АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Литературный процесс 1920х годов. Литературные группировки (РАПП, Перевал, ЛЕФ и другие) и их влияние на литературный процесс

Читайте также:
  1. I Раздел 1. Международные яиившжоши. «пююеям как процесс...
  2. II звено эпидемического процесса – механизм передачи возбудителей.
  3. II. Принципы процесса
  4. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  5. IV.3. Легисакционный процесс
  6. IV.4. Формулярный процесс и преторская юстиция
  7. IV.5. Когниционный процесс
  8. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  9. VII. По степени завершенности процесса воздействия на объекты защиты
  10. XI. Гетерогенные процессы.
  11. XX съезд КПСС. Процесс политической реабилитации и десталинизации во второй половине 1950 – начале 1960-х гг. и его значение.
  12. А) процесс выделения на электродах веществ, входящих в состав электролита Б) объединение ионов разных

Основными чертами периода 1920-х годов были воздействие событий революции и гражданской войны на литературное творчество, борьба с классическими тенденциями, приход в литературу новых авторов, формирование эмигрантской литературы. После революции 1917 года по всей стране появилось множество различных литературных групп. Многие из них возникали и исчезали, даже не успевая оставить после себя какой-либо заметный след. Только в одной Москве в 1920 г. существовало более 30 литературных групп и объединений.1920е года в русской литературе характеризуются как полилог. В это время много эстетических традиций: авангард и частично постмодернизм (ОБЭРИУ), модернизм: орнаментальная проза Пильняка - импрессионизм, Олеша «Зависть»-экспрессионизм. Возникает параллельно и соцреализм (Фадеев «Разгром»), но идет живая конкуренция. Все это закончится в 1932-постановление о сокращении группировок, 1934- первый съезд союза писателей, и с этого же года соцреализм будет объявлен единственной эстетической традицией.

1. Пролеткульт (пролетарская культура). Теоретик: А.А. Богданов и Воронский (сам сюда не входил, но все члены опирались на его труды). Также входили: Александровский, Герасимов, Казин (потом в Кузницу перешел), Лебедев- Полянский, Кириллов, Обрадович, Полетаев, Калинин. Вообще сюда входило 80 тысяч челнов и 400 тысяч активистов. Хотели быть независимыми от советской власти, хотели сделать свою организацию мировой (но не вышло). Писатели, вышедшие из этой группировки, организовали «Кузницу» (Москва) и «Космиста» (Петроград). Существовала: 1917-1932. Их установки: классовый характер любого искусства (то есть каждый класс должен творить свое искусство, абсолютно не понятное другим классам), поэтому «Мать» неправдоподобна. Пролетариат должен преобразовать этот мир полностью (отсюда развиваются идеи изменения космоса: Толстой «Аэлита»). Стиль – восприятие ритмов завода. Считали, что писатель не должен учиться, он должен только творить. Надо освободиться от влияния прошлого. Отрицательное отношение ко всем непролетарским писателем. Отрицали идеологическое начало. Идея и тема – это классовая духовная наследственность, а не творчество. Журналы: Пролетарская культура, Грядущее, Горн, Гудки (всего около 20). Луначарский одобрял их, Троцкий отрицал, а Ленин резко критиковал (книга Материализм и импириомализм). Прежде всего, Ленин ругал их за самостоятельность. Кроме того, по Ленину: должны быть не особенные идеи, а марксистские. Должна быть не новая культура, а выбор из старого с тч зр рабочих.

