АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 36 (MagG)

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. II. Глава о духовной практике
  3. III. Глава о необычных способностях.
  4. IV. Глава об Освобождении.
  5. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  6. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  7. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  8. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  9. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ
  10. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  11. Апелляция в российском процессе (глава 39)
  12. В странах, в которых глава государства наделен правитель-

 

Ричард стремительно, бесшумно поднял меч и приготовился к атаке. Он не знал, кого именно собирается атаковать, просто решил, что необходимо держаться настороже. Он коснулся лезвием покрытого потом лба.

- Будь справедлив сегодня, клинок, - мягким шепотом чуть слышно произнес он, стараясь полностью сосредоточиться на том, что ему предстояло.

Несколько тяжелых дождевых капель шлепнулись прямо на его обнаженную грудь. Поначалу прерывистый, дождь, похоже, усиливался. Мягкие удары капель о листву деревьев начали раздаваться чаще и громче в безмолвном лесу. Ричард поморгал, стряхивая воду с ресниц.

Среди шороха двигающихся ветвей внезапно раздался звук торопливых шагов - кто-то бежал в его сторону. Он признал неповторимую походку Кары. Очевидно, она обходила их лагерь, и ее внимание - как и его - привлекли эти странные звуки. Зная Кару, он был нисколько не удивлен ее наблюдательностью.

Сквозь звуки дождя, окружающие его, Ричард различал шорох отодвигаемых веток. Тут и там раздавался короткий треск, словно кто-то, подкрадываясь в темноте, наступил на сухую ветку. Что-то коснулось его левой руки. Он вздрогнул, замедлил шаг, убирая руку от липкого прикосновения. Запульсировала жгучая боль. Теперь на руке было две кровоточащие раны. Он почувствовал, как что-то сзади опять ухватило его за ногу. Он постарался отодвинуться подальше.

Неподалеку Кара с треском пробиралась сквозь кустарник, забыв о всякой осторожности, уже не стараясь оставаться незаметной. Она держала в руке фонарь, на котором открыла одну из створок, пытаясь получше осветить их стоянку.

Наконец Ричард тоже смог разглядеть своего врага. Это было похоже на странную темного цвета паутину, обвивавшую кусты и деревья вокруг него. Нити напоминали толстые шнуры из чего-то органического. Они были липкими. Он не смог бы объяснить, что это было, как и кто расположил эту паутину вокруг него.

- Лорд Рал! Вы в порядке?

- Да. Оставайся на месте.

- Что происходит?

- Пока не знаю.

Шорох раздавался все ближе. Темные жилы вокруг него напряглись, а одна из них прикоснулась к его спине. Он вздрогнул, развернулся и резко взмахнул мечом.

Едва он нанес удар, как чудовищная паутина словно натянулась и придвинулась ближе.

Кара открыла все щитки фонаря, надеясь понять, что происходит. Ричард увидел, что, словно коконом, почти обернут блестящими нитями. Подняв голову, он увидел, что и там, наверху, перекрещиваются жуткие нити. При этом кокон постоянно сжимался, оставляя ему все меньше места для маневра.

Вспышка понимания объяснила ему, что за звук он слышал. Текучее движение совершало то, что ткало вокруг него эту паутину, словно он был пищей для гигантского паука. Нити этой паутины показались ему толщиной с его запястье, но он понятия не имел, насколько точны его впечатления. Однако он отлично узнал, что от прикосновений к этим нитям остаются болезненные ожоги - об этом свидетельствовали его ноги, левая рука и спина.

Он видел Кару, освещенную светом фонаря. Она остановилась неподалеку, ища способ помочь ему.

- Кара, назад! Не прикасайся, оно обжигает.

- Обжигает?

- Да. Как кислота. И оно очень липкое. Держись от нитей подальше, иначе ты попадешь в ловушку.

- А как вы намерены выбираться оттуда?

- Я прорублю себе выход. Оставайся на месте и жди - я сам подойду к тебе.

Когда сеть слева от него сделалась более напряженной, он поднял меч и атаковал. Луч от фонаря Кары вспыхнул, отразившись от лезвия, хлестнувшего путаницу липких волокон. Разрубленные концы метнулись в разные стороны и повисли на ветвях, словно мох. При свете было заметно, как высыхают листья, сожженные прикосновениями адских нитей.

Кто бы ни создал эту паутину, его не было видно.

Дождь припустил сильнее, Кара металась из стороны в сторону, пробуя найти способ подобраться ближе. - Думаю, я смогу...

- Нет! - завопил он. - Я сказал, держись подальше отсюда!

