АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на обработку изображений

Читайте также:
  1. I. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  2. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  3. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  4. Беговые упражнения
  5. Биоэнергетические упражнения по установлению связи с землей
  6. БРОСКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  7. Вводные упражнения
  8. Вводные упражнения — вводные положения
  9. Вводные упражнения — вводные положения
  10. Вводные упражнения — вводные положения
  11. Враджана-пранаяма — дыхательные упражнения при ходьбе
  12. ЗАДАНИЕ 11. Создание графических изображений

Для того чтобы освоить искусство подготовки качественных и оригинальных изображений, нужно пройти достаточно основательный курс по технике обработки снимков и дизайну. Как и в любом творческом деле здесь требуется и природный дар художественного видения, и профессионализм, достигаемый специальным обучением и практикой.

В нашем курсе мы не претендуем на достижение профессионального уровня владения техникой подготовки изображений. Люди с развитым художественным вкусом, не задумываясь, выполняют весьма грамотные шаги при работе с графикой. И этого зачастую достаточно для подготовки материалов, не предназначенных для суровой оценки специалистов по дизайну (например, личных страничек в Интернет). Другим людям, не имеющим опыта работы с графическими материалами, требуются объяснения даже простых правил обработки изображений. В нашем курсе мы постараемся сформулировать несколько наиболее очевидных правил, следование которым поможет повысить качество графических материалов.

Приводящиеся ниже упражнения призваны не столько составить законченные представления о законах композиции снимков, сколько обратить внимание на определенные стороны процесса подготовки изображений. Возможно, кто-то более внимательно посмотрит потом и на свои, нащелканные по разным случаям, фотографии и впервые задумается над их художественной ценностью.

Кадрирование. Часто приходится использовать в работе снимки, которые не безупречны с точки зрения композиционного решения. Нужный нам объект может находиться на периферии снимка, или же в кадр могут попасть ненужные предметы. Или же цвет предмета, расположенного рядом с объектом нашего внимания слишком отвлекает и утомляет глаз. Все эти недочеты снимка можно ликвидировать за счет кадрирования, т.е. вырезания нужной области.

Правило здесь простое - нужно отсечь все, что не является необходимым для раскрытия сюжета снимка. С помощью кадрирования можно достичь большей выразительности снимка, подчеркнуть идею композиции.

Рассмотрим в качестве примера снимок одной из улиц современной Москвы, на которой расположена старинная церковь. Композиция снимка построена таким образом, чтобы подчеркнуть идею соединения исторических корней и новых форм в архитектуре города. Церковь не доминирует, но и не теряется среди окружающих домов. Она соседствует на равных с монументальным жилым домом постройки 30-х годов. Но, изменив немного размеры снимка, можно иначе посмотреть на этот же сюжет - здесь теперь сильнее звучит тема неувядающей старины в городском ансамбле. Внимание зрителя привлекает именно церковь, а монументальное здание по соседству не отвлекает от темы старины.



По ходу усечения снимка мы сделали еще одно заметное усиление - убрали в левой верхней части снимка часть дома с противоположной улицы, которая на снимке была явно лишней.

При выполнении операции отсечения ненужных областей следует внимательно оценить полученный результат. Иногда обрезка может привести к явному ухудшению общей композиции. Оцените критически следующий вариант снимка: здесь отрезана слишком большая часть снимка справа, церковь теперь явно "завалена" (на оригинале наклон влево соседнего здания уравновешивал композицию). А желание отсечь всю современную постройку тоже не дало положительного эффекта: из-за отсутствия контрастных областей на этом снимке церковь стала выглядеть слишком блеклой.

 

Задание 1

1. Возьмите исходный снимок, и на его основе подготовьте свой вариант снимка с изображением двух слушателей в компьютерном классе.

2. Попробуйте с помощью кадрирования получить более выразительный снимок группы учащихся.

Выравнивание уровня горизонта. Одним из распространенных дефектов съемки является неправильное положение линии горизонта. Многие любители и начинающие фотографы не обращают на это внимания, а снимок выглядит небрежно. В таком случае достаточно развернуть снимок с помощью операции поворота в графическом редакторе - изображение будет выглядеть намного лучше.

Рассмотренный дефект относится не только к линии горизонта, но и к любым горизонтальным и вертикальным линиям, которые зритель ожидает увидеть в традиционном (правильном) положении. "Падающие" дома, вышки, телеграфные столбы будут отвлекать внимание зрителя от темы вашего изображения, если вы, разумеется, сознательно не создаете образец панк-культуры.

‡агрузка...

 

Задание 2

Выполните поворот снимка с неправильной линией горизонта. На сколько градусов вы сделали поворот снимка?

Удаление дефектов пленки и лишних деталей. Для получения более качественного изображения явные царапины и другие дефекты пленки желательно убирать со снимка. Этого можно достичь растиркой области или копированием соседней области.

Нередко дизайнеры удаляют из исходного изображения малосущественные или неудачные предметы, добиваясь тем самым целостности композиции.

 

Задание 3

1. Удалите следы дефектов фотопленки на снимке. С помощью каких операций вы убрали дефекты?

2. Попробуйте убрать птицу на снимке. Она получилась слишком мелкой и выглядит как несущественная деталь. С помощью каких операций вы убрали ненужную деталь?

Коррекция цвета. Еще один распространенный дефект фотографий - неверная передача цвета изображения. С этим дефектом также легко бороться, меняя цветовой баланс изображения. Иногда такая манипуляция выполняется и с помощью изменения яркости изображения.

 

Задание 4

Добейтесь естественного цвета елок и снега на снимке. Какие операции вы выполните?

Улучшение резкости снимков. Если фотография получилась недостаточно четкой, размытой, то изображение можно попытаться улучшить с помощью операции увеличения резкости. В пакете Adobe Photoshop 4.0 предусмотрены несколько вариантов операции: резкость, контурная резкость, резкость+ (т.е. усиленная резкость).

 

Задание 5

Попробуйте улучшить качество снимка с помощью операции увеличения резкости. Какой вариант операции увеличения резкости вы примените?

Комбинирование приемов. При работе с изображениями часто приходится применять несколько приемов редактирования снимков. Рекомендуется применять приемы в той последовательности, в какой они представлены выше. Вначале нужно отсечь лишние детали с помощью кадрирования, далее при необходимости применить поворот снимка (вновь применить кадрирование для придания картинке прямоугольной формы с правильными вертикальными и горизонтальными линиями), удалить явные дефекты исходной пленки, поменять цветовую гамму, выполнить операцию увеличения резкости.

 

Задание 6

1. Отредактируйте изображение. Какие операции редактирования вы решили применить?

2. Попытайтесь улучшить качество и композицию снимка с группой учащихся. Что можно сделать в этом случае?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.007 сек.)