АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свопинг и виртуальная память в ОС

Читайте также:
  1. В ПАМЯТЬ МОШЕННИКА
  2. Виртуальная конкатенация
  3. Виртуальная конкатенация
  4. Виртуальная работа силы. Идеальные связи
  5. ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ
  6. ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ Внимание
  7. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
  8. Гипноз и память
  9. ГЛАВА 12. ПАМЯТЬ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
  10. Глава 2. «ПАМЯТЬ О ТЕХ, КТО КОГДА-ТО ЖИЛ»: реалии русской истории в живописи русского средневековья
  11. Глава 4. Память
  12. ГР с магнитной памятью

 

Ответ:

Управление памятью включает распределение имеющейся физической памяти между всеми существующими в системе в данный момент процессами, загрузку кодов и данных процессов в отведенные им области памяти, настройку адресно-зависимых частей кодов процесса на физические адреса выделенной области, а также защиту областей памяти каждого процесса.

Одним из наиболее популярных способов управления памятью в современных операционных системах является так называемая виртуальная память. Наличие в ОС механизма виртуальной памяти позволяет программисту писать програм­му так, как будто в его распоряжении имеется однородная оперативная память большого объема, часто существенно превышающего объем имеющейся физиче­ской памяти. В действительности все данные, используемые программой, хра­нятся на диске и при необходимости частями (сегментами или страницами) ото­бражаются в физическую память. При перемещении кодов и данных между оперативной памятью и диском подсистема виртуальной памяти выполняет трансляцию виртуальных адресов, полученных в результате компиляции и ком­поновки программы, в физические адреса ячеек оперативной памяти. Очень важно, что все операции по перемещению кодов и данных между оперативной памятью и дисками, а также трансляция адресов выполняются ОС прозрачно для программиста.

Необходимым условием для того, чтобы программа могла выполняться, являет­ся ее нахождение в оперативной памяти. Только в этом случае процессор может извлекать команды из памяти и интерпретировать их, выполняя заданные дейст­вия. Объем оперативной памяти, который имеется в компьютере, существенно сказывается на характере протекания вычислительного процесса. Он ограничи­вает число одновременно выполняющихся программ и размеры их виртуальных адресных пространств. В некоторых случаях, когда все задачи мультипрограмм­ной смеси являются вычислительными (то есть выполняют относительно мало операций ввода-вывода, разгружающих центральный процессор), для хорошей загрузки процессора может оказаться достаточным всего 3-5 задач. Однако если вычислительная система загружена выполнением интерактивных задач, то для эффективного использования процессора может потребоваться уже несколько де­сятков, а то и сотен задач.

 

Большое количество задач, необходимое для высокой загрузки процессора, тре­бует большого объема оперативной памяти. В условиях, когда для обеспечения приемлемого уровня мультипрограммирования имеющейся оперативной памяти недостаточно, был предложен метод организации вычислительного процесса, при котором образы некоторых процессов целиком или частично временно вы­гружаются на диск.

В мультипрограммном режиме помимо активного процесса, то есть процесса, коды которого в настоящий момент интерпретируются процессором, имеются приостановленные процессы, находящиеся в ожидании завершения ввода-выво­да или освобождения ресурсов, а также процессы в состоянии готовности, стоя­щие в очереди к процессору. Образы таких неактивных процессов могут быть временно, до следующего цикла активности, выгружены на диск. Несмотря на, то что коды и данные процесса отсутствуют в оперативной памяти, ОС «знает» о его существовании и в полной мере учитывает это при распределении процессорно­го времени и других системных ресурсов. К моменту, когда подходит очередь выполнения выгруженного процесса, его образ возвращается с диска в оператив­ную память. Если при этом обнаруживается, что свободного места в оперативной памяти не хватает, то на диск выгружается другой процесс.

Такая подмена {виртуализация) оперативной памяти дисковой памятью позво­ляет повысить уровень мультипрограммирования — объем оперативной памяти компьютера теперь не столь жестко ограничивает количество одновременно вы­полняемых процессов, поскольку суммарный объем памяти, занимаемой образа­ми этих процессов, может существенно превосходить имеющийся объем опера­тивной памяти.

