АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины. Первая из девяти ветвей ствола больного тела — ветвь причины

Читайте также:
  1. VI ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ И ВТОРЖЕНИЕ
  2. Безработица, причины, типы. Уровень безработицы. Социально-экономические последствия безработицы.
  3. Безработица: сущность, причины, виды и последствия. Закон Оукена.
  4. Билет 23. Политическая раздробленность Древней Руси: причины и последствия.
  5. Билет 30.Великие реформы Александра II. Причины свертывания реформаторского процесса.
  6. Билет 37. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
  7. Билет 39. Причины падения самодержавия. Февральские события 1917 г. Установление двоевластия.
  8. Билет 5. Феодальная раздробленность. Причины, общая характеристика, основные земли.
  9. Билет.50.. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Причины, осн. этапы, цена победы, исторические уроки.
  10. Биологические причины
  11. Биологические причины необходимости чередования культур.
  12. Биохимические причины

Первая из девяти ветвей ствола больного тела — ветвь причины. На ней три листа: желание, ненависть и омраченность, вызывающие, соответственно, болезни «ветра», «жел­чи» и «слизи».

Все существа на нашей планете, и люди, и животные, хотят счастья и не хотят болезней и страдания в какой бы то ни было форме. Однако же мы не знаем, как обрести причины счастья, и не знаем, как избавиться от причин страдания. Нам кажется, что мы прилагаем огромные уси­лия, дабы достичь счастья и избежать страданий, но вместо того мы чаще всего достигаем совершенно противополож­ного тому, чего добиваемся, — причиняем себе еще больше страданий и уменьшаем то счастье, которое у нас есть.

За всем этим стоит могучая сила наших прежних дей­ствий, совершённых под влиянием пагубных эмоций: же­лания, ненависти и омраченности. Так что, задаваясь воп­росом об источнике болезней, мы обнаруживаем, что суще­ствует незримая сила, которую нельзя устранить какими-то внешними средствами, будь то лекарства или уколы. Эта сила — карма: наши прежние действия и те склонности, которые они запечатлели в нашем сознании. Корень небла­гоприятной кармы, в свою очередь, кроется в трех ядах ума: желании, ненависти и неведении. Таким образом, корнем всех болезней являются те же самые пагубные эмоции — желание, ненависть и неведение.

Если вы сможете противостоять этим пагубным эмоци­ям, то болезнь пойдет на убыль. Вы станете более умиротворенными — спадут все ваши напряженности. Например, многие отмечают, насколько жизнерадостны большинство тибетцев, несмотря на крайне тяжелые обстоятельства: раз­лука с родиной, потеря родных и т. п. Это объясняется скла­дом их ума.

Полезно проанализировать причину болезни — как она возникает. Как я уже упоминал выше, необходимо понять, что неведение относительно истинного состояния каждого живого существа и внешних явлений поневоле приводит нас к желанию, а затем, шаг за шагом, — к ненависти, гордости, зависти, злословию и т. д. Все это — источники болезни.

Считается, что от желания проистекают болезни «ветра». Как это понимать? Прежде всего, из-за власти неведения мы покорно, будто бык, которого ведут за кольцо в носу, при­ходим к желанию: хотим то одного, то другого, нуждаемся то в этом, то в том. Но ведь достичь исполнения всех этих желаний невозможно, и большей частью их нельзя удовлет­ворить немедленно. Когда мужчина или женщина хочет, чтобы кто-то стал их партнером, то для этого недостаточно одного их желания, поскольку нужна взаимность. Даже если говорить о материальных вещах, и то зачастую у нас нет возможности их заполучить. Мы прибегаем ко всяческим ухищрениям, чтобы добиться желаемого, но часто нам это не удается. Не достигнув того, чего хотим, мы слишком много думаем об этом и тем самым тревожим свой ум. Это влечет за собой всевозможные нарушения «ветра». Следова­тельно, именно желание приводит к болезням «ветра».

Точно так же ненависть способствует увеличению «жел­чи». Вследствие гордости мы часто предъявляем чрезмерные претензии, что увеличивает кровь и «желчь». Подобные дей­ствия, обусловленные ненавистью, которая по природе ха­рактеризуется повышенным жаром, влекут за собой болез­ни «желчи», также по природе горячие.

Болезни же «слизи» происходят от омраченности. Омраченность — это невежество относительно своих недостат­ков, относительно того, что позволительно делать и что непозволительно; эта омраченность приводит нас к различ­ным неуместным действиям. Омраченность, подразумеваю­щая вялость ума, влечет за собой соответствующие болезни «слизи».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)