АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Оформление вывесок как ориентира местонахождения магазина и обозначения его товарного профиля»

Читайте также:
  1. Банковская система: понятие, типы, структура. Формирование и развитие банковской системы России
  2. В МАГАЗИНАХ
  3. Денежная система: понятие, элементы, типы. Особенности денежной системы РФ
  4. Динаміка товарного виробництва молока і грошової виручки
  5. Должностная инструкция Администратора лотерейного магазина «Победа»
  6. Економічна система: сутність, структурні елементи і критерії класифікації.
  7. Економічні закони і категорії товарного виробництва
  8. Задача Д1 (тема: “Динамика точки”)
  9. Занятие 13. Тема: «Новая драма». С. Беккет «В ожидании Годо».
  10. Змішана” соціально-економічна система: закономірності формування, елементи, моделі
  11. Изображения и обозначения на чертежах швов сварных соединений
  12. Имитационное моделирование работы магазина

 

Световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

На экране установки «Элин», расположенной в Москве на Новом Арбате, можно демонстрировать даже рекламные фильмы.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т. д.

Рекламодателям и рекламным агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления о фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Реклама товаров - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.



Можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по разному. Таким образом общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - наружная реклама.

Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Другой тип наружной рекламы - электрофицированные или газосветные вывески и табло.

‡агрузка...

1. Принципы изготовления основ для художественно-оформительских работ (2+1 часов).

К основополагающим принципам художественно-оформительских работ относятся:

- умение применять материалы для рисунка и графических работ, для живописи и оформительских работ;

- умение пользоваться инструментами для рисунка и графических работ, для живописи и оформительских работ;

- знание композиционных и технических приемов;

- умение составлять колеры;

- умение вырезать трафареты оригинальных шрифтов;

- умение выполнять художественные надписи, роспись рисунков;

- умение изготавливать шаблоны и конструкции основ для художественно-оформительских работ.

К материалам для рисунка и графических работ относятся: графитовые карандаши, карандаш «Ретушь», уголь, сангина, соус (раньше называли «черный мел»), пастель, тушь, бистр (прозрачная коричневая краска), сепия (светло-коричневое красящее вещество), фломастер, ластик.

К материалам для живописи и оформительских работ: акварель, гуашь, темпера, масляные краски (высокохудожественные, студийные и эскизные), акриловые краски, эмалевые краски, клеевые казеиновые краски, эмульсионные краски.

Кроме выше перечисленных материалов большое значение в художественно-оформительской работе имеют: пигменты (измельченные порошки минералов, органического и искусственного происхождения), красители (природные и искусственные (анилиновые)), наполнители (нерастворимые минеральные вещества для придания дополнительных свойств), связующие средства для неводные составов, клеи, лаки.

Связующие средства – жидкие материалы, способные со временем образовывать твердые пленки. Связующие для водных составов – водные растворы твердых клеев животного, растительного или минерального происхождения.

К связующим средствам относится смолы и олифа (натуральная, полунатуральная). Полунатуральная олифа имеет широкий спектр: оксоль, оксоль-смесь, оксоль подсолнечная, оксоль соевая, оксиполимеризованная соевая, глифталевая, сланцевая, синтол, карбоноль.

Смолы - это природные или синтетические растворяются в определенных растворителях.
Природные Синтетические
канифоль (смола из деревьев хвойных пород), шеллак (смола, выделяемая на ветках некоторых деревьев в Восточной Индии) и др. полиэфирные, формальдегидные, виниловые, эпоксидные – густые пластические соединения или стеклянные массы.
Клеи
Природные Синтетические ПВА
животного, растительного и минерального происхождения: – казеиновый (содержит сыр), - декстриновый (натуральный крахмал), - глютиновый (костный, мездровый, рыбий), - резиновый, - минеральный (конторский клей); термореактивные, термопластичные поливинилацетатный клей

Лаки – это смолы и полимеры, растворенные в летучих растворителях. Они делятся на группы:

Живописные Покрывные
- мастичный (как добавка к краскам) - даммарный (как добавка к краскам и как покрывной) - копаловый ( как добавка к краскам) - фисташковый (раствор фисташковой смолы) - акрил-фисташковый - ретушный