Виртуальным называется ресурс, который пользователю или пользовательской программе представляется обладающим свойствами, которы­ми он в действительности не обладает. В данном случае в распоряжение приклад­ного программиста предоставляется виртуальная оперативная память, размер которой намного превосходит всю имеющуюся в системе реальную оперативную память. Пользователь пишет программу, а транслятор, используя виртуальные адреса, переводит ее в машинные коды так, как будто в распоряжении програм­мы имеется однородная оперативная память большого объема. В действитель­ности же все коды и данные, используемые программой, хранятся на дисках и только при необходимости загружаются в реальную оперативную память. По­нятно, однако, что работа такой «оперативной памяти» происходит значительно медленнее.

Виртуализация оперативной памяти осуществляется совокупностью программ­ных модулей ОС и аппаратных схем процессора и включает решение следующих задач:

□ размещение данных в запоминающих устройствах разного типа, например
часть кодов программы — в оперативной памяти, а часть — на диске;

Q выбор образов процессов или их частей для перемещения из оперативной па­мяти на диск и обратно;

□ перемещение по мере необходимости данных между памятью и диском;

□ преобразование виртуальных адресов в физические.

Очень важно то, что все действия по организации совместного использования диска и оперативной памяти — выделение места для перемещаемых фрагментов, настройка адресов, выбор кандидатов на загрузку и выгрузку — осуществляются операционной системой и аппаратурой процессора автоматически, без участия программиста, и никак не сказываются на логике работы приложений.

Виртуализация памяти может быть осуществлена на основе двух различных под­ходов:

свопинг (swapping) — образы процессов выгружаются на диск и возвращаются в оперативную память целиком;

виртуальная память (virtual memory) — между оперативной памятью и дис­ком перемещаются части (сегменты, страницы и т. п.) образов процессов.

Свопинг представляет собой частный случай виртуальной памяти и, следователь­но, более простой в реализации способ совместного использования оператив­ной памяти и диска. Однако подкачке свойственна избыточность: когда ОС ре­шает активизировать процесс, для его выполнения, как правило, не требуется за­гружать в оперативную память все его сегменты полностью — достаточно загрузить небольшую часть кодового сегмента с подлежащей выполнению инст­рукцией и частью сегментов данных, с которыми работает эта инструкция, а так­же отвести место под сегмент стека. Аналогично при освобождении памяти для загрузки нового процесса очень часто вовсе не требуется выгружать другой про­цесс на диск целиком, достаточно вытеснить на диск только часть его образа. Перемещение избыточной информации замедляет работу системы, а также при­водит к неэффективному использованию памяти. Кроме того, системы, поддер­живающие свопинг, имеют еще один очень существенный недостаток: они не способны загрузить для выполнения процесс, виртуальное адресное пространст­во которого превышает имеющуюся в наличии свободную память.

Именно из-за указанных недостатков свопинг как основной механизм управле­ния памятью почти не используется в современных ОС (ипользуется в Unix системах). На смену ему пришел более совершенный механизм виртуальной памяти, который, как уже было сказано, заключается в том, что при нехватке места в оперативной памяти на диск выгружаются только части образов процессов.

Ключевой проблемой виртуальной памяти, возникающей в результате много­кратного изменения местоположения в оперативной памяти образов процессов или их частей, является преобразование виртуальных адресов в физические. Ре­шение этой проблемы, в свою очередь, зависит от того, какой способ структури­зации виртуального адресного пространства принят в данной системе управ­ления памятью. В настоящее время все множество реализаций виртуальной памяти может быть представлено тремя классами.

Страничная виртуальная память организует перемещение данных между па­мятью и диском страницами — частями виртуального адресного пространст­ва, фиксированного и сравнительно небольшого размера.

Сегментная виртуальная память предусматривает перемещение данных сег­ментами — частями виртуального адресного пространства произвольного раз­мера, полученными с учетом смыслового значения данных.

Сегментно-страничная виртуальная память использует двухуровневое деле­ние: виртуальное адресное пространство делится на сегменты, а затем сегмен­ты делятся на страницы. Единицей перемещения данных здесь является стра­ница. Этот способ управления памятью объединяет в себе элементы обоих предыдущих подходов.

