и сульфатный, не выдержали конкуренции с более рентабельным сульфитным способом. В 1913 году доля сульфатного способа в общемировом производстве целлюлозы не превышала 13 %.

 

Уровень развития ЦБП в России в 1913 году соответствовал мировому уровню. Россия производила 217 тысяч бумаги в год. Первая мировая война, а затем события, связанные с революцией в России в 1917 году и гражданской войной нанесли серьезный урон ЦБП. В результате этих событий производство бумаги в России сократилось до 50 000 тонн в год.

 

После окончания гражданской войны к 1924 г. был достигнут довоенный уровень производства бумаги, а результате строительства новых предприятий (Сясьского, Кондопожского, Балахнинского, Вишерского ЦБК) в 1928-1929 гг. выпуск сульфитной целлюлозы увеличился в 2.3 раза по сравнению с 1924 г. Также в годы первых пятилеток были построены Камский, Архангельский, Соликамский комбинаты, заново создано сульфат-целлюлозное производство – построены Соломбальский, Марийский, Сегежский ЦБК. В 1941 году СССР производил 500 000 тонн целлюлозы в год.

 

В результате Отечественной войны многие предприятия ЦБП, находящиеся в Европейской части страны, были разрушены. Однако уже в 1948 году довоенный уровень производства целлюлозы и бумаги был превышен. В 50-60-х годах прошлого века продолжалась реконструкция действующих предприятий и строительство Красноярского, Котласского, Архангельского ЦБК, Амурского ЦКК, Братского ЛПК, Байкальского ЦЗ, Сыктывкарского ЛПК. В 1991 году производство волокнистых полуфабрикатов в СССР достигло 11 млн. т/год, бумаги – 11.5 млн.т/год, занимая, соответственно, 5 и 6 место в мире. Однако события, происшедшие в 1991 году (распад СССР, либерализация цен, приватизация) привели в начале 90-х годов к сокращению объемов производства в ЦБП на 65-70 %.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.)