Помимо основных материалов применяют и вспомогательные материалы:

Грунтовочные составы Растворители Разбавители Сиккативы
- масляный - полумасляный - клеевой (не содержит масла) - эмульсионный - синтетический (поливинилацетатный) - левкас (многослойный грунт) - скипидар - ацетон - амилацетат - этилацетат - уайт-спирит - сольвент каменноугольный технический - дихлорэтан - комбинированные растворители № 1 – очищенная нефть № 2 – смесь в равных долях терпентинового скипидара и разбавителя № 1 № 3 – терпентиновый скипидар. нафтенатные жидкости, представляющие собой растворы солей тяжелых металлов нафтеновых кислот в органических летучих растворителях – скипидаре, сольвенте, уйат-спирите.

Для художественно-оформительских работ в качестве основания, а также выполнения декоративно-художественных элементов используют как мягкие, так и твердые материалы.

Мягкие материалы Твердые материалы
- бумага (чертежная (ватман, полуватман), рисовальная, декоративная, оберточная, специальная, писчая, впитывающая) - картон (прессшпан (тонкий из тряпичного сырья), матричная папка (склеивание нескольких тонких слоев бумаги), серый или черный (из макулатуры и пеньки), бурый (из древесной массы), желтый (из соломенной массы), папка (сорт толстой бумаги, получаемой отливом) - ткань - черные металлы (чугун, сталь) - цветные металлы (медь, латунь, бронза, алюминий, олово и др. - камень (мрамор, гранит, песчаники, известняки) - листовое стекло (обычное оконное, рифленое или узорчатое, цветное) - пластмассы (оргстекло, пенопласт и др.) - древесина (доска, брусок, рейка, шпон, фанера, древесно-стружечные плиты, древесно-волокнистые плиты

В художественно-оформительской работе широко используются следующие инструменты: готовальни, пропорциональный циркуль, угольники, масштабная линейка, плакатные перья, чертежные перья «редис», стеклянные трубочки, рейсфедер, рапидограф (портативный прибор, похожий на авторучку со стержневым пером), кисти, валики, аэрограф (прибор для распыления краски струей сжатого воздуха).

При производстве художественно-оформительских работ необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- при использовании красок, клеев, шпатлевок, самоклеющихся пленок обращать внимание на безопасность их применения, на взрывоопасность паров, выделяемых из данных материалов;

- строго соблюдать инструкции фирм, выпускающих материалы;

- не использовать импортные материалы, не имеющие инструкций на русском языке;

- прекращать работу с материалами, вызывающими аллергию;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- освещение рабочего места должно соответствовать СН и ПУ;

- электроаппаратура должна быть исправной, без повреждений электропроводов и вилок;

- режущий инструмент должен быть зачехлен и убран в специальную упаковку;

- при работе со стеклом использовать перчатки, защитные очки, зашлифовку торцов стекла;

- не курить и не использовать источники открытого огня в пожароопасных помещениях;

- при работе на высоте использовать инвентарные столики, лестницы-стремянки, вышки, металлические леса и люльки;

- материалы хранить в строго отведенных, проветриваемых, недоступных посторонним помещениях в герметично закрытой таре, вдали от обогревательных приборов.

2. Принципы подготовки рабочих поверхностей к художественно-оформительским работам (4+2 часа).

Дерево: слегка зашкурьте шероховатости. Заполните неровности древесным заполнителем и снова зашкурьте. Протрите влажной губкой. Если вы желаете окрасить поверхность, то используйте водорастворимую спиртовую краску для дерева. Вам, возможно, потребуется отшпаклевать дерево.

Вы, конечно, можете наложить аппликации на необработанную деревянную поверхность, но все же рекомендуется использовать порозаполнитель. Перед тем, как начать шлифовку дерева, покрасьте поверхность предварительным слоем краски. Краска на водной основе позволит приподнять волокна дерева от поверхности, и вы без труда сможете от них избавиться. Первый слой краски также позволит выявить дефекты поверхности, которые вы позже поправите заполнителем.

Работая с деревянной поверхностью, помните, что вода и масло отталкивают друг друга. Большинство глянцевых аппликаций имеют водную основу и не смогут обеспечить хорошее сцепление с деревом, окрашенным масляной краской.

