АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Марсель (дитя под N4 из богадельни)

Читайте также:
  1. Марсель
  2. МАРСЕЛЬ ПРУСТ
  3. Марсель Пруст (1871-1922)
  4. Мосс, Марсель, (1872–1950)

В одной провинциальной богадельне находился больной ребёнок 9-10 лет и значился только под номером 4. Трудно было представить что-нибудь ужаснее его состояния: он был совершенно калека, частью от природы, частью вследствие болезни; скорченные ноги его были притянуты к шее, худоба была так велика, что кожа прорывалась от выступавших костей, тело было покрыто язвами; одним словом, страдания его были ужасны и длились уже четыре года. Происходил он из бедной еврейской семьи и обладал замечательными способностями; его кротость, терпение и покорность судьбе были удивительны. Доктор, заведующий этим отделением, был тронут его положением, проникся состраданием к этому бедному, покинутому ребёнку, которого почти никто не навещал, заинтересовался им и приходил беседовать с ним, удивляясь его острому уму и раннему развитию. Когда позволяло время, доктор читал ему и любовался его здравыми суждениями о предметах, далеко превышающих понятия его возраста.
Один раз мальчик обратился к доктору с просьбой дать ему ещё тех пилюль, которые он ему давал раньше. "А зачем, дитя моё, я уже дал тебе достаточно и боюсь, чтобы излишек не повредил тебе." - "Видите ли, доктор, я так страдаю, что несмотря на всё моё старание не могу удержаться от стонов. Я молю Бога дать мне силу не беспокоить моим криком других больных, а эти пилюли меня усыпляют, и я, по крайней мере, тогда никого не беспокою." - Этих слов достаточно, чтобы показать нравственный облик этого несчастного ребёнка. Откуда мог он почерпнуть такое чувство деликатности? Конечно, не в той среде, где родился, да, наконец, и годы его были не настолько велики, чтобы он мог научиться страдать безропотно; следовательно, это было у него врождённо; но в таком случае, почему же Бог обрёк его, одарённого такими благородными инстинктами, на столь несчастную, страдальческую жизнь? Как объяснить это, если предположить, что душа была сотворена одновременно с этим телом, орудием невыносимых мук? Нужно ли отвергать благость Божию или допустить какую-либо другую причину, т.е. предсуществование души и множественность существований. Ребёнок этот вскоре умер и последние мысли его были о Боге и добром докторе, принявшем в нём участие.
Спустя некоторое время дух его был вызван в Парижском Спиритическом Обществе, где он дал следующее сообщение (в 1863 году).
"Вы знали меня, я пришёл и хочу, чтобы слова мои проникли во все сердца, чтобы отзвук их разнёсся повсюду и был бы услышан во всех уголках Земли, чтобы он напомнил людям, что страдания агонии на земле, готовят радости на небе, что муки эти подобны кожуре или скорлупе, заключающей сладкий плод. Мои слова должны внушить человечеству, что на одре нищеты возлегают посланные Богом для доказательства того, что нет скорби, которую нельзя было бы вынести с помощью Всевышнего и добрых духов. Мои слова должны ещё объяснить людям, чтобы они прислушивались к стонам, присоединённым к молитвам и научились отличать их благочестивую гармонию от преступных жалоб и вздохов, смешанных с богохульством.
Один из ваших добрых духов, великий апостол Спиритизма,1 уступил мне своё место на сегодняшний вечер, и я должен сказать вам несколько слов, по поводу распространения вашего учения. Оно должно помогать тем, кто воплотился между вами, с целью научиться страдать и терпеть. Спиритизм будет путеводной звездой и даст примеры и указания, тогда стоны превратятся в крики радости и в слёзы счастья."
Вопрос: Мы заключаем из Ваших слов, что Ваши страдания не были искуплением предшествовавших грехов?
Ответ: "Мои страдания не были прямым искуплением, но будьте уверены, что каждое страдание имеет свою справедливую причину. Тот, которого вы видели таким несчастным калекой, был красив, знатен, богат и окружён льстецами, но притом горд и тщеславен. Вина моя была велика, я отвергал Бога и делал зло своему ближнему, но всё это я искупал жестокой карой, сначала в мире духов, а потом на земле. То, что я испытал в продолжение моей последней короткой жизни, я терпел раньше в продолжение долгой земной жизни, до самой глубокой старости. И раскаянием своим я снискал себе милость Господню. И Он даровал мне несколько миссий, из которых одну вы знаете. Я о ней просил сам, чтобы окончить своё очищение. Прощайте, друзья мои, я буду приходить к вам иногда, чтобы утешать, а не поучать, здесь столько таких, которые скрывают свои раны, и я уверен, что они будут рады моему приходу.

Марсель."

Наставление духа-покровителя медиума. "Бедное маленькое существо, слабое, измученное и покрытое ранами, сколько стонов и слёз пролил он в этом убежище нищеты и несчастия! И несмотря на свои молодые годы, как безропотно покорен был он своей участи! И как душа его понимала цель страданий! Он предчувствовал, что за могилой его ждёт награда за все скрытые и подавленные стоны. Как он молился за всех тех, кто подобно ему не имел силы безропотно переносить свои муки, в особенности за тех, кто богохульствовал вместо того, чтобы молиться!
Если агония была тяжела и длинна, час смерти был не страшен, хотя сведённые конвульсией члены его вытягивались и сопротивление смерти, как закон Природы, было всё же довольно сильно, но ангел витал над постелью умирающего и заживлял раны его сердца, а затем на белых крыльях своих унёс эту чудную душу, выпорхнувшую из этого безобразного тела со словами: "Восхваляю имя Твоё и слава Тебе, Боже мой!". И эта счастливая душа, вознёсшаяся к Всевышнему, воскликнула: "Вот и я, Господи! Ты повелел мне научиться страдать; достойно ли я выдержал испытание?"
И теперь дух этого ребенка витает в пространстве, переходя от малых к слабым и повторяя всем: "Надейтесь и мужайтесь!", освобождённый от материи и всякого тления он здесь, около вас, говорит с вами, но уже не слабым, а твёрдым и мужественным голосом: "Кто меня знал ребёнком, видел, что я страдал без ропота, тот мог почерпнуть у меня спокойствие сердца, и дух у того мог укрепиться в доверии к Богу. В том и была цель моего краткого пребывания на земле."

Бл. Августин."


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)