АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура Древнего Китая

Читайте также:
  1. II.4. Философия древней Индии и Китая.
  2. II.5.Философия древнего Китая
  3. АРХИТЕКТУРА
  4. Архитектура
  5. Архитектура
  6. АРХИТЕКТУРА
  7. АРХИТЕКТУРА
  8. АРХИТЕКТУРА
  9. Архитектура Windows
  10. Архитектура XIX в.
  11. Архитектура XXв. Основные направления и стили.
  12. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.

От первых двух столетий истории английского языка сохранилось мало письменных памятников. Искусство книгописания стало известно в Англии лишь после обращения англосаксов в христианство (VII в.). Самая ранняя и продуктивная школа древнеанглийской литературы возникла в Нортумбрии под влиянием кельтской и латинской культур, но ей положили конец начавшиеся в 9 в. набеги скандинавских язычников-викингов. На юге, в Уэссексе, король Альфред (871-899) и его преемники оказали викингам успешное сопротивление, чем способствовали возрождению наук и литературы.

Все это имело два важных последствия. Во-первых, все сохранившиеся произведения в стихах и прозе, включая посвященные языческим временам, принадлежат авторам-христианам, в основном из духовного сословия. Прямых свидетельств об устном творчестве дохристианского периода нет. Во-вторых, почти все дошедшие до наших дней рукописи созданы позднее и большей частью на западно-саксонском диалекте, независимо от того, на каком языке они могли быть изначально написаны.
История английского языка засвидетельствована с конца VII в. - времени, от которого до нас дошли первые письменные памятники. Диалекты англов, саксов и ютов развивались после переселения этих племен на территорию Британии в изоляции от родственных языков и диалектов континента. В Британии их объединяют тесные территориальные связи, у них появляются новые общие черты, а различия, существовавшие между ними, постепенно становятся диалектными различиями общего языка англосаксонской народности.

По письменным памятникам древнеанглийского периода устанавливается существование в это время следующих четырех диалектов:
- нортумбрийского (Northumbria, East Anglia),
- мерсийского (Mercia),
- уэссекского (Wessex, Essex, Sussex),
- кентского (Kent).

Из них первые два были диалектами англов, они обнаруживали между собой большое сходство, но границы разделявшие королевство англов, способствовали развитию в каждом из них некоторых отличительных черт. Уэссекский диалект был распространен в королевстве саксов к югу от Темзы, кентский- в небольшом королевстве Кент на юго-востоке Англии. В кентстком диалекте имелись довольно значительные отличия от диалектов англо и саксов. Каждый из этих четырех диалектов объединял в себе более мелкие разновидности. В период своего расцвета Нортумбрия была центром культуры, это связано с распространением христианства и, как следствие, латинского языка, латинского алфавита и письменности. Наиболее известные выходцы из Нортумбрии Бéда Достопочтенный (Bede the Venerable, 673-735) и Алкуин (Alcuin,735-804).

Рунические памятники на древнеанглийском языке очень немногочисленны. Наиболее известные из них: стихотворная надпись (8 в.) религиозного содержания на придорожном каменном кресте близ деревни Рутвел на юго-западе Шотландии (the Ruthwell Cross); второй известный памятник- надпись на шкатулке из китового уса, найденной при раскопках во Франции близ города Клермон-Ферран и переданной в Британский музей археологом Фрэнксом (отсюда ее название «ларец Фрэнкса»); текст надписи содержит несколько слов о китовом усе.

