АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции. Объявления, вызов, передача параметров в функцию

Читайте также:
  1. I. Передача профессии из поколения в поколение
  2. Multicast ( групповая передача)
  3. А) ПЕРЕДАЧА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ФУНКЦИИ АРТИКЛЯ
  4. Абстрактные классы и чистые виртуальные функции. Виртуальные деструкторы. Дружественные функции. Дружественные классы.
  5. Алгебраическое интерполирование функции.
  6. Балльная оценка параметров инвестиционной привлекательности организаций и первичные параметры оценки. Метод интегральной оценки.
  7. Банки и их функции. Банковская система
  8. В условиях рынка прибыль субъектов торговли выполняет сле-дующие функции.
  9. В) ПЕРЕДАЧА СТИЛИСТИЧЕСКОЙ РОЛИ ИГРЫ СЛОВ
  10. Ввод параметров управляемого выпрямителя
  11. Виды посредников и их функции. Критерии выбора посредников
  12. Влияние параметров настройки регулятора на форму переходного процесса, т.е. на показатели качества регулирования

Функция представляет собой именованное объединение группы операторов. Это объединение может быть вызвано из других частей программы.

Деление программы на функции является базовым принципом структурного программирования (однако объектно-ориентированный подход является более мощным принципом организации программы).

Причиной, из-за которой в свое время была создана концепция функций, стало стремление сократить размер программного кода. Любая последовательность операторов, встречающаяся в программе более одного раза, будучи вынесенной в отдельную функцию, сокращает размер программы. Несмотря на то, что функция в процессе выполнения программы исполняется не один раз, ее код хранится только в одной области памяти.

Есть два способа описать функцию: объявить или определить функцию до первого ее вызова. Здесь мы рассмотрим только объявление функции.

В программе TABLE объявление функции starline() выглядит следующим образом: void starline();

Объявление функции означает, что где-то ниже в листинге программы будет содержаться код этой функции. Ключевое слово void указывает на то, что функция не возвращает значения, а пустые скобки говорят об отсутствии у функции передаваемых аргументов (для того чтобы явно показать отсутствие аргументов у функции, вы можете поместить внутрь скобок слово void; такая практика часто применяется в языке C, однако в C++ чаще оставляют скобки пустыми). Объявление функции заканчивается точкой с запятой (;) и на самом деле является обычным оператором.

Объявления функций также называют прототипами функций, поскольку они являются неким общим представлением или описанием функций. Прототип говорит компилятору о том, что «функция, имеющая данные атрибуты, будет написана позже, и можно вызывать эту функцию до того, как будет обнаружен ее код». Информацию о функции, содержащуюся в ее объявлении (тип возвращаемого значения, а также число и типы аргументов функции) также иногда называют сигнатурой функции.

Для того чтобы вызвать функцию, нам понадобятся только имя функции и круглые скобки: starline();. Вызов функции внешне очень похож на прототип; разница заключается лишь в том, что при вызове не указывается тип возвращаемого значения. Вызов функции завершается точкой с запятой (;). Выполнение оператора вызова функции инициирует выполнение самой функции. Это означает, что управление передается операторам функции, которые после своего выполнения, в свою очередь, передают управление оператору, следующему за вызовом функции.



Передача аргументов в функцию

Аргументом называют единицу данных (например, переменную типа int), пере-

даваемую программой в функцию. Аргументы позволяют функции оперировать

различными значениями или выполнять различные действия в зависимости от

переданных ей значений.

Переменные, используемые внутри функции для хранения значений аргументов, называются параметрами.

Пример. Новая функция называется repchar(). Ее прототип выглядит следующим образом: void repchar(char, int); //объявление с указанием типов аргументов.

В скобках указаны типы данных, которые будут иметь передаваемые в функцию аргументы: char и int.

При вызове функции вместо аргументов в скобках указываются их значения: repchar(char a, int b);

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)