АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гармонический язык Рахманинова

Читайте также:
  1. Гармонический осциллятор
  2. Гармонический осциллятор при произвольном внешнем воздействии
  3. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ И.С.БАХА
  4. Глава 1.СОБСТВЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ЛИНЕЙНОЙ КОНСЕРВАТИВНОЙ СИСТЕМЕ С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ (ГАРМОНИЧЕСКИЙ ОСЦИЛЛЯТОР)
  5. Затухающий гармонический осциллятор
  6. Квантовый гармонический осциллятор.
  7. Консервативный гармонический осциллятор
  8. Туннельный эффект. Гармонический осциллятор

В творчестве С.В.РАХМАНИНОВА стилевые принципы гармонии П. Чайковского и С. Танеева получили своеобразное развитие. Рахманинов также опирается на городские романтические интонации современной ему эпохи, развивая их в драматическом плане. Полифонизация гармонического развития усилена в сочинениях Рахманинова. В связи с концертной
импровизационностыо, в его музыке примечательно обилие различных фигурации в мелодике и фактуре, в том числе хроматически смешанных, усложняющих гармонию. Обилие тонкой пассажно-фортепианной напевной фигурации во всех голосах, свойственное фортепианной фактуре
Рахманинова (традиция, идущая от Ф. Шопена), проникает в его партитуры.
Встречаются и мощные полифонические противопоставления контрастных тематических линий и пластов (реприза 1-й части Второго концерта). Широко развернуты обороты гармонического и мелодического мажора и мажоро-минора, иногда с доминантовой окраской, а также мажор с низкими ступенями. Так, побочная партия финала Второго концерта написана в мелодическом
мажоре с низкой II ступенью. Характерен особый минорный IV7 с увеличенной секундой и уменьшенной квартой, преобразующий строго терцовую структуру в энгармоническую ("рахманиновский септаккорд"). Он впервые прозвучал в интродукции увертюры-фантазии Чайковского "Ромео и Джульетта". Для фактуры характерна пышность, монументальность, мощь звучания, многоплановость линий, колористические наслоения, многоэтажные удвоения аккордов.
Лейттембровая основа — колокольность звучания многозвучных аккордов. Гармонические фигурации часто захватывают весь диапазон фортепиано или оркестра. Оркестровке присуща щедрость, изобилие красок.
Хроматизация гармонии происходит за счет многочисленных мелодико-гармонических и других модуляций, хроматических неаккордовых звуков. Сопряжение септаккордов различных тональностей в отклонениях часто минует тонические аккорды, концентрирует диссонирующие неустойчивые созвучия.
В гармонии С.Рахманинова немало суровых натурально-ладовых оборотов, диатонических ладов (особенно во "Всенощной", "Русских песнях", Третьей симфонии), особых ладогармонических ладообразований (Симфонические танцы), пентатонических, уменьшенных и целотонных звукорядов, восточных ладов с увеличенной секундой или низкими ступенями в мажоре, терпких
хроматизмов, перечений, терцовых сдвигов-перемещений, переменно-ладовых попевок и многих других примет творческих связей с гармоническими богатствами композиторов "Могучей кучки", особенно М.Балакирева. Гармония С.В.Рахманинова по-своему, индивидуально, синтезирует черты
стиля П.Чайковского и Н.Римского-Корсакова.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)