АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сроки охраны авторских прав

Читайте также:
  1. I. Понятие и значение охраны труда
  2. III. Требования охраны труда во время работы
  3. XII. Педагогические технологии авторских школ
  4. Атмосферный воздух как объект охраны
  5. Безопасность труда. Вредные и опасные производственные факторы. Понятие риска. Понятие безопасности. Нормативно-правовая база охраны труда.
  6. В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
  7. В области охраны труда.
  8. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА. ОХРАНА ТРУДА КАК НАУКА
  9. Взаимосвязь мероприятий по охране труда и рентабельности работы хозяйственных субъектов. Реальные способы улучшения условий труда и его охраны без конфликтов с работодателями.
  10. Виды медицинской помощи – определение, место оказания, оптимальные сроки оказания различных видов, привлекаемые силы и средства
  11. Виды ответственности должностных лиц за нарушение требований охраны труда
  12. Возможности правовой охраны коммерциализуемых интеллектуальных ресурсов.

Право авторства ; право на имя и право на защиту репутации автора (личные неимущественные права) охраняются бессрочно.

Особенность имущественных авторских прав: действие ограничено во времени.

ü Имущественные права, а также право на обнародование действуют в течение жизни автора + 50 лет после смерти,

ü на произведение, созданное в соавторстве, действуют в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других со­авторов.

ü произведения, выпущенные в свет анонимно или под псевдонимом, охраняются в течение 50 лет с момента опуб­ликования

ü при отсутствии правомерного опубликования произведения в течение 50 лет с момента его создания срок охраны составляет 50 лет с момента первого доведения про­изведения до всеобщего сведения с согласия автора в фор­ме иной, чем опубликование.

§ До 1996 года срок охраны имущественных авторских прав составлял 25 лет;

§ в большинстве европейских стран (включая РФ) имущественные права авторов охраняются в течение 70 лет после их смерти.

 

Ограничение имущественных прав авторов

ü использование произведения без согласия автора и без вы­платы авторского вознаграждения допускается, но с обязательным указанием автора произведения и источника возникновения;

ü цитирование в научных, исследовательских, учебных, кри­тических и информационных целях отрывков из правомерно опубли­кованных произведений в объеме, определенном целью цитирования;

ü использование отрывков из правомерно опубликованных про­изведений в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, опре­деленном поставленной целью;

ü воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах в журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и другим вопросам в случае, когда такие воспроизведение, сообщение для все­го сведения не были специально запрещены автором;

 

Защита авторского права и смежных прав – это совокупность мер, направленных на восстановление этих прав при их нарушении или признание их при оспаривании.

2 формы защиты:

1. Юрисдикционная (судебная и административная)



2. Неюрисдикционная(самозащита)

Подробнее об этом – в отдельной теме

 

Защита авторского права в сети Интернет

Активное использование сети Интернет в Беларуси восходит к началу 90-х годов. В настоящее время в нашей стране она насчитывает несколько миллионов пользователей.

Основная цель Интернета заключается в обмене информацией. Особенностью сети является так называемая трансграничность, т.е. отсутствие каких-либо государственных границ, которые могли бы воспрепятствовать использованию Интернета в любой точке земного шара. Доступ в Интернет обеспечивают так называемые провайдеры, т.е. организации, имеющие в собственности специальное оборудование (серверы), позволяющее публиковать информацию в Интернете. Информация размещается на сайтах, имеющих свой адрес и дополнительное доменное имя.

С момента зарождения Интернета возникла проблема правовой охраны произведений, которые активно используются при обмене информацией. Речь идет прежде всего о несанкционированном воспроизведении в Интернете охраняемых авторским правом произведений. В первую очередь незаконно воспроизводятся литературные произведения, однако в последнее время все чаще используются и музыкальные произведения. Так, развитие техники достигло такого уровня, что пользователь компьютера с записывающим дисководом получает возможность записывать, а также стирать и перезаписывать фонограммы на компьютерные компакт-диски с последующим их воспроизведением на любых бытовых устройствах (формат МР 3).

Следует отметить, что действующее законодательство оказалось не готово к регулированию нового явления. Существующее разнообразие подходов, связанных с решением правовых проблем использования произведений в Интернете, обобщенно сводится к трем основным:

- охрана авторских и смежных прав в Интернете нецелесообразна вообще;

- охрана авторских и смежных прав в Интернете традиционными правовыми способами невозможна. В связи с этим необходимо создать принципиально новый правовой аппарат для решения проблемы;

‡агрузка...

- охрана авторских и смежных прав в Интернете традиционными способами необходима и возможна путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

Возникают также споры о том, можно ли рассматривать Интернет как средство массовой информации в чистом виде.

Попытки правового регулирования сети Интернет делались и на международном уровне. Так, в 1996 г. в Женеве под эгидой ВОИС были заключены два международных договора:

Договор ВОИС по авторскому праву , касающийся охраны прав авторов литературных и художественных произведений;

Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам.

В обоих договорах говорится об обеспечении правообладателям возможности контроля за публичным распространением их произведений в Интернете. В них особо подчеркивается, что право на воспроизведение полностью применимо к обмену информацией в цифровом виде, а также говорится о необходимости разработки технических мер, направленных на охрану произведений от незаконного использования в Интернете.

Вместе с тем отдельные исследователи проблемы полагают, что ввиду невозможности контролировать использование произведения в Интернете решение проблемы лежит в том, чтобы заранее включать авторский гонорар за такое использование в стоимость компьютерного оборудования либо в тарифы за пользование Интернетом <*>.

Отсутствие должного правового регулирования этого вопроса ведет к появлению судебных споров. Делаются попытки бороться с неправомерным использованием в Интернете музыкальных произведений. В качестве примера можно назвать судебный иск крупнейших студий звукозаписи против компании "Напстер", на сайте которой посетители обменивались музыкальными файлами. По решению суда сайт был закрыт.

Целям противодействия незаконному использованию в Интернете произведений служит специальные организации по коллективному управлению имущественными правами авторов и обладателей смежных прав.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.007 сек.)