Если вы покрасили деревянную поверхность масляной краской, то шпаклевать поверхность вам также необходимо шпаклевкой на масляной основе. Если вы собрались отреставрировать и оформить старую мебель, и вы не уверены в том, какую сделать отделку, выберете неприметное место и протестируйте выбранную глазурь.

Стекло: вымойте стекло в мыльной воде, хорошенько промойте его и насухо протрите. Протрите поверхность специальным для этих целей спиртом или уксусом и, прежде чем вы приступите к работе, позвольте поверхности высохнуть. После этого не трогайте стекло, т.к. масла с пальцев могут повлечь ненадежное прикрепление к поверхности выбранных изображений.

Вам необходимо быть очень внимательным, чтобы ликвидировать любые излишки клея с поверхности стекла после того, как вы приклеили ваши отпечатки. Также очень важно работать на чистой поверхности. Используя на стекле клей ПВА, добавьте в него капельку глицерина для того, чтобы несколько продлить процесс засыхания клея. Как только вы приклеили к поверхности вашу аппликацию и позволили высохнуть клею, вы можете, воспользовавшись средством для мытья окон, вытереть со стекла излишки клея. Наносите клей только на стекло и ни в коем случае на аппликацию. Не беспокойтесь о большом количестве клея между аппликацией и стеклом, т.к. засохнув, он станет практически незаметным. Чем больше клея вы используйте, тем легче регулировать образующиеся пузырьки воздуха. Аналогично, нет ничего страшного в том, чтобы оставить тонкий слой клея, как на поверхности стекла, так и на поверхности изображения.

Нанесите на губку немного жидкости для мытья стекол и вытрите с него излишки клея. Ватные палочки очень удобно использовать при работе с небольшими площадями.

Пластмасса: для того чтобы художественно оформить пластмассовую поверхность, вам необходимо сначала придать поверхности шероховатость, использовав наждачную бумагу. Это позволит добиться хорошего сцепления. В отличие от других поверхностей, пластмасса требует дополнительного времени сушки и выдержки. Сухость на ощупь в случае с пластмассой не достаточна. Слегка нажмите пальцем в неприметной области, чтобы убедиться, что она сухая. Если нет, дайте ей обсохнуть в течение нескольких дней. Убедитесь, что в течение этого времени на поверхность не попадет пыль.

При окраске водными красками подготовка оштукатуренной поверхности заключается в огрунтовке ее известковым составом: на 10-литровое ведро берут известкового теста 2,5 кг и поваренной соли 50-100 г. Известковое тесто разводят в 5 л воды и добавляют растворенную ранее в кипящей воде соль, затем добавляют воду до 10 л. Огрунтовку делают за один, два или три раза. Необходимость дополнительной огрунтовки вызвана неравномерным впитыванием влаги и накоплением краски на отдельных местах. Фасады зданий обычно окрашивают известковой краской как более стойкой против атмосферных влияний. При окраске помещения клеевыми красками делают огрунтовку.

Грунтовку под клеевую окраску - "травянку" или купоросную грунтовку составляют на 10 литровое ведро из мыла хозяйственного - 200-300 г, 10-процентного раствора животного клея - 2 л, купороса медного - 200-300 г и олифы - 20-30 л. Для приготовления грунтовки в деревянной посуде (железная разрушается от купороса), в 2-3 л воды разводят купорос, отдельно в 2-3 л воды, доведенной до кипения, разводят клей, мыло и добавляют олифу. В полученную смесь при помешивании добавляют раствор купороса и воду до общего объема (10 л).

Грунтовку - "мыловар" известковый составляют на 10-литровое ведро. Извести негашеной берут 2 кг, мыла хозяйственного - 200 г или мыла жидкого - 300 г и олифы - 25-30 г. Сначала известь гасят в небольшом количестве воды, потом в нее добавляют раствор мыла и олифы и разводят массу водой до 10 л.

Квасцовую грунтовку готовят в объеме 10 л. Для этого берут 300 г алюминиево-калиевых квасцов, 200 г мыла хозяйственного, 1,5 л 10-процентного раствора животного клея, 25-30 г олифы, 1,5-2,5 кг мела.

