АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историческое развитие чинов хиротесий и хиротоний

Читайте также:
  1. I. Развитие аналитических техник
  2. II. Развитие политической рекламы и PR.
  3. IV. Коммуникативное развитие
  4. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 1 страница
  5. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 10 страница
  6. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 11 страница
  7. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 12 страница
  8. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 13 страница
  9. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 14 страница
  10. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 2 страница
  11. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 3 страница
  12. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 4 страница

Чин поставления чтеца и певца.

В каких древнехр-м памятниках излагается чин поствления чтеца и певца? Из чего сосотял этот чин? Древнейший известный нам чин поставления чтеца изложен в VIII книге Постановлений Апостольских. По указанию этого памятника, производство (προχείρισις) чтеца состояло из двух актов: возложения руки на поставляемого и чтения молитвы.

Позднее этот чин был дополнен актом пострижения. На это указывает 33 правило Трулльского собора, которое запрещает поставлять в чтеца кого бы то ни было, если предварительно не совершено над поставляемым пострижения.

Изменение чина с 9 века. С IX века идет уже непрерывный ряд памятников чисто литургического характера, содержащих не только указания на тот или другой акт чина, но сам чин. Так, от IX века дошла до нас рукопись в которой говориться, что посвящаемый в чтеца или певца был предварительно постригаем, а затем подводился к совершавшему посвящение епископу. Епископ, запечатлев крестным знамением голову посвящаемого и возложив на нее руку, читал молитву: «Господи Боже вседержителю, избери раба твоего сего и освяти его», т.е. ту же молитву, которая и теперь читается при поставлении чтеца. По окончании молитвы, новопоставленному, если он был чтец, давался Апостол, из которого он прочитывал немного, а если был певец, то ему вручали Псалтирь, из которой он произносил прокимен. В некоторых рукописях XI веке упоминаются также такие действия как предварительное благословение ставленника, крестообразное пострижении власов и облачение в фелонь. Очевидно, что все эти действия имели место и ранее, но впервые были зафиксированы только в этот период.

Описание чина св. Симеоном Солунским. Это описание можно добавить только лишь общим описательным свидетельством Симеона Солунского: «Поставляемый, облаченный в черную одежду, одежду смирения, которую надевает перед самым поставлением и которая предварительно благословляется епископом, приводится к совершающему посвящение иерарху. Рукополагаемого сопровождают клирики с зажженными свечами «в знак того, что совершается просвещение и преподается благодать». Епископ благословляет ставленника крестообразно трижды и затем крестообразно же постригает волосы на его голове, произнося при этом божественное и страшное имя Троицы, от Которой происходит всякое священнодействие и таинство». «Затем на голове, на которой сделано начало пострижения, совершается большее пострижение от некоего клирика в знамение того, что верх и глава всех Христос, что Он есть печать и знамение посвящаемых Ему, Он на них почивает, освящает господственную (силу души их) и есть Глава их. Потом, когда большее запечатление совершено на голове его, дабы от нее, как от корня, освящение вошло во всего человека, он опять приводится к архиерею, быв освящен уже пострижением, и, по благословении фелони, т.е. краткого облачения (καμισίου), которое есть начаток священных одежд, целуя руку иерарха, надевает его на выю, как вступивший под ярмо священства, пребывающий под покровом Божиим и посвящаемый на служение Ему. Потом поверх печати знаменуется трижды. Иерарх же, возложив руку на печать сию, в знак покровительствующей силы Божией и сообщения благодати, молится, чтобы поставляемый был освящен, как избранный Богу, и со всякой премудростью и разумом совершал чтение и изучение божественных изречений». «После молитвы опять знаменует его для окончательного посвящения и, приветствуя миром в знак мира Божия и единения в Боге, повелевает прочитать, если он чтец, о трывок из Апостола, если же певец, то из Псалтири. Таким образом преподав ему мир, с молитвой отпускает поставляемого, ограждая его отовсюду печатью».

Св. Симеон Солунский, говоря о рукоположениях, совершаемых вне алтаря, замечает: «есть и другие руковозложения на должности, например, депутата или свещеносца, совершавшиеся прежде руковозложения во чтеца, но, впрочем, уже не совершающиеся»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)