Ричард рубил мечом толстые темные канаты везде, где они подходили к нему слишком близко; пытался ослабить их напряжение, разорвать целостность. Однако был вынужден прекратить свою странную схватку - липкая паутина цеплялась за лезвие.

- Я обязана помочь вам остановить это! - кричала Кара в стремлении освободить его.

- Ты тоже окажешься в ловушке и ничем не сможешь помочь мне. Отойди назад. Говорю тебе, я собираюсь прорубить проход.

Возможно, это остановит ее от попыток пробиться к нему через паутину. Она стояла, пригнувшись, яростно сжав губы, крепко держа в кулаке эйджил. По ее виду было ясно, что она никак не могла решить, что делать. С одной стороны она не могла пойти против воли своего повелителя - она отлично понимала, что сейчас он не настроен спорить. Но с другой стороны смотреть, как он в одиночку борется за свою жизнь, было выше ее сил.

Это было странное бескровное сражение. Казалось, его атак и не было. Глубокие раны, которые наносил Ричард, не причиняли боли никому. Медленное, непреклонное приближение паутины действовало успокаивающе, создавая ощущение, словно у него было полно времени проанализировать происходящее.

Несмотря на неспешное продвижение, несмотря на вводящее в заблуждение спокойствие, западня сжималась все туже. Не желая оставаться в бездействии, Ричард снова поднял меч, разрубая нити гигантской паутины.

Всякий раз, как он разрубал часть нитей, на их месте появлялись все новые и новые. Паутина укрепляла сама себя всякий раз, как ему удавалось хоть немного ослабить ближайшую ее часть - на каждую дюжину разрубленных нитей появлялись две дюжины новых, расположенных плотнее и ближе к нему. Он постоянно оглядывал прилегающий лес, стараясь понять, кто создает эту адскую ловушку, чтобы начать бороться с причиной, а не с результатом. Как ни старался, он не мог разглядеть, откуда берут начало эти проклятые липкие веревки, но они без остановки двигались, оплетая деревья и кусты, неустанно удлиняясь и опутывая его все плотнее.

При таком неспешном движении, казалось, у него есть достаточно времени, чтобы выбраться из западни, однако на деле это была пустая надежда глупца. Он понимал, что его время стремительно заканчивается. Вместе со временем подходило к концу и его спокойствие. Пульсирующая боль в обожженном теле напоминала о том, какая судьба ждет его, если не найти выхода. Надвигался момент, когда он не сможет сделать больше ничего. Когда западня окончательно сожмется вокруг него - он погибнет. И Ричард сильно сомневался, что его смерть будет легкой и быстрой.

Ричард нападал, неистово рубя сжимающуюся сеть, с безумным отчаянием прорубая путь на свободу. Однако с каждым ударом на лезвии меча набиралось все больше и больше липкого вещества, из которого состояла паутина. Чем отчаяннее рубил он нити, тем больше остатков паутины цеплялось за его меч. Эта масса становилась все более тяжелой, а оружие Ричарда - все более непослушным.

Этот проклятый узел из кусков паутины не только опутал меч своей липкой массой, но начал цепляться за нити западни, до такой степени, что просто двигать мечом было невероятно трудно. Ричард чувствовал себя мухой, попавшей в паутину. Чтобы просто вытащить меч из окружающих его нитей требовалось невероятное усилие. Но и вонзить меч в липкие нити тоже было делом не из легких.

Впервые Ричард столкнулся с тем, что магическое оружие не может справиться с противником. Меч Истины спокойно разрубал броню и металлические доспехи, но безнадежно увязал в этой клейкой субстанции.

Он помнил, как однажды Эдди объясняла ему, что сильнее - зубы или язык. Она тогда сделала вывод, что язык более силен, и это при том, что он более мягок и уязвим. Хотя все было сказано в другом контексте, но в данном случае приобретало весьма пугающее значение.

Несколько нитей вытянулись и с хлюпаньем обхватили его ноги. Одна из них обвила правую руку. Он вскрикнул от боли и упал на колени.

- Лорд Рал!

- Оставайся на месте! - выкрикнул он, прежде чем Кара снова начала пробиваться к нему. - Все в порядке. Просто оставайся там, где стоишь.

Захватив с земли горсть грязных листьев, он использовал их для защиты, чтобы снять с руки липкую паутину.

Жгучая боль вытеснила все мысли. Единственное, желание в тот момент было - очистить руку от этой гадости.

Окружающая паутина напрягалась все больше. Сокращаясь, толстые нити стали наклонять спутанные ими молодые деревца. Затрещали сломанные ветки, посыпались листья. Лес наполнялся острым запахом гари.