Шпаклевку наносят на поверхность шпателем и разравнивают. После высыхания шпаклевки поверхность сглаживают пемзой.

Подготовка поверхности под масляную окраску заключается в следующем. При новой штукатурке поверхность очищают от грязи и брызг раствора, прочищают торцом дерева или лещадью, все мелкие трещины и выбоины разрезают, очищают от пыли, пропитывают олифой и подмазывают в сырых местах масляной подмазкой, а в сухих - масляно-клеевой. Подмазку после просушки прочищают пемзой. При образовании углублений (втянулась подмазка) вторично подмазывают эти места и вновь шлифуют пемзой. После просыхания подмазки всю поверхность покрывают олифой, двукратно шпаклюют и повторно пемзуют. Шпаклевку клеевую приготовляют из 600 см3 15-процентного раствора животного клея, 15 г олифы, 15 г мыла жидкого и около 1300 г мела. Масляную шпаклевку составляют из 500 г олифы, 25 г жидкого сиккатива (для ускорения схватывания), 100 см3 10-процентного раствора животного клея, 10 г жидкого мыла и около 2700 г мела.

После высыхания прошпаклеванную поверхность сплошь грунтуют разбавленным колером под основную окраску.

Старая штукатурка-подготовка заключается в снятии набела скребками и соскабливании масляной краски. После этого подготавливают поверхность так же, как и для новой штукатурки. Ремонтируемые места, перед огрунтовкой всей поверхности, разбавленным колером грунтуют отдельно за один-два раза, чтобы краска не впитывалась и не появлялись матовые пятна.

Подготовка дерева к покраске

Подготовка нового дерева заключается в вырубке сучьев - засмолов (мест, пропитанных смолой) на глубину 2-3 мм, пропитывании поверхности олифой, подмазке вырубленных и заделанных мест, сплошной шпаклевке и шлифовке пемзой высохшей прошпаклеванной поверхности. Затем поверхность грунтуют и окрашивают за два раза.

Подготовка старого дерева заключается в соскабливании отставшей или отлупившейся старой краски. После этого восстанавливают шпаклевку, поверхность пемзуют, огрунтовывают и окрашивают. Новую листовую кровельную сталь обязательно нужно покрыть олифой с двух сторон, в которую добавляют небольшое количество железного сурика.

3. Способы составления колеров и оформления фонов (4+2 часа).

Колеры составляют, руководствуясь знанием цветового круга и его свойств.

Цвета спектра расположены в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Красный, синий и желтый называют основными цветами. Их нельзя получить смешением двух красок. При смешении двух основных цветов можно получить смешанный цвет, расположенный в цветовом круге между основными цветами; например, красный и желтый дают оранжевый цвет и так далее. Цвета, расположенные в круге один против другого, взаимно уничтожают друг друга. Исключением являются синий и желтый цвета, дающие после смешения зеленый цвет. Красные, оранжевые и желтые цвета называют теплыми, а остальные цвета - холодными.

Для составления клеевого колера мел надо предварительно замочить в воде, после чего в раствор постепенно добавлять пигмент. В приготовленный колер добавляют жидкий столярный клей для того, чтобы краска не пачкала.

Клеевым колером при окраске за один раз покрывают стены сверху вниз, за два раза - слева направо и сверху вниз. Потолки белят первый раз поперек и второй раз вдоль, по направлению к окну.

Известковые колеры применяют для окраски фасадов. Окраску рекомендуется производить в пасмурную, но сухую погоду, так как на солнце краска быстро сохнет и будет отставать. Масляные составы приготовляют из густотертых красок, в которые добавляют олифу. Для сохранения готовой масляной краски ее нужно залить сверху олифой, скипидаром или водой. Перед употреблением краску обязательно перемешивают. Краску следует наносить широкими полосами и растушевывать сначала в горизонтальном направлении, затем в вертикальном. Последний раз вертикальные плоскости красят сверху вниз, потолки - по направлению к окну. Деревянные поверхности красят вдоль волокон.

