АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ

Читайте также:
  1. Главная идея «Слова о полку Игореве» и пути ее реализации.
  2. Главная книга
  3. Главная особенность романа – социальная проблематика романа тесно связана с нравственной проблемой Добра и Зла.
  4. Главная причина
  5. Главная цель подводки к соревнованиям (в любом виде спорта) – дать организму полностью отдохнуть. И к моменту соревнований выйти на фазу суперкомпенсации (сверхвосстановления).
  6. Главная цель – защита и обоснование Христианства
  7. ГМО. В чем главная опасность для человека в ГМО?
  8. Книга Журнал-Главная
  9. Проблема информационной безопасности личности, общества, государства3. Главная социальная функция ин-
  10. Сельское хозяйство - главная отрасль агропромышленного комплекса
  11. У діалоговому вікні диспетчера вибрати опцію «Главная кнопочная форма» (за умовчанням) і клацнути на кнопці «Изменить».

 

В начале нашего летосчисления еврейские теологи, раввины, разделили

законы Моисея на множество заповедей, требуя беспрекословного их

исполнения. Постепенно отходя от синагоги, ранние христиане заботились не

столько о соблюдении всех законов Моисея, сколько о спасении души с помощью

веры в Христа. Поэтому христиане начали поиски принципов для упорядочения

важнейших заповедей, соблюдение которых привело бы к выполнению законов

Моисея и сделало бы ненужным или второстепенным соблюдение огромного

количества правил. Основной заповедью, выражающей суть всего Закона, стала

любовь к ближнему, провозглашенная Иисусом.

В синоптических евангелиях приводится рассказ о том, как один из

книжников подошел к Иисусу и спросил его. какая первая из всех заповедей. В

ответ Иисус процитировал начальные строки молитвы, произносимой всеми

иудеями мужского пола: "Слушай, Израиль!" - и назвал первой заповедью

любовь к богу. Затем он добавил, ссылаясь на законы Моисея: "Вторая же

подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух

заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22:38 - 40).

В Евангелии от Марка замечается, что книжник был согласен с тем, что

любовь к богу и к ближнему действительно означает больше, чем всесожжение

или жертвы. Иисус похвалил книжника за разумный ответ и сказал, что тот

недалек от царства божьего.

В этом небольшом эпизоде, единственном, где Иисус и книжник выступают

в согласии, освещается не только христианское толкование законов Моисея. На

примере этого диалога становится ясно, что ранние христиане не

отмежевывались от иудеев, даже от книжников, если те были способны и

склонны принять новое христианское толкование Закона.

В Евангелии от Луки любовь к ближнему трактуется шире. Иисусу задает

вопрос один из законников: кого же считать ближним? Иисус в ответ

рассказывает притчу. Разбойники напали на человека, избили его и

полумертвого оставили на дороге. Шел священник, увидел пострадавшего, но

прошел мимо. Так же поступил левит, он подошел, посмотрел и отправился

своей дорогой. А вот некий самаритянин (презираемый иудеями), увидев

избитого человека, сжалился над ним: перевязал ему раны, привез в гостиницу

и ухаживал за ним. На другой день, уезжая, он дал два динария хозяину,

чтобы тот позаботился о пострадавшем, а если издержки будут больше, то он

возместит убыток по возвращении.

Иисус спрашивает, кто же из троих был ближним человеку, попавшему в

руки разбойников. Разумеется, тот, кто оказал ему помощь (Лк. 10:25 - 37).

В одной из евангельских притч (Лк. 15:11 - 32) рассказывается о любви

к ближнему и о милосердии, причем пример подает сам господь, приняв обличье

отца блудного сына. У одного человека было два сына. Младший сын потребовал

часть имения, потом поселился "в дальней стороне" и постепенно "расточил

имение свое", так как вел распутный образ жизни. Ему пришлось пасти свиней.

Он голодал, с радостью съел бы даже пищу свиней, но никто не давал ему.

Тогда он подумал, что работники его отца не знают недостатка в хлебе, тогда

как сын умирает от голода. Он решил вернуться домой и раскаяться в

содеянном: раз уж он недостоин быть сыном своего отца, то станет его

слугой. Встал и пошел к дому отца.

Отец издалека увидел приближающегося сына, вышел ему навстречу, обнял

и поцеловал его. Приказал рабам принести лучшую одежду, надел на руку

перстень. Велел заколоть откормленного теленка и устроил веселый пир в

честь возвратившегося сына.

Когда старший сын вернулся домой, то услышал пение и радостные голоса.

Узнав о причине веселья, он рассердился и не пожелал войти в дом, хотя отец

умолял его принять участие в пире. Более того, сын укорил отца в том, что

сам он за добрую службу отцу еще никогда не получал вознаграждения, а вот

для сына, "расточившего имение свое с блудницами", заколол откормленного

теленка.

Отец объяснил свое поведение тем, что старший сын всегда с ним и все

добро принадлежит ему: "А о том надобно было радоваться и веселиться, что

брат твой сей был мертв и ожил, пропал и нашелся".

После вавилонского плена иудеи сузили круг "ближних" до потомков

колена Авраама, тем самым закон о любви оказался в жестких рамках

предписаний иудаизма. Ранние христиане, проводившие миссионерскую

деятельность среди язычников, были вынуждены расширить понятие о любви к

ближнему, отнеся к ним даже врагов, если они нуждались в милосердии или же

просто раскаивались в содеянном.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)