2. Серапионовы братья (существовала в Петрограде в 1921- 1932 годы, самая независимая и наименее помешанная на теоризировании литературы группа). Они являлись опоозиционерами Пролеткульта, ЛЕФА и Конструктивизма. Их покровители: Горький, Замятин. Огромную роль сыграл в истории группы В. Шкловский. Его статья «Серапионовы братья» («Книжный угол», 1921) оказалась первым упоминанием о «серапионах». Сюда входили: Шкловский, Лунц, Зощенко, Никитин, Федин, Тихонов, Слонимский, Полонская, Вс. Иванов, Груздев (единств критик). Журналы: альманахи «Ковш», «Издательство писателей», «Серапионовы братья». Не имели манифестов, программы, лидеров, собирались без уставов. СБ спорили не столько с другими, сколько между собой. Часть братьев придерживалась тезиса аполитичности, а часть пыталась осознать подлинное значение процессов советской действительности. Отсюда разница стилей: объективистский показ действительности (Каверин, Зощенко), увлеченность пафосом партизанской борьбы против белых (Вс. Иванов), ориентация на западную прозу (Лунц), бытовые рассказы с элементами фольклора (Зощенко, Вс. Иванов). В итоге раскололись на «западное крыло» (Лунц, Каверин, Слонимский) и «восточное крыло» (Зощенко, Вс. Иванов). Первые были за остросюжетную «западную новеллу», вторые – за бытовой рассказ и фольклорный материал. В итоге часть «братьев» эмигрировала, часть встала на сторону советской власти. Основные идеи: На Запад! Русская литература болеет анемией, она залежалась на обломовском диване и засиделась в тургеневских девушках, теперь ей нужно влиться, это даст ей новой крови (идея Лунца). Произведение существует само по себе, искусство должно жить своей жизнью.

3. Кузница и Октябрь. Герасимов, Кириллов и др. создают «Кузницу» в 1920. Сначала это была группа пролетарских писателей, которые в 1920, выйдя из моск Пролеткульта, образовали при Литотделе (ЛИТО) Наркомпроса подотдел пролетарской лит-ры и стали выпускать журнал «Кузница»: В. Александровский, С. Обрадович, Василий Казин, Николай Полетаев, Семен Родов, Волков, Герасимов, Санников, Гладков. К ним примкнули Владимир Кириллов (из петроградского Пролеткульта), Ляшко, Филиппченко. Журналы: «Кузница», «Журнал для всех», «Рабочий журнал», «Пролетарский авангард». Установки: Группа с самого начала противопоставила себя дореволюционным литературным направлениям - символизму, футуризму, имажинизму. Против того, чтобы поэзию хоть чем-то ограничивали, сжимали – «буржуазным» содержанием и формальными рамками стиха. Все это мешает выразить пролетарский дух. Художник-пролетарий – медиум своего класса. В его стихах – идеализация пролетариата, труда, металла, машин. При этом не признавали руководство культурой со стороны партии, отвергали НЭП, как измену принципам мировой революции. В 1924 создала своеобразный блок с «Перевалом» Воронского, направленный против РАПП, уже начинавшей гегемонию в литературе. Но в 1928, накануне разгрома «Перевала», большинство участников «Кузницы» вступило в РАПП. После НЭПа часть «К» остаётся вне политики партии, а часть, собравшись в редакции новоиспеченного журнала «Молодая гвардия» (ориентация на молодежь, агрессивные статьи), организует сверхпролетарскую группу Октябрь. Это самые непримиримые большевики. Руководители-критики: Лелевич, Вардин, Родов. Писатели: Безыменский, Либединский, Жаров, Артем Веселый. Позже примкнул Дмитрий Фурманов. Журналы: «На посту» и «Октябрь». Уже в начале 1923 года публикуется манифест новой группы, в основу которого лёг доклад критика Семёна Родова. Задачи «Октября» (существовал с 1922 - 1932): Построение классовой культуры. Художественная литература должна служить задачам определённого класса. В данном случае пролетариату. Поэтому пролетарская литература должна организовать психику и сознание рабочего класса, а он в свою очередь должен переустроить мир. Хотя «Октябрь» и называл себя «пролетарской» организацией, его члены на 80 % были выходцами из дореволюционной интеллигенции. «Октябрь» так же, как «Кузница» отвергал формальные эксперименты. В основе творчества лежат не художественные идеи, а революционно-марксистские. Творческим материалом является современная действительность. В 1920 существует ВАПП – всероссийская ассоциация пролетарских писателей. Их точка зрения совпадает с Октябрем. ВАППовцы мечтают о создании изолированной пролетарской культуры. В итоге все эти три группы сольются в РАПП.

