АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рельеф «Ника, завязывающая сандалию» с Афинского акрополя

Читайте также:
  1. Ансамбль Афинского Акрополя (Пропилеи, храм Афины-Парфенос, храм Ники-Аптерос, Эрехтейон)
  2. Изображение рельефа земли
  3. Контррельефы Владимира Евграфовича Татлина (1885-1953).
  4. Кубок из купольного погребения в Вафио (близ Спарты). Золото. Середина 2 тысячелетия до н. э. Афины. Национальный музей.С рельефными изображениями быков.
  5. Монументальная скульптура Афинского Акрополя
  6. Основные формы рельефа Земли
  7. Районирование Беларуси. Рельеф и природные районы.
  8. Рельеф и полезные ископаемые Казахстана.
  9. Рельеф и полезные ископаемые.
  10. Рельефообразующие процессы
  11. Рельефы «Трона Людовизи»

35. Пан. Белофонный лекиф «Артемида с лебедем»

ЛЕКИ́Ф (греч. lekythos) — один из наиболее распространенных античных сосудов середины и второй половины V в. до н. э. Изготавливался из керамики с узким вытянутым туловом, длинной шейкой и ручкой. В VI в. до н. э. лекифы имели шаровидное тулово и низкую шейку, но затем постепенно приобрели классический вид: пластичный силуэт сужающейся книзу формы и шейку с высоким раструбом. Лекифы использовали в быту и в заупокойном культе, их зарывали в землю или приносили на могилы вместе с другими дарами, доверху наполненными оливковым маслом. Самые красивые — так называемые белофонные лекифы, с облицовкой белым ангобом. Их украшали росписью по белому фону, почти линеарной, тонким контуром с применением небольших пятен цвета (рис. 55, 56). Предполагают, что этот оригинальный стиль связан с эволюцией росписи ваз от чернофигурного к краснофигурному и затем полихромному стилю, а также с влиянием монументальных росписей того времени.

Отдельную группу составляют белофонные лекифы V в. до н.э., связанные с погребальными обрядами. Среди этих произведений безусловным шедевром является лекиф с изображением Артемиды работы мастера Пана

Лекиф (сосуд для душистого масла) сочетает краснофигурную технику (изображение или орнамент в цвете глины на фоне черного лака) с росписью на белой облицовке, которой покрыта центральная часть тулова. Белофонные лекифы обычно использовались в погребальном культе. На белом фоне художник изобразил богиню охоты Артемиду; одной рукой она держит плоскую чашу - фиалу, другой касается клюва лебедя. Лицо, обнаженные части тела богини, а также фигура лебедя исполнены в плоском рельефе, образованном слоем белой обмазки. Весь остальной рисунок выполнен лаком рельефной линией. Детали прорисованы разбавленным лаком, создающим живописный эффект. Грациозность стройного силуэта богини подчеркнута изящным жестом тонких рук. Лицо оживляет "архаическая" улыбка. Складки одежд расположены по старинной схеме "ласточкиного хвоста".

Эта склонность к архаистическим формам в вазописи, увлечение редкими сюжетами, создание поэтических образов - отличительные черты творчества художника, который по рисунку на вазе в Бостоне с изображением Пана (бога лесов, полей и стад) получил прозвище Мастер Пана. Эрмитажный лекиф с Артемидой - одна из лучших работ этого выдающегося вазописца первой четверти V в. до н.э.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)