АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ближний Восток

Читайте также:
  1. Жидкое состояние вещества. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Аморфные вещества.
  2. Юго-восток.

К VII в. относится возникновение культуры арабов. Арабские племена аравийского полуострова объединенные идеями ислама завоевали Сирию, Иран, Ирак, Египет и другие области. Созданное арабами государство Халифат, простиравшееся от Индии до Пиренеев прошло два периода развития:

1. Халифат династии Омейядов (VII - начало VIII в.) с центром в городе Дамаске;

2. Халифат династии Абассидов (вторая половина VIII - IXв.) с центром в городе Багдаде.

Основополагающее значение для архитектуры арабов имело зодчество Ирана династии Сасанидов (226-651 гг.). Они восприняли центрическую композицию сооружения, завершенную куполом. В строительстве использовался в основном кирпич, отчасти камень – известняк, песчаник. В организации дома использовался дворовой принцип с устройством галереи по периметру. Применялись плоские покрытия и кровли, в центрических помещениях использовались купола с легкой стрельчатостью.

Сходны по планам мечети (храмы) и медресе (от араб. – место учения, духовные школы –семинарии). В центре находится двор (сахн), обнесенный галереями. В медресе эти галереи делились на мелкие помещения – худжиры, которых жили семинаристы. Балочные перекрытия галерей покоятся на стрельчатых или подковообразных арках. Святилища, расположенные в алтарной нише (михрабе) ориентированы на Мекку. Главный арочный портал (глубокая арка) со стороны улицы получила название айван входа или пиштак. Айван может и выходить во внутренний двор. Минареты – башни, с которых священник (муэдзин) созывает на молитву (араб. азан). По количеству минаретов определялся статус храма. Один-два минарета имели квартальные мечети. 4, 6, 8 и даже 16 минаретов имеют пятничные (или соборные) мечети (Большая мечеть Дамаска 708г., Амра в Каире 642 г., Ибн-Тулун в Каире 879 г., Аль-Асхар в Каире 970-972 гг.). Различают мечети для ежедневных молений (масджит), пятничные мечети (джами), загородные мечети (мусаллах, намазгах). По планировке мечеть может быть:

1. Колонная (арабская). Прямоугольный двор окружен галереями с трех сторон, со стороны киблы (направления молитвы) находится многоколонный молитвенный зал.

2. Айванная со сводчатыми айванами по осям внутри двора.

3. Центрально-купольная. Молитвенный зал перекрыт куполом.

Широко распространены мавзолеи – тюрбе (кубический объем, завершенный куполом). Комплексы мавзолеев составляли некрополи (Шах-и-Зинда в Самарканде).

На караванных путях строились гостиницы – караван-сараи. Жилые дома делились на женскую и мужскую половину подворно и поэтажно. Второй этаж нередко выступал над нижним и имел зарешеченные балкончики.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)