АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модульное программирование

Читайте также:
  1. TRACE MODE 6 SOFTLOGIC: программирование контроллеров (часть 1).
  2. Алгоритмизация и программирование
  3. Визуальное программирование
  4. Какой характер носит программирование в развитых странах?
  5. Лекция № 6: Алгоритмизация и программирование
  6. Линейное программирование
  7. Линейное программирование
  8. Макропрограммирование
  9. Модульное обучение: сущность, достоинства, проблемы использования в учебном процессе.
  10. Мультипрограммирование в системах пакетной обработки
  11. Мультипрограммирование в системах разделения времени

Программу, состоящую только из большого числа операторов, называют монолитной. До сих пор мы писали только такие программы.

Модульное программирование – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями.

Принцип “разделяй и властвуй” известен со времен Юлия Цезаря и является методом решения трудных проблем путем разделения проблемы на множество мелких независимых, которые легче понимать и решать. В разработке программ этот принцип означает разделение программы на отдельные фрагменты (модули), которые просты по управлению и допускают независимую отладку и тестирование, что позволяет разработчику программ спокойно работать над отдельной частью большой системы, не заботясь обо всех ее деталях.

Часто модули программы сами состоят из модулей более низкого уровня, то есть модульная программа имеет иерархическую структуру. Программист пишет основную (главную) программу и несколько подпрограмм. Для общности программу и подпрограммы называют модулями. Модуль имеет одну входную и одну выходную точку. Модуль, в котором записано обращение к другому модулю, называется вызывающим; второй модуль называется вызываемым. Основная программа – это модуль, который вызывается только операционной системой. Каждому модулю присваивается имя, и модульная структура программы изображается в виде иерархической схемы модулей (рис. 9).

Удачная структура модульной программы позволяет улучшить процесс ее разработки. Число модулей, вызываемых каким-либо модулем, называется размахом, или шириной управления модулями. Слишком большая ширина управления является признаком плохой схемы разбивки на модули.

Среди множества модулей различают: головной модуль – управляет запуском программного продукта (существует в единственном числе); управляющиймодульобеспечивает вызов других модулей на обработку; рабочие модуливыполняют функции обработки; сервисные модули и библиотеки – осуществляют обслуживающие функции.

В работе программного продукта активизируются необходимые программные модули. Управляющие модули задают последовательность вызова на выполнение очередного модуля. Информационная связь модулей обеспечивается либо через общие данные, либо межмодульной передачей данных через переменные обмена, называемые параметрами.



Структурный подход к программированию состоит из трёх частей: нисходящее проектирование, структурное программирование и тестирование.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)