4. РАПП (российская ассоциация пролетарских писателей). Во главе этой группы стоит Леопольд Авербах (но у истоков стоит Кузница и Октябрь: Лелевич, Родов и Вардин -критики). Также входили: Фадеев, Либединский, Киршон, Чумадрин, Афиногенов, Безыменский. Существовала: 1925-1932. РАПП – генетически от пролеткульта, но на деле противопоставляли себя им. Полностью отрицали другие группировки и боролись с ними. Претендуют на статус блюстителей партийных интересов в области литературы. Главным качеством, по мнению пролет. писателей, является преданность партии. Основной журнал: «На литературном посту». Основные идеи: Только пролетарские писатели способны дать правильное марксистское освещение жизни, в то время как литература буржуазии дает враждебное современности изображение ее, поэтому такая литература-враг. Литературу Напостовцы делят на два «фронта»: реакционный и революционный. Нейтральной позиции не существует, такой писатель враг. Творчество – не пассивное созерцание, а форма участия в классовой борьбе своего времени. Ведущая идея мировоззрения: лишь целостное пролетарское мировоззрение обеспечивает писателю возможность дать действенные, созвучные эпохе произведения. Лозунг «живого человека»: «…изображать надо только живого человека, это избавит от штампов и справедливо сориентирует пролетарскую литературу на отражение современности». Но живой человек– 100%-ая коммунистическая идеология. РАППовцы призывали к Одемьяниванию поэзии. Т.е. поэты должны брать уроки мастерства у пролетарского поэта Демьяна Бедного. Врагов РАППовцы топтали, а своих писателей возвеличивали вне зависимости от качества их творений (а качество было не очень). Постоянно идут нападки на Воронского, на Попутчиков, на Серапионов, на Ахматову, на Пильняка, на Эренбурга, т.е. на всю непролетарскую литературу. За счёт этого агрессивного стиля журнал зарабатывает себе большую читательскую аудиторию, но в итоге все РАППовцы расстреляны или посажены (тк стиль полит обвинений опасен). Пролеткультовцы боролись за автономию от государства, за что были разгромлены. Рапповцы учли это и провозгласили главным принципом следование партийной линии, внедрение ее в лит-ру.

5. Перевал. Существовала 1923- 1932. Организована под руководством А. Воронского при журнале «Красная новь». Название, вероятно, связано со статьей Воронского «На перевале», опубликованной в журнале «Красная новь» (1923). Первоначально группа объединяла молодых писателей из литературных групп «Октябрь» и «Молодая гвардия». «МГ» - объединение молодых писателей, организованное в октябре 1922 года и состоявшее в основном из комсомольцев. В группу входили Александр Безыменский, Александр Жаров, Михаил Светлов, Михаил Голодный, Иван Доронин, Валерия Герасимова, Николай Богданов. «МГ» составляла непримиримую оппозицию группе «Кузница» и «попутчикам». Идейно и организационно очень близка группе «Октябрь». В «Перевал» вошли писатели: прозаики — А. Малышкин, И. Катаев, В. Губер, Н. Зарудин, М. Барсуков, Л. Завадовский, Н. Смирнов, М. Пришвин, Н. Огнев, А. Веселый, Ширяев, А. Платонов, И. Евдокимов, Р. Акульшин, А. Перегудов, М. Вихрев, В. Ряховский, П. Павленко, А. Новиков, П. Слетов и другие; поэты — Д. Семеновский, Н. Тарусский, Н. Дружинин, П. Наседкин, Б. Ковылев, Н. Дементьев, Е. Эркин и др.; критики — А. Лежнев, Д. Горбов. На почве идейного расхождения с группой рано вышли из «Перевала» М. Светлов, А. Караваева, Н. Огнев, А. Веселый. Журналы: «Красная новь», «Новый мир», в сборниках «Перевал», «Ровесник», антология «Перевальцы». Критикуют футуристов и коструктивистов за чрезмерную рациональность. Основные идеи: «Перевал» задачей творчества ставил «раскрытие внутреннего мира». Они ввели понятие «мир Галатеи» - мир искусства, существующий наравне с реальным. Все предметы, которые художник втягивает в этот мир Галатеи, предстают в некой идеальной эстетической системе. РАПП обвинил их в идеализме и объявил врагом за это. 1927 г. по инициативе Воронского был создан еще один орган для консолидации писателей – Федерация объединений советских писателей (ФОСП) – установки те же. Художественное творчество перевальцы толковали как некий сверхразумный, интуитивный процесс. Художник представлялся исключительной личностью, не связанной с практикой своего класса. Перевальцы выдвинули следующие творческие лозунги: «искренности творчества» (даже если это противоречит партийной дисциплине); «моцартианства», под которым подразумевалось творчество по вдохновению, наконец лозунг «нового гуманизма», провозглашавший любовь к человеку вообще. «Перевал» признавал роль «социального заказа», выступая, однако, за право писателя на «выбор темы по своему усмотрению» (они вообще часто уступали своим оппонентам РАППовцам, а те бесились этому интеллигентскому тону). Их метод – динамический реализм. В итоге РАПП и Перевал образовали два полюса: классовый подход, насилие над писателями ради классовости и искусство как цель жизни художника.