Даже в магическую ярость меча проникло осознание, что Ричард проигрывает это сражение. Всякий раз, когда ему удавалось прорубить отверстие в паутине, нити отступали, смыкались и затягивали прореху. Несмотря на наносимые им повреждения, сеть оставалась целой и удерживала сама себя, оставаясь прочной, словно кольчуга.

Его спокойная ярость начала уступать место страху, осознанию, что он пойман в ловушку. Но страх же и наполнял мускулы силой, которую он без остатка вкладывал в удары меча. Он уже представлял себя завязшим в странной темной массе, словно в трясине. И трясина эта окутывала его все плотнее, чтобы, в конечном счете, задушить. Если, конечно, сначала не убьет его, прожигая плоть до костей.

Изо всех сил Ричард хлестал мечом вязкую стену. Разрубленные нити чуть отступали, затем тянулись друг к другу и склеивались вновь, чтобы еще немного уменьшить сжимающее его кольцо. Получалось, что его удары, повреждая паутину, только укрепляли ее. Он не просто терпел неудачу - этим он еще и делал своего палача сильнее и сильнее.

- Лорд Рал, я должна добраться до вас.

Кара прекрасно осознавала всю опасность, которая угрожала ему. Она всеми силами хотела найти способ выручить его из беды. Но, как и он, она ничего не могла придумать.

- Послушай, Кара. Если ты запутаешься в этом, то умрешь. Не приближайся к паутине, и что бы ни было, не прикасайся к ней эйджилом. Я кое-что придумал.

- Тогда действуйте, пока не стало слишком поздно.

Как будто он не пробовал. - Сейчас. Только обдумаю все еще раз.

Задыхаясь, он прижался спиной к прямому дереву, там, где лежало его одеяло. Дыхание никак не восстанавливалось. Он лихорадочно думал, что еще можно сделать, чтобы выбраться из западни. Места внутри паутины было совсем мало. Еще немного и это дерево тоже будет опутано проклятой сетью. Кровь заливала его руки там, где их коснулись липкие нити - раны горели и пульсировали, мешая думать. Он мучительно искал способ выбраться из самой середины липкой ловушки, пока не остался там навсегда.

И тут его осенило.

Используй меч для лучшего, на что он способен.

Не тратя ни минуты впустую, Ричард отступил от дерева, которое уже начала оплетать паутина, и ударил по нему мечом со всей силой, на которую оказался способен. Зная, что от этого зависит его жизнь, он вложил в удар всю ярость и всю энергию. Меч рубанул с такой силой, что конец его свистнул, рассекая воздух.

Лезвие врезалось в дерево с громким звуком, похожим на удар молнии. Да и повреждения, нанесенные ударом, были не меньше. Ствол дерева переломился. Во все стороны полетели острые щепки. Длинные ветви рассекли воздух. Осколки дерева и куски коры полетели далеко за пределы липкого кокона.

Могучая ель застонала, макушка ее накренилась. Дерево начало падать, стягивая за собой перепутанные нити. Набирая скорость, тяжелый ствол рухнул, обламывая ветви соседних деревьев.

Нижняя часть ствола при падении подскочила вверх, разрывая запутанную сеть. Липкая паутина оказалась разорванной, затем ствол рухнул сверху прямо на спутанный кокон, хороня его под своей тяжестью, размазывая по усыпанной хвоей земле.

Не давая паутине времени изменить форму или восстановиться, Ричард вскочил на упавший ствол в момент, когда он еще подскакивал после удара о землю. Он вытянул руки и слегка присел, удерживая равновесие. Дождь все лил, и ствол дерева был скользким. Когда ствол плотно лег на землю, прижимая собой обломанные ветви, листья и хвою, Ричард не медля ни мгновения, рванулся вперед и помчался по стволу, используя его как мост, чтобы перебраться через липкую трясину.

Вырвавшись наконец из западни, задыхаясь, он подбежал к Каре. Она, поднявшись на одну из толстых из веток, приготовилась поддержать его в случае необходимости. Крепко ухватив за руку, она удержала его от падения, когда он с разбегу влетел в спутанную массу ветвей лежащей на земле огромной кроны упавшего дерева.

- Что, во имя духов, происходит? - спросила она, перекрикивая шум ливня и помогая ему выбраться из ветвей.

Ричард все еще пытался отдышаться. - Понятия не имею.

- Смотрите, - произнесла она, указывая на меч.

Густая масса, облепившая лезвие начала таять под дождевыми струями.

Разорванная паутина, обвивавшая кусты и деревья тоже начала размягчаться и оседать. Дождь сбивал обрывки паутины, протянутые между деревьями. Она падала на землю, где с шипением растворялась в воде, таяла, подобно последнему весеннему снегу, под струями теплого дождя.

