АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что составляло чин оглашения в третьем веке?

Читайте также:
  1. Агентские соглашения
  2. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.
  3. ДЕ 54. Распад СССР. Беловежские соглашения
  4. Как заключаются соглашения Европейского Союза с иностранными государствами и международными организациями?
  5. Каковы основные положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве 1994 г.?
  6. Какую роль в создании пространства свободы, безопасности и правосудия играют Шенгенские соглашения?
  7. Лицензионные соглашения
  8. Малый бизнес в третьем мире
  9. Международные соглашения в области охраны объектов интеллектуальной собственности
  10. Международные соглашения по вопросам налогообложения
  11. Мечты о третьем храме
  12. Ода 41 года Ломоносова (Посвященная Ивану третьему)

Но уже в памятниках третьего века мы можем увидеть более отчетливую картину. На основании исторических данных этого времени рассматриваемый нами чин, существовал в таком виде. Человека изъявившего желание принять христианство, епископ или пресвитер испытывал относительно его побуждений, по которым он хочет вступить в Церковь. На основании его ответов, и свидетельства чистоты жизни, собирать которые были обязаны диаконы, составлялось решение о принятии или не принятии человека в лоно Церкви. Само принятие совершалось молитвою, соединенною с возложением рук и крестным знамением.

Об этом мы узнаем из повествования Сульпиция Севера о святителе Мартине. Святитель, проходя мимо одного селения встретился с толпой язычников и проповедовал им Христа. Когда все уверовали то Мартин среди поля возложил на них руки и сделав их христианами. Что же касается употребления крестного знамения, то мы узнаем это из актов мученика епископа Квирина, который при обращении стража Марцелла, прежде всего осенил его крестным знамением. То же самое видно и из других мученических актов. Появление обрядовой стороны принятие в число оглашенных, является вполне естественным, не требующий какого-то объяснения.

К сожалению, до нас не дошло в каком виде совершалось в те времена руковозложение, как и неизвестно, в каком виде произносилась сама молитва, можно предположить, что не существовало строго сформулированной какой либо общей молитвы.

Как совершалось оглашение в 4-7 веках? Какие имеются свидетельства? В IV в. сведенья о принятии в разряд оглашенных отличаются еще большей ясностью и подробностью. В 7-м правиле второго вселенского собора мы читаем: «Евномиан и монтанистов присоединять, как язычников. В первый день делаем их христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице и уши, и так оглашаем и заставляем пребывать в Церкви и слушать писания и тогда уже крестим их».

В памятнике IV в. «О церковной иерархии», также подробно рассказывается обрядовая сторона оглашения: «Желающий огласится словом благочестия, сначала приходит к иерарху. … Когда этот муж боголюбезно осудит безбожие… Тогда иерарх внушает ему, что обращение должно быть всесовершенное… после произнесенного обета со стороны вопрошаемого иерарх возлагает на главу его руку и запечатлевши крестным знамение повелевает запечатлеть имя этого мужа». Из этого подробного свидетельства не трудно заметить, что рассматриваемый нами акт за четвертый век, сравнительно с третьим веком, получил гораздо большее развитие.



В V в. составные элементы чина причисления к христианскому обществу были такими же самыми. Августин прямо говорит: «я думаю, что оглашенные по свому освящаются знамением крестным, молитвою и возложением рук». Осенение крестным знамение считалось в это время первым и необходимым символом принятия кого-либо в число оглашенных. Поэтому об употреблении его в отношении к оглашенным Августин часто упоминает во многих местах своих произведений. Через эту печать, по его объяснению, новообращенный уже отделился от общества язычников, получал название христианина и, как он выражается, «зачинается в чреве святой матери церкви».

Что касается до принятия в число оглашенных в VI - VII вв., то мы имеем в данном случае свидетельство восточной Церкви. Григорий великий исчисляет все те действия, которые входили тогда в этот акт, а именно: а) предъявление обращающимся своего желания быть членом христианского общества, б) осенения крестным знамением и возложением руки, соединенное с молитвою. Кроме того, к указанным актам он присоединяет еще в) дуновение и г) вкушение освященной соли.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.008 сек.)