АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цветовые модели

Читайте также:
  1. Can-Am-2015: новые модели квадроциклов Outlander L и возвращение Outlander 800R Xmr
  2. YIII.5.2.Аналогия и моделирование
  3. Авторегрессионные модели временных рядов
  4. Алгоритмизация модели и её машинная реализация
  5. Анализ деятельности Финской спортивной федерации по модели процесса эффективности функционирования
  6. Анализ эффективности использования ОС: факторные модели фондорентабельности и фондоотдачи
  7. Аналитические модели
  8. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  9. Ассортимент моделирующих средств.
  10. Базы данных. Модели данных
  11. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И МОДЕЛИ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ
  12. В кейнсианской модели
← 14.3. Форматы графических файлов 15.1. Основные понятия текста и текстовых данных →

Для кодирования цветных изображений наиболее часто используют две модели представления цвета: RGB и CMYK.

При использовании цветовой модели RGB - цветные изображения могут представляться при помощи 3-х матриц, каждая из которых представляет один из цветов. R – red (красный), G – green (зеленый), B – blue (синий). Смешение составляющих образует результирующий цвет. Эта модель удобна для представления цвета на мониторах, которые излучают свет. Поскольку цвет образуется сложением составляющих (отсутствие всех цветов - черный, если все составляющие цвета максимальны – белый), то эта модель называется аддитивной.

На следующем рисунке представлены результаты смешения цветов в модели RGB.

14.5. Графическое представление модели

RGB Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий), Cyan (голубой) - зеленый и синий, Magenta (пурпурный) - синий и красный, Yellow (желтый) - красный и зеленый.

Цветовая модель CMYK используется для описания объектов, которые отражают свет. Примером такого объекта является лист белой бумаги, на который наносятся красители. Смешение составляющих затемняет результирующий цвет (объект поглощает больше цвета). В результате отсутствие красителей дает белый цвет, если красители полностью поглощают свет – черный. Цвета этого типа называются субтрактивными (разностными).

14.6. Графическое представление модели CMYK

К сожалению, смешение трех основных красок, которое должно дать черный цвет дает неопределенный ("грязный") темный цвет. Это вызвано тем, что изготовить краску с заданным коэффициентом поглощения очень трудно. Для компенсации этого недостатка в число основных полиграфических красок была внесена и черная краска. Именно она добавила последнюю букву в название модели CMYK (К - blacK -последняя буква (В - занята под обозначение Blue) или, (другая версия) главная - ключевая Key).

Преобразование к модели RGB и обратно осуществляется следующими уравнениями:

[C] [1] [R]   [R] [1] [C]
[M] = [1] - [G]   [G] = [1] - [M]
[Y] [1] [B]   [B] [1] [Y]

Если R,G,B и C,M,Y меняются от 0 до 255 (8-бит на каждый цвет)

[C] [255] [R]   [R] [255] [C]
[M] = [255] - [G]   [G] = [255] - [M]
[Y] [255] [B]   [B] [255] [Y]

Однако идеальных цветов не бывает. В модели RGB, если отсутствуют все цвета, то должен получиться черный. Однако экран монитора не является идеально черным. Поэтому при переводе из одной систему в другую могут появляться отрицательные коэффициенты, вызванные неправильной цветопередачей.

В 1931 г. Международной комиссией по освещению (МКО) были введены три основных цвета (X,Y,Z). Пусть (X,Y,Z) - веса основных цветов МКО, пронормируем цвета по значению яркости

x = X/(X+Y+Z), y = Y/(X+Y+Z), z = Z/(X+Y+Z),

и учтем, что x+y+z=1. Если отобразить x и y для всех видимых цветов, получим цветовой график МКО.

14.7. Цветовой график МКО. Длины волн выражены в нанометрах

Из графика видно, что цветовой охват человеческого глаза больше, чем экран монитора и больше чем количество цветов, которые можно представить с помощью печатных устройств.

← 14.3. Форматы графических файлов 15.1. Основные понятия текста и текстовых данных

Основные понятия текста и текстовых данных

← 14.4. Цветовые модели 15.2. Программы для создания и редактирования... →

Текст (от лат. textus «ткань; сплетение, связь, сочетание») - в общем плане связная и полная последовательность знаков.

Текстовые данные (также текстовый формат) - это последовательность символов в компьютере, когда каждый символ из используемого набора символов кодируется в виде одного байта, а в случае Unicode это могут быть группы по два и более байтов.

Нередко текстовые данные понимаются в более узком смысле — как последовательности символов, имеющие осмысленное содержание, которое может быть прочитано и понято человеком.

Текстовый файл - разновидность файла, содержащая текстовые данные, как правило организованные в виде строк.

Текстовый файл, как и прочие файлы, хранится в файловой системе.

В информатике текстом считают последовательность любых символов. Сейчас компьютеры в основном пользуются алфавитами, содержащими 256 знаков Каждому из символов соответствует свой восьмиразрядный двоичный код. Таким образом, любой символ текста, включая пробелы, занимает 8 бит (1 байт) в памяти компьютера. Зная это, можно легко оценить объем памяти, необходимый для хранения того или иного текстового документа.

Один бит (двоичная цифра) может принимать два значения, добавление каждого разряда в код удваивает количество получаемых комбинаций: двухбитовый код - четыре варианта, трехбитовый - восемь, четырехбитовый - шестнадцать и т. д.

Стремление упростить работу с различными текстами (сперва текстами программ, затем служебными документами, газетами, журналами, книгами и т.д.) привело к созданию множества программ, специально ориентированных на это - текстовых редакторов (или текстовых процессоров).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)