Для временного хранения сегментов и страниц на диске отводится либо специ­альная область, либо специальный файл, которые во многих ОС по традиции продолжают называть областью, или файлом свопинга, хотя перемещение ин­формации между оперативной памятью и диском осуществляется уже не в фор­ме полного замещения одного процесса другим, а частями. Другое популярное название этой области — страничный файл (page file, или paging file). Текущий размер страничного файла является важным параметром, оказывающим влияние на возможности операционной системы: чем больше страничный файл, тем боль­ше приложений может одновременно выполнять ОС (при фиксированном раз­мере оперативной памяти). Однако необходимо понимать, что увеличение числа одновременно работающих приложений за счет увеличения размера страничного файла замедляет их работу, так как значительная часть времени при этом тра­тится на перекачку кодов и данных из оперативной памяти на диск и обратно. Размер страничного файла в современных ОС является настраиваемым парамет­ром, который выбирается администратором системы для достижения компро­мисса между уровнем мультипрограммирования и быстродействием систем

 

9. Стратегия планирования. Дисциплины диспетчеризации в ОС.

Ответ:

  • Операционная система должна распределять ресурсы между процессами в соответствии с заданной стратегией (т.е. предоставляя определенным функциям или приложениям более высокий приоритет), избегая в то же время взаимоблокировок.

Стратегия планирования: определяет какие процессы, планирующие на выполнение что бы достичь постановленной цели различают несколько стратегий планирования

1) Заканчивать вычисления в том же порядке, в каком они были начаты;

2) Отдавать предпочтение более коротким процессам;

3) Предоставлять всем пользователям одинаковые ресурсы в том смысле одинаковое время ожидания.

First come- first served ( FCFS) – дисциплина согласной которой задачи обслуживаются «а порядке очереди», то есть в порядке их появления.

Shortest job next ( SJN) – дисциплина обслуживания, что означает: следующим будет выполняться кратчайшее задание.

 

Shortest remaining time ( SRT) – дисциплина предполагает, что следующее задание требует меньше всего времени для своего завершения.

Round robin ( RR) – дисциплина обслуживания предполагает, что каждая задача получает процессорное время порциями. После окончания кванта времени q задача снимается с процессора и он передается следующей задаче. Снятая задача ставится в конец очереди задач, готовых к выполнению.

Алгоритм без переключений «первым пришел — первым обслужен» является, по­жалуй, самым простым из алгоритмов планирования. Процессам предоставляется доступ к процессору в том порядке, в котором они его запрашивают. Чаще всего формируется единая очередь ждущих процессов. Как только появляется первая задача, она немедленно запускается и работает столько, сколько необходимо. Остальные задачи ставятся в конец очереди. Когда текущий процесс блокируется, запускается следующий в очереди, а когда блокировка снимается, процесс попа­дает в конец очереди.

В различных средах требуются различные алгоритмы планирования. Это связано с тем, что различные операционные системы и различные приложения ориенти­рованы на разные задачи. Другими словами, то, для чего следует оптимизировать планировщик, различно в разных системах. Можно выделить три среды:

1. Системы пакетной обработки данных.

2. Интерактивные системы.

3. Системы реального времени.

В системах пакетной обработки нет пользователей, сидящих за терминалами и ■ ожидающих ответа. В таких системах приемлемы алгоритмы без переключений или с переключениями, но с большим временем, отводимым каждому процессу. Такой метод уменьшает количество переключений между процессами и улучшает эффективность.

В интерактивных системах необходимы алгоритмы планирования с переклю­чениями, чтобы предотвратить захват процессора одним процессом. Даже если ни один процесс не захватывает процессор на неопределенно долгий срок намеренно, из-за ошибки в программе один процесс может заблокировать остальные. Для ис­ключения подобных ситуаций используется планирование с переключениями.

В системах с ограничениями реального времени приоритетность, как это ни стран­но, не всегда обязательна, поскольку процессы знают, что их время ограничено, и бы­стро выполняют работу, а затем блокируются. Отличие от интерактивных систем в том, что в системах реального времени работают только программы, предназна­ченные для содействия конкретным приложениям. Интерактивные системы явля­ются универсальными системами. В них могут работать произвольные программы, не сотрудничающие друг с другом и даже враждебные по отношению друг к другу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)