АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объектный тип в Pascal. Понятие объекта, его описание и использование

Читайте также:
  1. I. Понятие и значение охраны труда
  2. I. Понятие общества.
  3. II. ОПИСАНИЕ МАССОВОЙ ДУШИ У ЛЕБОНА
  4. II. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ – ИНФОРМАЦИЯ
  5. II. Понятие социального действования
  6. XI. Описание заболевания
  7. А) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ ВИДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  8. Авторское право: понятие, объекты и субъекты
  9. Административная ответственность за нарушения прав на использование информацией
  10. Активные операции коммерческих банков: понятие, значение, характеристика видов
  11. Акты официального толкования: понятие и виды
  12. Акты применения права: понятие, признаки, виды

Исторически первым подходом в программировании являлось процедурное программирование, иначе называемое программированием снизу вверх. Вначале создавались общие библиотеки стандартных программ, используемые в различных областях применения ЭВМ. Затем на основе этих программ создавались более сложные программы для решения конкретных задач.

Однако вычислительная техника постоянно развивалась, ее стали применять для решения различных задач производства, экономики, в связи с чем возникла необходимость обработки данных различного формата и решения нестандартных задач (например, нечислового характера). Поэтому при разработке языков программирования стали обращать внимание на создание различных типов данных. Это способствовало появлению таких сложных типов данных, как комбинированные, множественные, строковые, файловые и др. Прежде чем решать задачу, программист проводил декомпозицию, т. е. разбиение задачи на несколько подзадач, для каждой из которых писался свой отдельный модуль. Основная технология программирования включала в себя три этапа:

1) проектирование сверху вниз;

2) модульное программирование;

3) структурное кодирование.

Но начиная с середины 60-х г. XX в., стали формироваться новые понятия и подходы, которые легли в основу технологии объектно-ориентированного программирования. В данном подходе осуществляется моделирование и описание реального мира на уровне понятий конкретной предметной области, к которой относится решаемая задача.

Объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение. Оно является естественной эволюцией более ранних нововведений в разработке языков программирования. Объектно-ориентированное программирование является более структурным, чем все предыдущие разработки, касающиеся структурного программирования. Оно также является более модульным и более абстрактным, чем предыдущие попытки абстрагирования данных и переноса деталей программирования на внутренний уровень. Объектно-ориентированный язык программирования характеризуется тремя основными свойствами:

1) Инкапсуляцией. Комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных – объект;



2) Наследованием. Определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов;

3) Полиморфизмом. Присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.

Говоря об объекте, мы вводим в рассмотрение новый тип данных – объектный. Объектный тип является структурой, состоящей из фиксированного числа компонентов. Каждый компонент является либо полем, содержащим данные строго определенного типа, либо методом, выполняющим операции над объектом. По аналогии с описанием переменных описание поля указывает тип данных этого поля и идентификатор, именующий поле: по аналогии с описанием процедуры или функции описание метода указывает заголовок процедуры, функции, конструктора или деструктора.

Объектный тип может наследовать компоненты другого объектного типа. Если тип Т2 наследует от типа Т1, то тип Т2 является потомком типа Т1, а сам тип Т1 является родителем типа Т2. Наследование является транзитивным, т. е. если ТЗ наследует от Т2, а Т2 наследует от Т1, то ТЗ наследует от Т1. Область (домен) объектного типа состоит из него самого и из всех его наследников.

Следующий исходный код приводит пример описания объектного типа, type

type

Point = object

X, Y: integer;

end;

Rect = object

A, B: TPoint;

procedure Init(XA, YA, XB, YB: Integer);

procedure Copy(var R: TRectangle);

procedure Move(DX, DY: Integer);

procedure Grow(DX, DY: Integer);

procedure Intersect(var R: TRectangle);

procedure Union(var R: TRectangle);

function Contains(P: Point): Boolean;

end;

StringPtr = ^String;

FieldPtr = ^TField;

TField = object

X, Y, Len: Integer;

Name: StringPtr;

‡агрузка...

constructor Copy(var F: TField);

constructor Init(FX, FY, FLen: Integer; FName: String);

destructor Done; virtual;

procedure Display; virtual;

procedure Edit; virtual;

function GetStr: String; virtual;

function PutStr(S: String): Boolean; virtual;

end;

StrFieldPtr = ^TStrField;

StrField = object(TField)

Value: PString;

constructor Init(FX, FY, FLen: Integer; FName: String);

destructor Done; virtual;

function GetStr: String; virtual;

function PutStr(S: String): Boolean;

virtual;

function Get: string;

procedure Put(S: String);

end;

NumFieldPtr = ^TNumField;

TNumField = object(TField)

private

Value, Min, Max: Longint;

public

constructor Init(FX, FY, FLen: Integer; FName: String;

FMin, FMax: Longint);

function GetStr: String; virtual;

function PutStr(S: String): Boolean; virtual;

function Get: Longint;

function Put(N: Longint);

end;

ZipFieldPtr = ^TZipField;

ZipField = object(TNumField)

function GetStr: String; virtual;

function PutStr(S: String): Boolean;

virtual;

end.

В отличие от других типов объектные типы могут описываться только в разделе описаний типов, находящемся на самом внешнем уровне области действия программы или модуля. Таким образом, объектные типы не могут описываться в разделе описаний переменных или внутри блока процедуры, функции или метода.

Тип компоненты файлового типа не может иметь объектный тип или любой структурный тип, содержащий компоненты объектного типа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.009 сек.)