АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛЕНИЕ НА ДВА ЦАРСТВА И ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ

Читайте также:
  1. XVII в. — кризис Московского царства
  2. Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994
  3. Безработица, бедность, социальное выпадение (social exclusion)
  4. Болгарский вопрос. Соборы на Западе на Востоке. Окончательное разделение 1054 года
  5. Бунт штурмовиков и падение Пфеффера
  6. В структурное подразделение, открывшее счет по вкладу
  7. Вертикальное и горизонтальное разделение труда
  8. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в менеджера в организации.
  9. Вертикальное разделение труда
  10. Вертикальное разделение труда
  11. Внешняя политика Раннего и Древнего Царства.
  12. Внутренняя и внешняя политика Египта в период раннего и древнего царства

 

После смерти Соломона на царский престол вступил его старший сын

Ровоам, который легко завоевал власть в южной части страны. В Сихеме был

созван совет, на котором появился изгнанный Соломоном и враждебно

настроенный по отношению к племени Иуды ефремлянин Иеро-воам.

Присутствующие потребовали от Ровоама не следовать примеру отца, облегчить

положение северных племен, сняв с них непомерные повинности. Тот отверг эти

притязания. Это привело к тому, что десять северных племен, отказавшись

признать власть Ровоама, выбрали царем Иеровоама. Так страна раскололась на

две части, которые начали враждовать между собой. Иеровоам попытался

отделиться от южного царства и в религиозном отношении, отвергнув культовый

центр в Иерусалиме, где находился ковчег завета. Он построил новые

святилища: один в Вефиле, другой в Дане, установил в них двух золотых

тельцов и поклонялся им как богу Яхве. Поступок Иеровоама вызвал нарекания

пророков, которые, по законам Моисея, запрещали изображение Яхве. Пророк

Ахия, который ранее предсказывал царство Иеровоама, заявил о грядущем

падении династии.

После раскола страны между двумя царствами в течение шестидесяти лет с

переменным успехом шла война. Сын и наследник Ровоама Авия вторгся в

северную часть страны и захватил Вефиль и его окрестности. Хотя пророки

требовали уничтожения идола, он оставил золотого тельца в

неприкосновенности.

Уничтожил золотых тельцов в Иудее его сын Аса. Во времена Асы Израиль

постоянно угрожал Иудее, которая сохраняла свою самостоятельность лишь с

помощью сирийских войск.

Первый период существования двух царств (931 - 841 гг. до н. э.)

характеризовался братоубийственными войнами, заговорами и мятежами. Вааса,

уничтожив семью Иеровоама в Израиле, силой присвоил себе царскую власть.

Против его сына восстал один из военачальников Замврий, но его правление

длилось всего лишь неделю, так как еще один военачальник, по имени Амврий,

захватил власть и провозгласил себя царем. Во времена междоусобиц и распрей

в обоих царствах распространялись чужеземные культы. Так, в царствование

Ахава в Израиле официально признанным богом стал древнехана-анский Ваал,

которому поклонялась жена Ахава Иезавель. Против культа Ваала, как

говорилось в Библии, восстали пророк Илия и его ученик Елисей, которые

взяли под защиту культ Яхве.

Во второй период существования двух царств (841 - 721 гг. до н. э.)

над ними нависла угроза со стороны Ассирии. В эти годы она достигла высшего

могущества, стала ведущей державой в Передней Азии и начала вести

захватническую политику. Ее целью было завоевание Египта. Путь в Египет из

земель, расположенных между Тигром и Евфратом, вел через Ханаан.

Вначале Израиль с выгодой использовал захватническую политику Ассирии.

Правда, он стал ее данником, но зато во время царствования Иоаса

израильтяне одержали победу над Сирией и в царствование сына Иоаса

Иеровоама II присоединили ее территории.

Царствование Иеровоама II было временем расцвета Израиля, оживилась

торговля, успешно развивалась хозяйственная жизнь страны. Но тем быстрее

шло классовое расслоение, небольшая группа богачей нещадно эксплуатировала

израильский народ. Пророки, чей авторитет особенно возрос в эти годы,

поднимали свой голос против социальной несправедливости (Амос, Осия).

Они выступали против чужеземных культов, против поклонения золотым

тельцам в Вефиле, объясняя, что все беды народные происходят из-за измены

истинному богу Яхве. Они утверждали, что если бы удалось спасти культ Яхве,

то исчезла бы социальная несправедливость. Израилю перестала бы угрожать

опасность извне. В противном случае, предрекали пророки, страну ожидает

жестокая война и страшное поражение.

В этих условиях в Израиле начали возникать различные группировки. Одна

из них предлагала оградить страну от ассирийцев путем выплаты

соответствующей дани, другая видела выход в вооруженном сопротивлении

Ассирии. В период правления царя Факея усилились позиции сторонников

вооруженного сопротивления, был заключен союз с Дамаском и с другими

мелкими царствами против Ассирии, предполагалось заключить союз и с Иудеей.

Ахаз, царь Иудеи, отказался от союза с Израилем. Тогда Факей и сирийский

царь пошли войной на Иудею. Видя отчаянное положение своего народа, Ахаз

послал послов к ассирийскому царю Тиглатпаласару III, прося его о помощи. А

тот воспользовался случаем, захватил Дамаск и вторгся в пределы Израиля. В

721 г. до н. э. другой ассирийский царь - Саргон II захватил столицу

северной части страны Самарию. Израиль потерял самостоятельность. Население

страны было переселено в различные районы Ассирии, а на их место привезены

поселенцы из Ассирии. Переселенцы из Израиля быстро ассимилировались с

местным населением, а оставшиеся на родине породнились с пришельцами.

Появившийся в результате смешения народ стал называться самаритянами.

Самаритяне поклонялись Яхве и другим богам и, хотя придерживались в

основном Закона Моисея, все же отошли от иудейского культа. Раскол

сопровождался взаимной ненавистью, евреи и самаритяне не вступали в

контакты друг с другом. Пророки Исайя и Михей критиковали царя Ахаза,

который воородил древние ханаанские культы, воздвиг капище с вечным огнем в

честь Молоха и даже ввел человеческие жертвоприношения.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)