АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Каролингской империи

Читайте также:
  1. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  2. Актерское искусство второй половины XIX века
  3. Английское искусство XVIII века.
  4. Архитектура и искусство.
  5. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  6. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  7. Борьба пап и императоров Священной Римской империи.
  8. Владение искусством устной и письменной деловой речи
  9. Германские земли в 10 веке. Образование Священной Римской Империи.
  10. Германское искусство 17-18 веков.
  11. Глава 1. Свет Горнего мира против «розни мира сего»: русская икона и национальное искусство Нового времени
  12. Голландское искусство

Укрепление государства франков в результате военных побед. Расширение его территории. Коронование Карла Великого в Риме в 800 г. Культура Каролингской империи. Учреждение новых школ, реформа письменности, изучение античных рукописей. Обращение к античной и раннехристианской традиции в области архитектуры и изобразительного искусства. Влияние искусства Востока и Византии. Термин «Каролингский Ренессанс» и его смысл. Придворный характер Каролингского Ренессанса.

Архитектура Каролингской империи. Грандиозный размах строительства. Деревянные жилые и хозяйственные постройки по данным археологических изысканий. Тип «франкского дома». Бурги и укрепленные поселения. Имперские пфальцы. Пфальц Карла Великого в Аахене. Аахенская капелла. Пфальц в Ингельхайме. Резиденция епископа Теодульфа в Жерминьи-де-Прэ и ее капелла.

Типы каролингских базилик. Монастырь в Фульде. Каролингская церковь аббатства Сен-Дени. Старинные изображения плана Сен-Галленского аббатства и церкви монастыря Сен-Рикье. Двойная ориентация некоторых храмов, башни на перекрестье нефа и трансепта и на фасадах, Монастырь и Лорше, ворота с надвратным залом.

Монументальная живопись. Сообщения источников о многочисленных фресках и мозаиках каролингских дворцов и храмов. Скудость сохранившихся памятников. Мозаика апсиды в Жерминьи-де-Прэ, ее символический характер. Изображения из истории св. Стефана и крипте церкви Сен-Жермен в Оксерре, Евангельский цикл и «Страшный суд» в церкви Иоанна в Мюнстере. Литературные источники о росписях дворцов в Ингельхайме и Жерминьи-де-Прэ. Воздействие каролингского искусства на монументальную живопись Италии. Фреска «Вознесение» в подземной церкви Сан Клементе в Риме. «Распятие» в церкви Сан Винченцо ин Вольтурно.

Каролингская миниатюра. Сочетание в ней традиции меровингской книги с влиянием англо-ирландской, византийской и раннехристианской миниатюры. Постепенное распространение повествовательных иллюстративных циклов. Вопрос о главных центрах изготовления книги.

Аахен как наиболее вероятный центр книжного искусства на рубеже VIII и IX вв. Так называемая «Придворная школа» Карла Великого («Школа Годескалька»). Роскошная декорировка рукописей, золотые и серебряные буквы, пурпурная окраска страниц, богатейшие орнаменты. Использование меровингской и англо-ирландской орнаментики. Символические изображения «источника жизни», восточное происхождение мотива. Изображения восседавших на тронах евангелистов в обрамлении арок на фоне фантастической архитектуры. Декоративное оформление таблиц канонов. Почти полное отсутствие повествовательных иллюстраций. Главные памятники школы - «Евангелие Годескалька» (Париж, Национальная Библиотека), «Евангелие Ады» (Трир, Муниципальная Библиотека), «Евангелие» из монастыря св. Медарда в Суассоне (Париж, Национальная Библиотека).

Классицистическое направление в раннекаролингской миниатю­ре. Так называемая «Дворцовая школа» («школа венского коронационного Евангелия»), также, по-видимому, сложившаяся в Аахене во времена Карла Великого, Возрождение позднеантичных живопис­ных приемов трактовки формы. Изображения евангелистов на фоне пейзажа. «Коронационное Евангелие Карла Великого» (Вена, На­циональная Библиотека). «Евангелие Карла Великого» (Аахен, Сокровищница собора).

Возникновение ряда локальных школ миниатюры при преемниках Карла Великого. «Реймсская школа». Ее расцвет в 20 - 30-х гг. IX в. Связь с «Дворцовой школой» и заметное влияние раннехристианского искусства. Высокое качество иллюстраций реймсских рукописей, присущие им черты повышенной экспрессии, динамичности рисунка, «Евангелие Эбо» (Эпернэ, Муниципальная Библиотека). «Утрехтская Псалтирь» (Утрехт, Библиотека Университета) - Выдающийся памятник каролингской миниатюры.

«Турская школа», период ее наибольшей активности - 40-е годы IX в. Изготовление больших иллюстрированных Библий в скриптории монастыря Сен-Мартен в Туре. «Библия Мутье-Гран-валь» (Лондон, Британский музей), «Библия Вивиена» (Париж, Национальная Библиотека), «Евангелие Лотаря» (Париж, Национальная Библиотека). Появление в этих рукописях изображений каролингских монархов. Сцена поднесения книги Карлу Лысому в «Библии Вивиена».

«Придворная школа Карла Лысого». Неясность ее локализации. «Псалтирь Карла Лысого» (Париж, Национальная Библиотека), «Коро­национный Сакраментарий Карла Лысого» (Париж, Национальная Библиотека), «Золотой кодекс» из монастыря Эммерама в Регенсбурге (Мюнхен, Баварская Библиотека).

«Позднереймсская школа» - «Библия Карла Лысого» (Рим, Сан Паоло Фуори). «Метцская школа». Введение пышной растительной орнаментики. Украшение инициалов сценками из жизни Христа и легенд о мучени­ках и святых. «Сакраментарий Дрогона» (Париж, Национальная Библиотека).

Скульптура. Вопрос о существовании монументальной скульптуры в каролингских храмах. Широкое распространение мелкой пластики. Изделия из слоновой кости - складни, ларцы, реликварии, оклады для книг, епископские посохи, литургические гребни и т.п. Так называемая «группа Ады» - придворная школа конца VIII - на­чала IX в. Ее характерные признаки - крупные фигуры, мягкая округлость линий, орнаментальная обработка поверхности. «Реймсская школа» (группа Лиутара) - середина IX в. Динамичность и экспрессия, резкость линий, светотеневые контрасты - типичные признаки школы. Оклад «Псалтири Карла Лысого» (Париж, Национальная Библиотека) - ее главный памятник. «Метцская школа» середины и второй половины века. Статичность рисунка, широкое использование растительного орнамента. Литургический гребень со сценой «Распятие» (Кельн, Музей). Бронзовая пластика - статуэтка Карла Великого из Метца (Париж, Лувр). Серебряный антепендиум в церкви Сант Амброджо в Милане («Антепедиум Вольвиниуса»). Искусство окраин Каролингской империи. Статуя св. Веры в Конке.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)