АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ферруччо Бузони

Читайте также:
  1. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ И.С.БАХА
  2. КОММЕНТАРИИ
  3. П. Сезанн. «Девушка у пианино»

Итальянский композитор, пианист, музыкальный критик и педагог Ферруччо Бенвенуто Бузони родился в 1866 году. Его яркое дарование проявилось очень рано: в возрасте восьми лет он уже выступал перед публикой. Учителем композиции Бузони был В. Мейер-Реми, у которого он занимался в Граце. В 15 лет юный музыкант стал членом Болонской филармонической академии. В 1888 – 1891 годах он был профессором консерваторий в Гельсингфорсе и Москве. В 1890 году Бузони стал обладателем премии конкурса имени А. Рубинштейна в Петербурге. Эту награду он получил за свое исполнительское мастерство.

В 1891 – 1894 годах Бузони жил и работал в США. Он преподавал в Бостонской консерватории, а также выступал с концертами. В дальнейшем переехал в Берлин. Композитор занимался преподавательской деятельностью в Вене, Цюрихе, Болонье, с концертами объездил множество европейских городов.

В творчестве Бузони ощущаются традиции итальянского и немецкого музыкального искусства. Известность он получил, прежде всего, как выдающийся артист и пианист-виртуоз, владевший богатейшей гаммой тембровых оттенков. Его мастерство с особой силой раскрывалось в исполнении музыки Листа и Баха.

Творческая натура талантливого композитора, тяготеющего к сложнейшим видам полифонического письма, проявилась в разнообразных музыкальных произведениях, окрашенных яркой индивидуальностью. Среди них «Контрапунктическая фантазия» для фортепиано (1910), «Индейская фантазия» для фортепиано с оркестром (1913). В последнем произведении Бузони в оригинальной форме разработал фольклорные мотивы музыки индейцев Северной Америки.

В наследии композитора несколько опер, в том числе «Арлекин» (1917), «Турандот» (1917) и «Доктор Фауст», в основе которого лежит сюжет старинной немецкой комедии. Последнее произведение, начатое незадолго до смерти Бузони, было закончено его учеником Ф. Ярнахом. В нем музыкант дал собственную версию литературного образа, волновавшего воображение многих европейских композиторов. По-новому интерпретированы темы итальянской комедии дель арте и в первых двух операх.

Как и многие его современники – деятели музыкальной культуры, Бузони испытал влияние модернистских течений. Свои взгляды он изложил в «Опыте новой эстетики музыкального искусства» (1907), где высказал идею о том, что обновить язык музыки можно с помощью увеличения объема гармонических средств, а также посредством применения самых радикальных мер (в том числе использования одной третьей и одной шестой частей тона). Бузони разработал принципы нового направления – младоклассицизма, в основе которого, как он полагал, должно лежать стремление к ясности, простоте, рационалистичности формы и языка музыки.



Бузони написал также несколько сюит, концерт для скрипки с оркестром (1889), концерт для фортепиано с оркестром (1906), Симфонический ноктюрн (1914), пьесы для разных инструментов, мужские хоры, романсы и т. д.

Умер композитор в 1924 году.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)