Масляные колеры. При производстве малярных работ неводными составами, кроме чисто масляных красочных составов, в целях экономии растительных масел применяются материалы, основанные на различных смолах, в числе масляных красочных составов значительное место занимают эмульсионные составы.

В отличие от чисто масляных, изготовленных на растительных маслах, эти составы имеют матовую декоративную фактуру и быстро высыхают. К таким краскам относятся: эмульсионные краски ПВА, водоэмульсионные стиролбутадиеновые краски и водоразбавляемые эмали для внутренних работ и цементно-перхлорвиниловые составы (ЦПХВ) для фасадных работ.

Неводными составами окрашивают только совершенно сухие поверхности.

Неводную окраску надо производить тонким и ровным слоем. Не следует допускать увеличения укрывистости за счет повышения толщины красочного слоя, так как толстый слой краски долго не высыхает, что вызывает появление морщин, а затем и трещин. Помимо этого, при толстом слое на вертикальных поверхностях образуются потеки, которые портят поверхность.

Поэтому всегда следует наносить два, а иногда при плохой укрывистости и три тонких слоя краски, окрашивая каждый раз уже высохший предыдущий слой. При окраске непросохшего предыдущего слоя часто на окрасочной пленке образуются мелкие трещины.

При составлении масляных колеров руководствуются теми же общими правилами, что при составлении клеевых. Причем следует отметить, что подобрать масляный колер по заданному цвету легче, чем клеевой, так как он при высыхании не дает заметного изменения в цвете.

Все пигменты, необходимые для составления глянцевых малярных составов, предварительно затирают на олифе, а для приготовления колеров — а растворителе. Применять сухие пигменты для составления колеров нельзя, так как это не дает возможности подобрать колер точно по заданному цвету ввиду того, что он может значительно измениться при последующем перетирании на краскотерке. Поэтому сухие пигменты, употребляемые только для подцветки колеров, следует также предварительно перетирать с олифой на краскотерке.

При подборе колера по цвету за основу берется преобладающий в данном колере тертый пигмент, затем к нему небольшими порциями добавляют остальные пигменты в порядке убывающего их значения в данном колере.

Перед приготовлением масляных колеров все тертые пигменты предварительно разбавляют олифой и растворителями до рабочей густоты, так как отдельные тертые пастообразные пигменты не смешиваются.

По характеру фактуры и прочности красочного слоя масляная окраска подразделяется на глянцевую с высокой прочностью и матовую с меньшей прочностью.

Глянцевой краской защищаются поверхности от механических повреждений, атмосферных влияний, коррозии и т. п. Глянцевыми колерами окрашивают наружные поверхности, в том числе металлические кровли, а также поверхности, подверженные частой смене влажностного режима (оконные переплеты, наружные входные и балконные двери и др.). Для получения глянцевых окрасок густотертые краски разбавляют натуральными или уплотненными олифами; сухие пигменты предварительно растирают на олифе. Примёнение в данном случае растворителей — скипидара или бензина-растворителя — не должно превышать 3—5% от веса всего колера.

Матовая окраска является в основном декоративной и применяется для внутренних отделок.

Матовые масляные краски могут иметь различную степень матовости и сухости. Матовость колера достигается широким применением растворителей и эмульсий; при необходимости получить предельно матовую поверхность часть пигментов перетирают не на олифе, а на растворителе. Матовость колера возрастает по мере уменьшения в нем количества олифы и увеличения количества растворителя.

В матовые колеры со значительным количеством растворителя нужно обязательно вводить сиккативы для ускорения высыхания красочной пленки, так как тертые краски готовят на сырых маслах, а не на олифе.

Матовые масляные краски промышленностью не выпускаются, их готовят на месте производства работ. В зависимости от требований, предъявляемых к окрашиваемой поверхности, масляные краски готовят по различным рецептам.

Для получения на поверхности прочной пленки с повышенным глянцем кодеры готовят по рецепту 78.

Рецепт 78. Колер масляный (для механизированного нанесения):

Гуототертая краска масляная - 1 кг

Олифа уплотненная - 0,25—0,3 кг

Растворитель (скипидар, лаковый керосин) - 0,05—0,1 л

Если колер предназначен для работы кистью, количество растворителя можно уменьшить или совсем не вводить.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.175 сек.)