АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КНИГА РУФИ

Читайте также:
  1. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ РЕФОРМАТСКИЙ И ЕГО КНИГА
  2. Анонимные Алкоголики, Ал-Анон и Большая книга
  3. Библия – священная книга христиан.
  4. ВОСЬМАЯ КНИГА
  5. ВТОРАЯ КНИГА
  6. Главная книга
  7. ДЕВЯТАЯ КНИГА
  8. И наконец, твоя книга почти готова к выпуску или ты бы хотел еще дополнить ее интересной информацией? Спасибо большое за то, что уделил время.
  9. КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ЭТА КНИГА
  10. Как родилась эта книга
  11. Касова книга за 12 січня 200-р лист №1
  12. КНИГА 1

 

Идиллическая история Руфи также относится к временам судей. Это

сказание оказало большое влияние на мировую литературу. В повествовании

рассказывается об одной странице из жизни предков идеального царя Давида.

Во времена судей, когда в Израиле начался голод, житель Вифлеема

Елимелех со своей женой Ноеминью и двумя сыновьями - Махлоном и Хилеоном

перебрался в моавитские земли. Здесь Ноеминь овдовела, а сыновья ее взяли в

жены моавитянок. Спустя десять лет сыновья Ноемини умерли. А она, узнав,

что Израиль уже не голодает, решила вернуться к своим родичам. Одна из ее

снох, по имени Орфа, осталась дома, а другая - Руфь - отправилась вместе со

свекровью: "...куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и

я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой бог моим богом; и где ты

умрешь, там и я умру и погребена буду" (1:16 - 17). Так Ноеминь вернулась в

Вифлеем в сопровождении моа-витянки Руфи.

Средств к существованию у них не было, и поэтому Руфь, по

существовавшему обычаю, собирала колосья, оставшиеся на полях после жатвы.

Однажды она попала на поле Вооза из колена ее свекра Елимелеха. Вооз следил

за работой жнецов и увидел Руфь, которая ему очень понравилась. Он разрешил

ей собирать колосья на его полях, приказав жнецам оставлять за собой

достаточное количество колосьев. Вооз позволил Руфи обедать у него и

утолять жажду из кувшинов его слуг.

Руфь рассказала о случившемся Ноемини, которая увидела в этом божий

промысел. Она вспомнила, что Вооз приходится им таким близким родственником

(гоель), который по закону должен выкупить их бывшие земли и, если нет

более близкого родственника, взять Руфь в жены, чтобы у Елимелеха было

потомство.

Ноеминь была заинтересована в продолжении рода Елимелеха и хотела

выдать ее замуж за Вооза. Поэтому она дала Руфи совет, как та должна себя

вести, чтобы заставить Вооза взять ее под защиту.

Она посоветовала Руфи надеть на себя нарядные одежды, пойти на гумно,

где работал Вооз, и, когда он ляжет спать, лечь у него в ногах. В полночь

Вооз заметил женщину. Сначала он испугался, но, узнав Руфь, обрадовался.

Она пробыла у него до рассвета. Вооз одарил женщину и пообещал взять ее в

жены, если ближайший родственник откажется принять ее в свой дом.

У мужа Руфи был еще один ближайший родственник, но тот отказался от

притязаний на землю и на Руфь. Ничто не препятствовало браку Вооза и Руфи.

Они поженились, а вскоре Руфь родила сына, которого назвали Овидом. От сына

Овида Иессея родился будущий царь Давид. Ноеминь держала на руках сына Руфи

Овида, тем самым подчеркивая, что она считает его своим законным потомком.

Вполне естественно, что авторов Библии занимало происхождение царя

Давида, в колене которого должен был появиться сам мессия (в евангелиях

имена Вооза, Руфи и Овида включены в родословную Иисуса). Бросается в глаза

тот факт, что праматерью Давида, согласно Книге Руфи, была моавитянка.

Поскольку книга датируется IV в. до н. э., когда смешанные браки были

строжайше запрещены, это обстоятельство подчеркивает оппозиционный

официальной точке зрения подход авторов: к чему такая нетерпимость

религиозных вождей по отношению к смешанным бракам, если праматерью царя

Давида (и одновременно мессии) является чужеземка.

В повествовании рассказывается о способах возвращения проданных или

отданных за долги земель, остававшихся собственностью племени, семьи. Земля

выступает здесь залогом сохранения общественного положения. Слово "гоель"

относится не только к Воозу, спасителю отчужденных земель, но и к его

потомку Давиду. Подчеркивается, что выходцы из колена Давидова становились

спасителями, то есть людьми, чья роль на протяжении веков была связана со

спасением страны.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)