6. ЛЕФ (левый фронт искусства). Существовал 1923- 1928 в Москве. Основной теоретик: Осип Брик. Главная теория: теория социального заказа. Художник – ремесленник и может выполнить любой заказ. Сюда входили приверженцы футуризма: Маяковский (возглавлял ЛЕФ), Асеев, Арватов, Каменский, Кирсанов, Брик, Крученых, Пастернак (сначала, но порвал с ним в 1927), С.Третьяков, П.Незнакмов, Б.Арватов, Н.Чужак (Насимович), В.Перцов, художники – конструктивисты А.Родченко, В.Степанова, А.Лавинский и др. Близок к Лефу был В.Шкловский, тогда теоретик ОПОЯЗа. Журналы: «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», сборник теоретических и критических статей «Литература факта». ЛЕФовцы очень любили теоретизировать, но не перегружали себя знакомством с подлинно научными теориями (ведь все они были объявлены «буржуазными»). «Работники» «левого фронта» (как и Пролеткульт) считали, что можно заставить искусство отказаться от исторически сложившихся жанров теми же методами, которыми заставили капиталистов отказаться от частной собственности. Основные идеи: Приспособленческая установка! Принцип литературы факта (отбор материала для творчества – не вымысел, а факт как предмет искусства); принцип «искусства-жизнестроения» (задача искусства – напрямую вторгаться в жизнь, приближая будущее). ЛЕФ считал себя единственным настоящим представителем революционного искусства. Пророчествовали смерть романа и расцвет кратких малых жанров. Главная задача искусства: создание отчетливо функционирующего человека (человек-работник, никаких других желаний, кроме работы унего нет и быть н едолжно). Отрицали вдохновение, верили в прогресс и техноллоогию. Ответвление ЛЕФа – Форсоц (формалисты-социологи) – ответвление литературоведения. Главный теоретик форсоца – Б. Арватов. Он рассматривает литературу как «профессиональную практическую общественную систему литературного труда, обладающую своей техникой, экономикой и своими надстройками. Есть еще РЕФ (революционный фронт, тот же ЛЕФ тока имя другое) – (создал Маяковский в 1929 году)- попытка М оживить литер жизнь, в этот период абсолютная победа РАПП, и в 1930 Маяк вступил в РАПП.

7. Имажинизм. Возникла в 1919 (и сущ до 1925) на основе футуризма (в общем -то). В журнале «Сирена» под редакцией бывшего имажиниста В. Нарбута появилась декларация имажинистов, направленная против футуризма: «скончался младенец десяти лет от роду (1909-1919), и сдох футуризм». Журналы: сборники «Имажинисты», «Конница бурь», альманах «Язь», журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Члены: Есенин, Ивнев, Мариенгоф, Шершеневич, Эрдман, Якулов. Свое искусство имажинисты называли «головным» («мы не можем доверить капризному мальчишке-чувству свое творчество»). То есть они были рационалистами, как впоследствии лефовцы, выросшие из футуризма, или рапповцы, или конструктивисты. Разрушать старое имажинисты не обещали (на это есть гробокопатели, шакалы футуризма). Футуризм был объявлен академичным, слишком содержательным и далеким от реализма. Основные идеи: Цель творчества – создание образа, который создается при помощи метафор, метафорических цепей. Текст, имеющий связное содержание, не может быть отнесён к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию. Искусство всегда условно. Делились на 2 крыла: левое составляли сторонники полной самоценности образа –Шершеневич, Мариенгоф, Эрдман. Правое: Есенин, Кусиков, Ивнев. Главный их тезис: очищение формы от содержания, не принимают ценность содержания (как и футуристы).Они очень любили эпатажные высказывания. В 1921 году Луначарский назвал группу имажинистов «бандой». В ответ Есенин, Мариенгоф и Шершеневич вызвали его публичную дискуссию и требовали выслать их из Советской России. Нарком ответил, что высылать он их не имеет ни права, ни желания. Есенин во многом расходился с собратьями, потому что они отрицали в искусстве национальное начало. Признавался быт как отправная точка для искусства, как земля для аэроплана. В 1924 году Есенин написал письмо в «Правду», где сказал о роспуске имажинизма. Итог подвел Шершеневич в статье «Существуют ли имажинисты?»: «Имажинисты отняли у поэзии личность. А поэзия без личности, без лиризма, как беговая лошадь без ноги».

