АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право человека

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. I Таможенное право Российской Федерации
  3. I. Нормативно-правовые акты
  4. I. Нормативно-правовые акты
  5. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  6. II ОБЩИЕ НАЧАЛА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ПОРЯДКА
  7. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  8. IV. Особенности правового регулирования труда беременных женщин
  9. IV. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  10. IV.1. Общие начала частной правозащиты и судебного порядка
  11. V. Экономико-правовая концепция Трудового кодекса о регулировании труда женщин
  12. V.1. Общие начала правового положения лиц в частном праве

Категория "право человека" – принципиаль­но новая. Она характеризует иную плоскость право­вой действительности и ее понимания, нежели понятие права человека, трактуемое только в "личностном" ракурсе, т. е. в значении прав личности (хотя последнее – исходное звено, важнейшая и определяющая ее со­ставляющая).

Здесь уместно напомнить азбучные положения на­уки, в соответствии с которыми "право" в юридической области выступает в двух качествах – "субъективных прав" и "объективного права".

Права человека в общераспространенном их пони­мании - - это категории "личностного" порядка – субъективные права, т. е. возможности конкретной лич­ности, субъекта. В эпоху Просвещения и в последую­щее время, вплоть до середины XX в., они так и пони­мались, более того – в принципе не имели юридичес­кого характера, выступали в качестве некоего духов­ного начала, требований естественного права, имею­щих преимущественно идеологическое, гражданствен­ное, моральное значение.

Обретение же правами человека непосредственно юридического значения и действия (и тем более их воп­лощение в юридических конструкциях и специфичес­ких юридических принципах) означает, что они возвы­шаются до уровня объективного права – про­цесс, в результате которого и они сами, права челове­ка как субъективные явления, становятся полнокров­ными юридическими правами, со всем набором юриди­ческих средств и механизмов.

Такое преобразование, резко меняющее соци­альный и юридический статус рассматриваемой катего­рии, обусловлено с юридической стороны тем, что пря­мое юридическое действие прав человека в качестве юридически исходного и вместе с тем определяющего звена означает их непосредственное признание судами. И значит – сообразно процедурам демократического общества, вступление в "работу" других звеньев юри­дической системы, когда постепенно, звено за звеном начинает реально действовать объективное право в це­лом, весь комплекс его средств и механизмов. Да так, что в конечном итоге перед нами возникает новое каче­ство. Явления из области сугубо субъективного поряд­ка возвышаются до уровня объективного права.

Именно здесь, по всем данным, перед нами – сво­его рода кульминация, итог принципиально нового из всего того, что способно качественно обогатить совре­менное понимание прав человека. Сама постановка воп­роса о праве человека как об объективном праве – переключает общие, нередко сугубо декларативные формулы в разряд строго юридических явлений. И зна­чит вводит сюда, в сферу прав человека, те юридичес­кие механизмы и правовые средства, которые способ­ны перевести устанавливаемые законом юридические возможности (субъективные юридические права) в плос­кость социальной реальности.

С этой точки зрения, надо видеть, что формиро­вание права человека как объективной реальности – это самый главный перелом в мире правовых явлений и правовых представлений, происшедших за всю челове­ческую историю. И соответственно этому (уже по ино­му, более широкому кругу проблем) -- переход от по­нимания права как права власти, исключительно сило­вого явления, сугубо властно-государственного обра­зования к его пониманию как убежища от произвола, института свободного самоутверждения человека, сво­боды и творческой активности людей (сохраняющего вме­сте с тем и даже упрочивающего в указанной основе качества эффективного общеобязательного норматив­ного образования).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)