 

 

Архитектура Древнего Китая

Крупнейшее государство Китай, наряду с Индией, обладало древней и самобытной культурой и представляло мощный ее очаг, оказавший влияние на развитие сопредельных стран: Японию, Корею, Монголию. В Китае III тысячелетия до н.э существовала достаточно развитая культура, первый период расцвета который относится ко времени господства династии Шан(около 1300 г. До н.э). Своего высшего подъема страна достигает при правлении династии Чжоу, длившейся около восьми веков (вплоть до IV в. До н.э). Государство Чжоу имело два периода развития: Западное Чжоу и Восточное Чжоу, последний период государства Чжоу (221-207 г. До н.э)…..В VI веке, ведя захватнические войны, китайцы выходят далеко за пределы своей империи, оказывают давление на культуру других народов, испытывая одновременно и ее влияние. Примером является буддизм известный еще со II в. До н.э и распространение его по всей территории Китая. …Появляются Буддийские пагоды в период (2-3 вв. до н.э) и представляют собой башни их кирпича или дерева, имеющие несколько ярусов с выступающими кровлями за пределы наружных стен. Они использовались для хранения буддийских святынь. Кроме того, в китайской архитектуре известны “пещерные храмы” подобные индийским и многочисленные буддийские монастыри.(известные монастыри: Лунмэн, Юньгань основанные в V в.).

 

10) Архитектура Эгейского мира. Микенскийпериод В XV в. до н. э. военно - политическим центром ахейского союза становятся Микены. В микенских поселениях дворцы правителей вместе с храмами образовывали священный участок - акрополь. Стены акрополей возводились из крупных камней (циклопическая кладка) и живописным контуром охватывали холм цитадели.На полуострове Пелопоннес ахейцы соорудили мощные крепости Микены и Тиринф. На материке опасность нападения врагов была куда большей, чем на острове, поэтому оба поселения были построены на холмах и обнесены стенами из огромных камней. Трудно представить, что человеку по силам управиться с такими каменными громадинами, поэтому следующие поколения создали миф о гигантах - циклопах, помогавших людям строить эти стены. Здесь тоже были найдены стенные росписи и художественно выполненные предметы быта. Однако по сравнению с жизнерадостным и близкими к природе критским искусством искусство ахейцев выглядит по другому: оно более сурово и мужественно, прославляет войну и охоту…..Дворцовые постройки Микен и других городов союза имели свободную планировку с отдельными осевыми композициями зданий, составлявших единый церемониальный комплекс. В эту эпоху закрепляются композиционные принципы, в основе которых лежали не абстрактно - геометрические схемы, приемлемые на равнинах Междуречья и Древнего Египта - современниках Эгейской цивилизации, а учет рельефной и пейзажной обстановки сильно пересеченной местности островов и морского побережья. Горный ландшафт не создавал предпосылок для развития высотных композиций, характерных для архитектуры равнин, а для размещения акрополей и отдельных культовых сооружений предпочитались вершины холмов или террасы скальных монолитов, господствующие над рядовой застройкой.Вход в давно разрушенную микенскую крепость до сих пор охраняют два вырезанных в камне льва над знаменитыми Львиными воротами. Неподалёку располагаются гробницы правителей, которые первым исследовал немецкий купец и археолог Генрих Шлиман (1822 - 1890). С детства он мечтал найти и раскопать город Трою; о войне троянцев с ахейцами и гибели города (12 век до н.э. рассказал в поэме "Иллиада" древнегреческий певец Гомер. Действительно Шлиману удалось найти на северной оконечности Малой Азии (В нынешней Турции) развалины города, который считают древней Троей. К сожалению, из - за излишней спешки и недостатка специального образования он разрушил значительную часть того, что искал. Тем не менее он сделал множество ценных находок и обогатил знания своего времени об этой далёкой и интересной эпохе…..В XIII в. до н. э. усиливается натиск северных дорийских племен. Возникла необходимость укрепления пограничных городов, в частности Афин и Тиринфа. Древнейшие сооружения Афинского акрополя не сохранились.Тиринфскии акрополь был расширен за счет пристройки «нижнего» города, оснащен сложной системой входов. В основе ансамбля сооружений лежит геометрически организованная композиция; в центре ансамбля расположен крупный мегарон. Колонны мегарона и перистильного двора Тиринфского акрополя более стройны по сравнению с критскими и имеют «полную» высоту.К XII в. до н. э. распад микенского государства и упадок его культуры были ускорены нашествием дорни.Несмотря на разрушение крито - микенской культуры дорийскими племенами, она послужила ступенью в формировании античной культуры Восточного Средиземноморья.

