АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древняя Индия

Читайте также:
  1. Билет 27. Индия в эпоху Средневековья.
  2. Билет 9. Древняя Греция.
  3. Бомбей, Индия 27 мая 1976 года
  4. Бомбей, Индия 28 сентября 1979 года
  5. Борди, Индия, 27 января 1977 года
  6. Восток в1918-1939 гг. (Турция, Индия, Китай, Япония)
  7. Высокочастотные устройства на основе фосфида индия
  8. Дели, Индия 30 марта 1976 года
  9. Древняя Ассирия
  10. Древняя восточная цивилизация
  11. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
1-й этап - Ведический: Первым памятником мысли древних индийцев Веды (в переводе с санскрита означает «знание»), которые сыграли определяющую роль в развитии духовной культуры древнеиндийского общества, включая и развитие философии. Создавались Веды, очевидно, с 1500 по 600 г. г. до нашей эры, они представляют собой обширный свод религиозных гимнов, наговоров, поучений, наблюдений над природными циклами, «наивные» представления о происхождении - творении мироздания. Веды делятся на 4 части: -самхиты - религиозные гимны, «священное писание»; -брахманы - сборник ритуальных текстов; -арамьяки - книги лесных отшельников (с правилами их поведения); -упанишады (сиденье у ног учителя) - философские комментарии к Ведам. 2-й этап - Эпический (600 г. до нашей эры - 200 г. до нашей эры): В это время создаются два великих эпоса индийской культуры – поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». * Появляются философские школы, поскольку для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определённых систем или школ. Эти школы делятся на две большие группы:1 группа: Ортодоксальные - признающие авторитет Вед. 1. Санкхья - 6 век до нашей эры 2. Ванжеишка - 6 - 5 века до нашей эры 3. Миманса - 5 век до нашей эры 4. Веданты - 4-2 века до нашей эры 5. Ньяя - 3 век до нашей эры 6. Йога - 2 век до нашей эры2 группа: Неортодоксальные (не признающие авторитет Вед). 1. Джайнизм - 4 век до нашей эры 2. Буддуизм 7-6 века до нашей эры 3. Чарвака - Локаята. 3-й этап - Написание сутр (3 век нашей эры - 7 век нашей эры): Происходит систематизация и обобщение накопленного философского материала. Общие черты философских школ Древней Индии:1. Окружающий мир и личность тесно связаны. Вл. Соловьёв (русский философ): «Всё есть одно - это было первое слово философии, и этим словом впервые возвещалось человечеству его свобода и братское единение... Всё есть видоизменение единой сущности».2. Философия Древней Индии направлена внутрь человека. Высшая цель жизни - освобождение от страданий мира и достижение состояния просветления, и блаженства - Нирваны.3. Жизненные принципы - аскеза, самоанализ, самоуглубление, недеяние. Т.е. философия выступает не только как теория, а ещё как образ жизни, руководства жизнью.4. Философия носит абстрактный характер, решает проблемы первопричины, абсолюта, размышляет над тем, что владеет душами.5. Учение о перерождении- бесконечная цепь перерождений, вечный круговорот жизни и смерти. Закон космического порядка и целесообразности заставляет неживую материю стремиться к преобразованию в живую, живую – в сознающую, разумную, а разумную к духовному, нравственному совершенству.6. Учение о Карме - сумме злых и добрых дел каждого человека. Карма определяет форму очередного перерождения. Т.О. Индийская философия явилась огромным прыжком человеческого духа от полной зависимости от материального мира к его свободе.

Ведическая литература (Веды – знание) 1500-600 гг. до н.э.(Ригведа, (Веда гимнов), Махабхарата Почему существует мир? Рождается и умирает человек? День сменяет ночь? Потому что действует универсальный космический порядок Начало всему миру дало жертвоприношение. Солнце дарит тепло и свет, мать силы и здоровье для воспитания детей. Человек – свои знания людям. Мир заполнен людьми и духами. Можно просить прощения у дерева,

Человек много раз живет на земле в разных телесных обличьях. Каждый раз в очередной жизни он выполняет веление судьбы, поэтому конкретная жизнь имеет предназначение.(Карму. В широком смысле это общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения. В узком смысле – влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования) Индийцы тирана с почестями провожают в мир иной, т.к. если ничего не сделали на Земле, так надо верить в справедливость потустороннюю.

Реинкорнация (инкорнация – это воплощение, «ре» - повторное рождение) – обостренное внимание к проблеме жизни и смерти.

«Майя» - мир есть иллюзия, есть высшая реальность – Единое. (Вивекананда – пример призмы, смотря через которую на качественно однородный предмет видят его в цвете. Так и на весь мир мы смотрим как бы через призму) Добро и Зло – это свойство майи, но для слияния с единым человек должен обладать набором нравственных качеств: отрешенностью, незлобивостью, миролюбивостью, выражающаяся в непричинении вреда всему живому.

Мир людей живет в условиях кастового деления. Каждый знает свое место и обязанности. Неприкосаемые живут отдельно до сих пор. Закон Кармы: индусы верят, что принадлежность к соответствующей касте определяется поступками человека в предыдущей жизни.Попытка вырваться из своей касты нарушает космический порядок. Кармическая предопределенность – центральная философская и мировоззренческая идея., зародившееся в глубокой древности. Учение древних индусов о кармическом предопределении и миграции души неизбежно подводит к идее пассивного, созерцательного, ненасильственного отношения к окружающему миру.: тело человека лишь внешняя оболочка его духа – последний сменил тело так, как человек меняет одежды. Главное внутренняя сосредоточенность, помогающая достичь определенного состояния духа.

В Индии философия возникла (как свидетельствуют памятники индийской философской культуры) во 2 - начале 1 тыс. до нашей эры, когда вторжение Ариев (скотоводческих племён) с северо-запада, покорение ими населения страны, разложение первобытнообщинного строя, привели к появлению в Древней Индии классового общества и государства.

4. Душа в индийской философии состоит из двух начал:

• атмана; • манаса.

Атман — частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен.

Манас — душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюционизирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы.

Также для индийской философии характерны учения о сансаре, ахимсе, мокше и карме.

 

5. Сансара - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни.

Карма — предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы - провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши. (Для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.)

Мокша — высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эволюционного развития души) — высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни.

Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечной жизни и становятся Махатмами — Великими Душами.

Ахимса - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахимсы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой природе), неубиение


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)