АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая работа 5.1

Читайте также:
  1. V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  2. Window - работа с окнами.
  3. Аналитическая работа при выборе и обосновании стратегии развития предприятии
  4. Б) работа врачей поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации
  5. В 72-х дневном цикле подвиг длится 8 суток, из которых 2 суток – голод, а 6 – очистительные процедуры и работа над собой. В 12-ти летнем цикле подвиг длится 1 год.
  6. В работах В. Джеймса
  7. В) профилактическая работа
  8. Виртуальная работа силы. Идеальные связи
  9. Власть и норма в работах Фуко
  10. Влияние на организм термически обработанной пищи
  11. Влияние работающего на точность изготовляемых деталей.
  12. Внеклассная работа по русскому языку: принципы, виды и формы организации.

«Муляжирование платья от целого куска ткани»

Цель работы: овладение практическими навыками наколки, развитие творческого мышления художника в моделировании одежды.

Задание.

5.1.1. Подготовить манекен

5.1.2. Подготовить ткань

5.1.3. Выполнить упражнения по моделированию методом наколки заданного изделия.

5.1.4. Анализ результатов работы. Выводы.

Пособия и инструменты: упражнения по методу наколки; манекены; булавки, тесьма, сантиметровая лента, ножницы, игольницы-браслеты; рулоны макетной ткани; образцы фурнитуры, отделочных материалов.

Литература: /4/, гл. 6; /6/, гл. 2.

 

Методические указания.

В основе любой модели одежды лежит ее художественный образ, обусловленный покроем, конструкцией, т. е. определенной конфигурацией ее составных частей и деталей. Поиск образа-формы рукавов, воротника и других деталей – через их объемное выражение и определяет значение наколки как творческого метода.

При использовании метода наколки для поиска новых форм одежды обычно поступают следующим образом. Сначала в воображении художника-модельера рождается образ формы, соответствующий требованиям и назначению одежды. Затем, он выбирает материалы и отделку.

Ткань прикрепляют к манекену (или накалывают на фигуру манекенщицы) булавками, придавая ей, т.е. ткани желаемые формы, и смотрят, насколько эта форма отражает замысел (идею) будущей модели. Когда формы для изделия из данной ткани найдены, переходят к поискам покроя, дающего такие формы. Эти первоначальные одежды носят еще характер эскиза.

При накалывании на манекен ткани от целого куска можно произвольно придавать ей те или другие объемные формы. Эти формы, в свою очередь, могут натолкнуть на создание новых форм.

Наколка в такой эскизной стадии служит для художника-модельера своеобразным художественным импульсом, так же как этюд для живописца при создании картины.

Эскизирование применяется как средство творческого поиска объемных форм в моделировании женской одежды. Цель применения этого средства заключается в том, что оно позволяет проверить возможность использования конкретной ткани для получения той или иной объемной формы изделия, найти композиционное решение частей формы и деталей изделия.

 

5.1.1. Уточнить на подготовленном манекене положение основных конструктивных поясов и линий симметрии.

5.1.2. Наколку выполняют из тканей, легко поддающихся драпировке. Это платьевые шелковые, шерстяные, штапельные и хлопчатобумажные ткани, не слишком плотные и слобо накрахмаленные. Наколку выполняют от рулона ткани, длиной не более 6-8 м. От рулона можно отрезать полосы ткани длиной 10-15 см для воротника, пояса, бретелей и т.д.

Образцы отделок и фурнитуры должны быть под рукой. В зависимости от ткани выбирают и вид изделия. Из хлопчатобумажных тканей можно наколоть платье, сарафан, халат, пляжный костюм; из шерсти, шелка – костюмы, нарядные платья и т.д.

5.1.3. Существует много способов накалывания и драпировки ткани. Каждый способ имеет определенную последовательность и зависит от вида и формы изделия.

Приведенные ниже упражнения позволяют освоить процесс наколки ткани от целого куска на манекенщице (манекене). Каждое упражнение имеет свои ограничения в поиске и в обобщении формы. Примеры приведены для овладения практическими навыками наколки и развития творческого мышления художника в моделировании одежды. Выполнять упражнения следует, не пользуясь рисунками и схемами. Каждый студент получает свой вариант упражнения и выполняет работу индивидуально.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)