АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МИР НОВОГО ЗАВЕТА

Читайте также:
  1. II. Вивчення нового матеріалу.
  2. II. Вивчення нового матеріалу.
  3. II. Вивчення нового матеріалу.
  4. II. Вивчення нового матеріалу.
  5. II. Вивчення нового матеріалу.
  6. II. Вивчення нового матеріалу.
  7. II. Вивчення нового матеріалу.
  8. II. Вивчення нового матеріалу.
  9. II. Вивчення нового матеріалу.
  10. II. Вивчення нового матеріалу.
  11. А) Оценка уровня подготовленности нового работника.
  12. Билет 30. Понятие «Нового времени», Проблемы периодизации истории Нового времени.

"ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН"

 

У же в период правления династии Асмонеев в Палестине распространилась

и окрепла вера в скорый приход мессии. Ожидание прихода мессии в широких

массах было усилено падением Асмонеев и создавшейся в стране сложной

ситуацией.

Конец власти Асмонеев был положен римским полководцем Помпеем, который

в 63 г. до н. э., используя династическую междоусобицу в Иудее, занял

Иерусалим, присоединил Иудею к Сирии и заставил платить дань. Он сумел

расправиться с противниками и увел в плен одного из основных претендентов

на иудейский престол - Ари-стовула II, а первосвященником назначил Гиркана

II.

Во время военных действий Юлия Цезаря в Египте Гиркан II и его

помощник идумеец (эдомитянин) Ан-типатр перешли на сторону римлян. В

благодарность за это Юлий Цезарь отделил Палестину от Сирии и дал стране

некоторую самостоятельность, назначив Гиркана этнархом, Антипатра - первым

прокуратором Иудеи, а сына Антипатра - Ирода - стратегом Галилеи.

После убийства Цезаря в 44 г. до н. э. Антипатр и Ирод перешли на

сторону Кассия. Когда же в 42 г. Кассий в союзе с Брутом потерпели

поражение от Антония, Антипатр и Ирод сразу же признали нового правителя. В

это же время сын претендента на трон Аристовула Антигон (последний из

Асмонеев) выступил против римлян и при поддержке иудеев захватил Палестину.

В 40 г. до н. э. Антоний с согласия римского сената поставил царем Иудеи

Ирода, сторонника Рима. Однако Ироду удалось вступить в Иерусалим и занять

свой трон лишь спустя три года, да и то с помощью римлян. Прежде всего он

казнил Антигона и поддерживавших его представителей знати.

Дружба Ирода с Римом дорого стоила еврейскому народу. Царь посылал в

Рим богатые подарки, устраивал пышные приемы в честь римских

военачальников, вел огромное строительство. Это требовало все больших

налогов с населения. Народ ненавидел Ирода не только из-за непосильных

поборов, но и потому, что царь постоянно нарушал иудейские религиозные

традиции.

Не вызывает особого удивления появление в различных группах населения,

особенно в низах, веры в приход столь давно обещанного мессии с его

царством счастья, который поможет скинуть иго Ирода и римлян, накажет

виновных в страданиях народа. В библейских текстах говорится, что

спаситель, мессия, может явиться в самое ближайшее время. Однако надежды не

оправдались ни при жизни Ирода, ни после его смерти. В 4 г. до н. э. умер

Ирод, оставив трех сыновей: Архелая, Ирода Антипу и Филиппа, поделив между

ними страну. В 6 г. н. э. часть Палестины, а в 44 г. вся страна стала

римской провинцией, после того как во время правления в 37 - 44 гг. Ирода

Агриппы была предпринята попытка создать самостоятельное государство в

Палестине.

Сыновья Ирода и римские прокураторы не уменьшили тяжести налогов,

ложившихся на плечи населения страны. Более того, гнет Рима становился все

более неприкрытым, тирания - все более жестокой.

Римляне осуществляли свое господство с помощью местных правящих групп,

имея в своем распоряжении немногочисленные военные гарнизоны. Это

способствовало росту власти иудейских царей и соответственно ненависти

народных масс к местной аристократии и священнослужителям. Народ отвернулся

от храма и его служителей. Протест против господства священников выразился

в выступлениях ессеев и в ожидании прихода мессии. На этой почве возникли

воинствующие мессианистские движения, сторонники которых стремились к

освобождению своей страны.

Непосредственно после смерти Ирода в 4 г. до н. э. началось народное

восстание в Иерусалиме, направленное против царя, служившего римским

завоевателям. Архелаю пришлось прибегнуть к помощи войска, чтобы подавить

народные волнения в день пасхи. Вскоре народ поднялся против находившегося

в Иерусалиме Сабина. Движение протеста прокатилось по всей стране.

В 6 г. до н. э. против Рима восстал Иуда Галилеянин, возглавивший

движение зелотов. Примерно тогда же была создана тайная организация

сикариев. Члены этой организации делали ставку на индивидуальный террор.

Иосиф Флавий сообщает, что в это время появилось немало пророков,

которые повели за собой народ в пустыню, обещая встречу с мессией.

Пророк Февда во времена прокуратора Куспия Фада (44 - 46 гг.) собрал

многочисленных сторонников. Вместе со своими учениками он отправился к реке

Иордан и пообещал им с помощью одного лишь слова заставить реку

расступиться, чтобы доказать свою пророческую миссию. После этого они

должны были отправиться на битву с римлянами. Фад выслал им навстречу отряд

всадников, которые частью перебили, а частью захватили в плен сторонников

Февды. Сам пророк также был схвачен, его обезглавили, а голову отправили в

Иерусалим как пример для устрашения.

В годы прокураторства Антония Феликса (52 - 60) в роли мессии выступал

некий еврей из Египта. Он собрал несколько тысяч сторонников и пошел с ними

к Масличной горе, откуда хотел начать осаду Иерусалима. Феликс помешал

реализовать этот план. Он уничтожил часть сторонников пророка, захватил

некоторых в плен, остальные же разбежались. Сам "мессия" избежал плена и

исчез.

Вскоре появился еще один лжепророк (прокураторство Порция Феста - 60 -

62 гг.), который вывел людей в пустыню, пообещав добиться для них

счастливой жизни. Фест казнил и лжепророка, и его последователей.

Таким образом, народ Палестины в первой половине I в. жил в постоянном

ожидании прихода мессии.

В 64 - 66 гг. прокуратором Палестины стал Гессий Флор, чья жестокость

не имела пределов. В мае 66 г., веря в пришествие спасителя, Иерусалим

восстал против римского владычества. Сначала успех сопутствовал евреям, это

вдохновило весь народ, Палестина взялась за оружие. Но героически

сражавшаяся провинция не смогла устоять против войск сначала Веспасиана, а

затем Тита. В 70 г. Иудейская война закончилась победой римлян, которые

разгромили Иерусалим и разрушили храм. Иудея окончательно потеряла свою

самостоятельность.

Во времена Иудейской войны в Палестине возникли небольшие общины,

члены которых верили, что они уже встречались с мессией (по-гречески -

Христом), то есть в то, что мессия уже пришел. Его пришествия не нужно

ждать сейчас, но надо готовиться ко второму пришествию, за которым

последуют страшный суд и конец мира. Члены этих общин (христиане) не видели

смысла в войне иудеев с римлянами, многие покинули страну, чтобы быть вдали

от военных действий. Прежде всего они побывали у евреев диаспоры в Малой

Азии, неся им "благую весть" (евангелие) о том, что пришло "исполнение

времен", появился мессия, готовый отдать жизнь за евреев, тем самым даря им

новую жизнь.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)