АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозные учения о сотворении человека. Современные концепции антропосоциогенеза

Читайте также:
  1. II. Годы учения
  2. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  3. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  4. IV. Заочная форма обучения (среднепрофессиональное образование)
  5. IV. ОЖОГИ ОТ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
  6. IV. Современные методы синтеза неорганических материалов с заданной структурой
  7. Алгоритм получения дополнительного k-разрядного кода отрицательного числа
  8. Анкета оценки уровня обучения студента курса «Системный анализ»
  9. Антропопсихогенез – возникновение и развитие психики человека. Сознание как высшая форма психики
  10. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме
  11. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –очная форма обучения
  12. Базидиальные грибы, особенности биологии как высших представителей грибов, систематика, значение в природе и для человека.

 

Начало западноевропейской философской традиции вообще и философской антропологии, в частности, положила античная Греция. Первоначально человек в древнегреческой философии существовал не сам по себе, а лишь в системе определенных отношений, воспринимавшихся как АБСОЛЮТНЫЙ ПОРЯДОК И КОСМОС.

Он жил в едином, нераздельном мире со всей своей природной и социальной средой, неодушевленными предметами, животными и богами. Даже боги находились внутри космоса и являлись для людей реальными действующими лицами. Человек мыслился как микрокосм, являвшийся отражением макрокосмоса, который понимался как живой организм.

В средневековье человек рассматривался прежде всего как часть мирового порядка, установленного Богом. А представление о нем сводилось к тому, что человек есть "образ и подобие Бога". Реально, значит, человек из-за своего грехопадения внутренне был раздвоен. Поэтому он рассматривался как единство божественной и человеческой природы, воплощенное в личности Христа.

В социальном плане средневековый человек провозглашался пассивным участником божественного порядка и являлся существом тварным и ничтожным по отношению к Богу. Главная его задача состояла в том, чтобы приобщиться к Богу и спастись в день Страшного суда. Поэтому вся драма человеческой истории выражалась в формуле: грехопадение-искупление. Отвечать за свои поступки перед Богом каждый человек должен был сам.

Для различных религий мира характерны: вера в божественное происхождение жизни и человека; признание души как источника жизни, того, что выделяет человека из «царства животных».

В Библии так описывается появление первого человека на Земле:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». (Бытие: 1.26)

Таким образом, религиозная теория происхождения человека основана на идее чуда, божественного вмешательства в естественный ход событий. Согласно всем религиозным учениям человек есть нечто вторичное и абсолютно детерминированное (подчиненное) воле своего всевышнего создателя – Бога.

По мере развития биологии, антропологии, а позже генетики возникают естественнонаучные представления о происхождении человека.

События середины XIX в. – работы А. Гумбольдта, Ч. Дарвина и английского естествоиспытателя Т. Г. Гексли – привели существенной перестройке взглядов на происхождение человека.

Чарльз Дарвин (1509-1892) – священник англиканской церкви, в 1859 г., после двух кругосветных путешествий, опубликовал книгу «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение избранных пород в борьбе за жизнь». В результате продолжительных наблюдений за различными видами жи­вотных Дарвином была сформулирована концепция развития человеческих существ и животных, совершенно отличная от всех существовавших ранее. Ученый доказывал непрерывность развития от животных к человеку. Согласно его концепции специфические признаки человеческого существа проявились в ходе биологических изменений, начавшихся более трех миллиардов лет назад и восходящих к самому моменту возникновения жизни на Земле. Дарвином был дан толчок к развитию одной из наиболее оспаривавшихся, но оказавшейся одной из самых убедительных теорий современной науки – теории эволюции.

Согласно Дарвину, появление человеческого рода было результатом случайного процесса.

Во многих религиях, включая христианство, животные и люди считаются плодом божественного творения. Эволюционная теория не рассматривает развитие всех видов животных и человеческого рода как развитие, предопределенное свыше. Эволюция – результат естественного отбора. Все организмы постоянно испытывают нужду в пище, воде, защите от неблагоприятных климатических условий. Однако существующих ресурсов недостаточно для поддержания всех видов животных в данный момент времени, поскольку они производят потомства гораздо больше, чем может быть обеспечено пищей за счет окружающей среды. Тот, кто лучше приспособлен к окружающей среде, выживает, Другие, менее приспособленные, погибают.

Происходит непрерывный процесс естественного отбора. Работа Ч. Дарвина вызвала бурю в научном обществе. Непосред­ственно к самой теме происхождения человека Ч. Дарвин обра­тился в 1871 г., опубликовав книгу «Происхождение человека и половой отбор».

Английский зоолог Т. Г. Гексли (1825-1895) на основе учения Ч. Дарвина, изучив и сопоставив огромное количество сравнительно-аналитических данных в отношении тела человека и обезьяны, пришел к выводу, что анатомических отличий отдельного человека от высших обезьян – горилл и шимпанзе – гораздо меньше, чем различий, отделяющих гориллу от низших обезьян. На этом основании он делал вывод, что человек произошел от обезьян.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)