АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология изображения

Читайте также:
  1. AHD технология: качество 720p/1080p по коаксиалу на 500 метров без задержек и потерь
  2. CASE-технология
  3. CASE-технология создания информационных систем
  4. Биотехнология как наука может рассматриваться в двух временных и сущностных измерениях: современном и традиционном, классическом.
  5. Буфер обмена и технология OLE.
  6. Векторные и растровые изображения
  7. Векторные изображения
  8. Вопрос 3. В чем состоит технология образования и анализа наиболее рационального комплекта всех ресурсов?
  9. Глава 10. ТЕХНОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА
  10. Глава 12. ТЕХНОЛОГИЯ ПИЩЕВЫХ КОНЦЕНТРАТОВ
  11. Глава 2. Технология изготовления интарсии
  12. Глава 5. ТЕХНОЛОГИЯ ЗЕРНОМУЧНЫХ ПРОДУКТОВ

Рассмотрим более подробно технологию получения изображений на мониторе компьютера.

Наиболее распространенными мониторами сейчас являются мониторы, основанные на технологии электронно-лучевых трубок (CRT - cathode ray tube). Это в основном та же технология, которая используется в наших телевизионных приемниках. Пользователи компьютеров покупают сейчас 15 или 17-дюймовые цветные мониторы с коэффициентом обновления (частотой развертки) 75 Гц и выше, с отображением цветовой палитры True Color (несколько миллионов цветов). Для реализации высоких качеств монитора нужна также соответствующая графическая плата (графический адаптер), устанавливаемая в системный блок компьютера.

Технология CRT требует достаточно больших размеров монитора, в отличие от технологии жидкокристаллических дисплеев (LCD - liquid crystall display). LCD-мониторы применяются для портативных компьютеров notebook (laptop). Пока стоимость жидкокристаллических мониторов существенно выше, чем у обычных мониторов. Если же LCD-мониторы станут дешевле, они имеют все шансы вытеснить мониторы с электронно-лучевыми трубками. Пользователи не без основания считают LCD-мониторы экологически чистыми устройствами, не создающими заметных электромагнитных излучений.

Жидкокристаллические экраны могут быть пассивными, обладая при этом не слишком высокой четкостью изображений, или активными. У активных LCD-экранов каждая точка (пиксел) отображается самостоятельным транзистором. Большой размер экрана требует большого числа транзисторов, что приводит к значительному удорожанию монитора.

CRT-мониторы создают изображение на экране, получая от графической карты RGB (red-green-blue) данные и направляя электронный пучок на экран. Экран покрыт фосфорицирующими группами (тремя фосфорицирующими точкам трех цветов). Электроны вызывают свечение фосфора надлежащих цветов. Фосфор светится короткое время, поэтому он должен постоянно получать электронные сигналы, чтобы удерживать изображение на экране. Частота регенерации - это время, которое требуется для перерисовки экранного изображения. Более высокая частота регенерации (частота развертки) дает меньше мерцания и создает меньшее напряжение для глаз.

Для обеспечения работы монитора в компьютере имеется графический адаптер. Обычно адаптеры поддерживают несколько графических режимов, которые отличаются качеством изображения в двух направлениях: разрешающей способности и глубине цветовой гаммы. Разрешение монитора определяется количеством пикселов по горизонтали и вертикали. Цветовая глубина - это количество цветов, в которое может быть окрашен каждый пиксел.



Графические адаптеры имеют память для хранения и обработки информации, поступающей на экран. Для хранения информации для каждого пиксела можно использовать разное число бит, что и определяет в конечном итоге глубину цвета на экране. С помощью 8 бит можно отобразить 256 цветов, 15 бит достаточно для хранения 32000 цветов, 24 бита могут отображать 16,7 млн. цветов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)