В сером утреннем свете Ричард, наконец, смог разглядеть количество вещества, из которого состояла паутина. Это был гигантский клубок. Когда дерево разорвало верхние витки, казалось, это разрушило все сооружение, заставляя паутину оседать под собственным весом.

Холодный дождь постепенно отмывал от липкой массы деревья и кустарник. Обрывки паутины лежали на земле, похожие на темные внутренности мертвого чудовища.

Ричард тер клинок о мокрую траву до тех пор, пока совершенно не отчистил его от липкого вещества.

Остатки кокона таяли все быстрее и испарялись, превращаясь в клубящийся серый туман, словно пар над внутренностями свежего трупа в морозный день. Пар медленно поднимался вверх и смешивался с тенями в кронах деревьев. А легкий ветерок приготовился унести его прочь.

Внезапно собравшиеся в кронах деревьев клочья тумана странным образом неуловимо объединились в чернильно-черную тень. Прежде чем Ричард смог уловить смысл увиденного, зловещее явление распалось на тысячи трепещущих клочков, которые рассыпались в разные стороны, распались на капли дождя и мокрый туман. Потом все исчезло.

Мороз пробежал по спине Ричарда.

- Вы видели? - в удивлении вытаращилась Кара.

Ричард кивнул. - Очень похоже на ту штуку, которая разрушила стены гостиницы в Алтур»Ранге. Тогда оно тоже исчезло похожим образом, вместо того, чтобы схватить меня.

- Значит, это - тот самый зверь.

При свете дождливого утра Ричард внимательно осматривал тени среди окружающих деревьев. - Можно предположить, что это так.

Кара тоже оглядывала лес в поисках признаков угрозы. - Нам повезло, что дождь начался очень вовремя.

- Думаю, его уничтожил не дождь.

Она стерла с глаз капли дождя. - Тогда что?

- Я не уверен... может тот факт, что я избежал его западни.

- Не могу вообразить создание настолько сильное, чтобы так трудно было ему противостоять - и в прошлый раз, и сегодня.

- В любом случае, других предположений у меня все равно нет. Но я знаю кое-кого, кто мог бы... - Он взял Кару за руку - Пора в путь. Давай соберем вещи и пойдем.

Она махнула рукой в сторону леса. - Приведите лошадей, а я соберу одеяла. Обсохнуть мы можем и потом.

- Нет, я хочу, чтобы мы пошли прямо сейчас. - Он быстро вытащил из мешка рубашку и плащ, стараясь по возможности сохранить их сухими. - Мы оставим лошадей тут. Загон огорожен, травы достаточно, вода у них есть. Они прекрасно проведут здесь некоторое время.

- Но верхом мы добрались бы скорее.

Просовывая руки в рукава рубашки, Ричард оглядел ближайший лес. - Мы не сможем провести их через проход в горах - там для них слишком тесно, и в Предел Агаден, где живет Шота, привести их мы тоже не можем. Им нужен отдых. Вот и пусть они отдыхают, пока мы сходим повидать ведьму. А когда Шота скажет мне, где может быть Кэлен, нам все равно придется возвращаться сюда. Вот мы их и заберем на обратном пути. Может, Шота заодно подскажет, как нам избавиться от этого зверя, который следит за мной.

Кара кивнула. - В этом есть свой смысл. Хотя, я предпочла бы двигаться как можно быстрее, и лошади могли бы нам здорово в этом помочь.

Ричард присел на корточки и стал складывать промокшее одеяло. - Я тоже хотел бы двигаться быстро, но проход совсем рядом, и лошади не смогут преодолеть его. Так что давай двигаться. В любом случае, лошадям нужен отдых, иначе от них будет мало толку.

Кара сложила в мешок свои вещи, которых было совсем немного. Она тоже приготовила для себя плащ. Завязав мешок, она забросила его на плечо. - Нам нужно забрать вещи из седельных сумок.

- Оставь их тут. Я не хочу нести больше вещей, чем необходимо - это замедлит передвижение.

Кара пристально вгляделась в завесу дождя. - А что, если кто-нибудь украдет наши припасы?

- Ни один вор и близко не подойдет к Шоте.

Она нахмурилась. - А почему?

Шота и ее компаньон часто гуляют в этом лесу. А она не отличается терпением.

- Просто потрясающе, - пробормотала Кара.

Ричард закинул мешок за спину и поднялся. - Пойдем. Нам нужно спешить.

Она устремилась следом. - А вам не кажется, что ведьма может оказаться гораздо опаснее Зверя?

Ричард оглянулся через плечо. - Госпожа Кара, сегодня утром ты прямо как солнечный лучик, правда?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)