11) Архитектура Древней Греции Гомеровского и архаического периодов Некоторые представления об архитектуре гомеровской эпохи дают: эпос, немногие остатки древнейших построек, терракотовые модели храмов, найденные при раскопках так называемых священных участков. Скудость археологических данных не позволяет воссоздать архитектурный облик городов того времени. В отдельных местах «Илиады» и «Одиссеи» встречаются описания древних святилищ — священных рощ и пещер с примитивными алтарями, дается характеристика жилой усадьбы, группировавшейся вокруг двора («ауле»), разделенной на мужскую и женскую половины и включающей специальные помещения для рабов; главным помещением жилого дома был примыкавший ко двору «мегарон»- прямоугольный зал с очагом в центре, отверстием для выхода дыма в потолке и входным портиком, образуемым выступающими концами продольных стен («антами») и столбами между ними… …..Гомеровский период:
Постройки: общественные здания с залами собраний, здания совета старейшин и другие. Появились Агоры – площади на которых обсуждались важные дела или велась торговля.
На территории Акрополя строили храмы наиболее популярным богам(защитникам города).
Планы сооружений напоминали мегароны микенской эпохи.
Конструкции: Фундаменты из грубого камня, стены из кирпича сырца с деревянным каркасом. Деревянные балочные перекрытия поддерживались четырьмя столбами с выходом для дыма… …Архаический стиль в Древней Греции:
Эстетический канон в древнегреческом искусстве строился на сочетании красоты и гармонии. Художники искали математически выверенные пропорции тела человека, а зодчие — архитектурного сооружения. В архаический период был создан основной тип древнегреческого храма — периптер (прямоугольное в плане здание с колоннадой вокруг него). Архитектура храма основана на ясной и целесообразной тектонике несущих и несомых частей. Его художественный строй отмечен торжественной строгой простотой и гармонической законченностью. Храм богато украшался скульптурами. На восточной стороне обычно располагалась статуя божества, которому был посвящен храм. Знаменитый периптер дорического ордера — храм Гефестейон в Афинах (V в. до н.э.).
Ордерная система — одно из величайших изобретений греческих архитекторов. Ордер в классической архитектуре — порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции. Ордер делится по вертикали на три основные части: опору, несущую и несомую системы. Опора может существовать в виде подия, многоступенчатого стереобата, может и отсутствовать, быть оформлена иначе. Несущая система — это стена или колонна. Несомая — антаблемент, находящийся сверху.Эстетический канон в древнегреческом искусстве строился на сочетании красоты и гармонии. Художники искали математически выверенные пропорции тела человека, а зодчие — архитектурного сооружения. В архаический период был создан основной тип древнегреческого храма — периптер (прямоугольное в плане здание с колоннадой вокруг него). Архитектура храма основана на ясной и целесообразной тектонике несущих и несомых частей. Его художественный строй отмечен торжественной строгой простотой и гармонической законченностью. Храм богато украшался скульптурами. На восточной стороне обычно располагалась статуя божества, которому был посвящен храм. Знаменитый периптер дорического ордера — храм Гефестейон в Афинах (V в. до н.э.).
Ордерная система — одно из величайших изобретений греческих архитекторов. Ордер в классической архитектуре — порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции. Ордер делится по вертикали на три основные части: опору, несущую и несомую системы. Опора может существовать в виде подия, многоступенчатого стереобата, может и отсутствовать, быть оформлена иначе. Несущая система — это стена или колонна. Несомая — антаблемент, находящийся сверху… Архаический период:
Здания: булевтерии, театры, симпосии, стадионы, культовые здания строят на каменном ступенчатом основании – стереобате, а верхняя его часть – стилобат.
Деревянные конструкции – колонны, перекрытия заменяют на каменные.
Художественная переработанная логика стоячно-балочной конструкции лежит в основе древнегреческого ордера. Основные элементы: антаблементы, колонны, балочные перекрытия.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)