АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.8. Философия и ценности.
  3. II.4.3.Три драгоценности буддизма
  4. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ.
  5. Билет № 40 Сферы общественной жизни.
  6. Бытовой уровень. Что такое счастье и смысл жизни.
  7. В общественной жизни.
  8. В результате возникнут проблемы со здоровьем у людей, будет сокращаться их продолжительность жизни. Возникнут проблемы и с развитием экономики.
  9. В-третьих, составной частью культуры являются духовные ценности: нравственные, религиозные, эстетические и др. Это представления людей о добре, истине, красоте и т.п.
  10. Веницианов Алексей Гаврилович (1780-1847) - певец русской жизни.
  11. Взаимодействие человеческой самки с разными самцами
  12. Взаимодействие человеческой самки с разными самцами.

Религиозные ценности и свобода совести.

Термин «эстетика» (от греч, aisthetikos — чувственное восприятие) изобретен Баумгартеном, который, исходя из предложенного Лейбницем деления способности души на разуму волю и чувства, соотнес их с тремя философскими дисциплинами: логикой, этикой и эстетикой. Основные категории эстетики — прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, художественное.

Эстетика, может быть понята как теория чувственного познания и одновременно как теория прекрасного. Эстетическая категория прекрасного имеет самостоятельный статус, хотя и взаимосвязана с этической категорией добро. Прекрасное понижается как совершенство чувственного познания; поэтому эстетика тесно связана с искусством, которое и позволяет осуществиться прекрасному. Эстетическое отношение позволяет преодолеть односторонность чувств и рассудка свидетельствуя об их гармоническом сочетании и душевном равновесии. Идея красоты мыслится как всеобъединяющая идея. Люди, лишенные эстетических потребностей и эстетического вкуса, обречены на неполноценное существование.

Сущность прекрасного – центральная проблема эстетики. Прекрасное определяется как чувственно познаваемое совершенство. Понятие красоты мыслится не как абсолютное, а как изменяющееся свойство объекта. Существует красота формы, телесная красота, красота духа, нравственная красота. Красоту связывают также с удовольствием, положительными эмоциями, выявляют ее ценностную природу и отличия от понятия «истина». Прекрасное высоко оценивается как при эмоциональном, так и при интеллектуальном восприятии.

Кант характеризует эстетическое удовольствие как незаинтересованное. Эстетические суждения связаны с удовольствием (при виде прекрасного) и неудовольствием (при виде безобразного). Гегель в знаменитых «Лекциях по эстетике» определил в качестве предмета эстетики «обширное царство прекрасного», область искусства или художественного творчества. Он выделял три стадии развития искусства: символическую (идея еще не обретает адекватных форм художествённого выражения); классическую (форма и идея достигают полной адекватности); романтическую (духовность перерастает возможности своего формального выражения).



Можно сказать, что категория прекрасного правомерно имеет объективную (связанную с характеристиками самой вещи) и субъективную (предполагающую воздействие на человека) стороны. Объективные признаки красоты – пропорция совершенство, целесообразность, гармония. Субъективная сторона эстетического восприятия обусловлена, вкусом. Переживания красоты сродни чувству любви и нежности.

Понятие «возвышенное» связано с более сильным эффектом восприятия, вызывает чувство потрясения, доставляет заметное удовольствие и наслаждение,

Искусство мыслится как деятельность по созданию красоты. Специфика эстетического основывается на конкретности художественного образа. Эстетика и искусство избегают общих понятий о добродетели и красоте. Красота как истина и добро раскрывается на примере индивидуального, единичного образа, сюжета, ситуации.

В XX в. происходят кардинальные изменения взглядов на субъект и объект эстетической деятельности, а также изменение самого эстетического отношения. Это сопровождается отказом от традиционных эстетических ценностей и возникновением таких явлений, как авангард и постмодерн. Коллаж, монтаж, деструкция, цитатность, релятивность ценностей сопровождают процесс дегуманизации искусства. Активно используются неэстетические категории — абсурд, жестокость, шок, садизм, мазохизм и др. Вместе с тем полноценное и гуманное развитие человечества в це­лом, и подрастающего поколения в частности, предусматривает наличие подлинно эстетического опыта, эстетической культуры эстетического воспитания.


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.021 сек.)