8. Конструктивизм (литературный центр конструктивистов ЛЦК). Главный теоретик: Зелинский. Близки футуризму (Маяковский даже считал их ответвлением от ЛЕФа). Конструктивистская группа была основана весной 1922 года (Зелинский, Сельвинский, Луговой, Багрицкий, Инбер, Агапов, Габрилович) и просуществовал до 1930 (его сгубил РАПП, навалился и уничтожил: за то что конструктивисты- почти все интеллигенты, и за то что они преклонялись перед тех.достижениями Америки). Журналы: «Красное студенчество», сборники «Мена всех», «Госплан литературы»,«Бизнес». Содержательные основы конструктивизма в своей первой декларации, опубликованной в 1923 г. под названием «Знаем!» определяют как коммунистические: «Конструктивизм, школа, стоящая на твердом научном машинном фундаменте, по существу своему коммунистична. Организацией конструкций он воспитывает солидарность товарищескую и братскую спайку». Конструктивисты делали установку на современный техницизм, прежде всего, на производительные силы. Характерные черты: любовь к цифрам, деловой речи, цитатам из документов, деловому факту. Конструктивисты заявляют, что они признают все– именно потому, что в машине винт винту помогает. Они используют всякий новый возможный прием без формального канона. Есть общее и с пролеткультовскими теориями, и с ЛЕФом. Прежде всего, конструктивизм (в других выражениях) пропагандировал ту же теорию искусства-жизнестроения. Зелинский акцентировал связь с мировой культурой. Стиль эпохи – стиль техники, вершина его – Америка. В конце 20-х годов конструктивисты стали фактически главными литературными противниками Маяковского. Зелинский: «Футуризм сделал свое дело, он был могильщиком буржуазной декадентщины, в своем новой обличии ЛЕФа футуризм продолжает свое старое дело. Но новое дело, новая социалистическая культура будут твориться не его руками. Эта новая культура создает свой новый стиль и методы, и это есть методы конструктивизма».

9. ОБЭРИУ – объединение реального искусства (конечная У-потому что все кончается на У), существовало в 1926-1930 в Ленинграде. Члены: Хармс (которого печатали только в детских журналах), Введенский, Заболоцкий, Бехтерев, Разумовский, некоторое время Вагинов и Левин, близки были Шварц и Олейников. Журналы: единого так и не было. Основные идеи: Обновление искусства за счет отказа от реализма, ратовали за отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм. Обожали нереальность и абсурд. Они против заумного языка в искусстве. За отмену логики и общепринятого времяисчисления в поэтических произведениях. Все действие калейдоскопично, раздроблено вплоть до отдельных реплик в диалогах. Истинная реальность для них – искусство. ОБЭРИУты вообще работали на стыке детской и взрослой литературы, главные участники этой группы входили в редколлегию Ежа – детского журнала. Главный их метод: перенести во взрослую литературу детских представлений, кукольных отношений. ОБЕРИУты стаои предтечей постмодернизма. ОБЭРИУтов обвинили в протесте против диктатуры пролетариата и всех участников пересажали.

Это не группы, но, на всякий пожарный, были еще течения в 1920х годах:

Новокрестьянская поэзия

Состав: Клюев, Есенин, Клычков, Ширяевцев, Орешин

Даты: Первая волна крестьянской поэзии – 1903-1905 гг. (Дрожжин, Леонов, Шкулев) Они объединились внутри суриковского литературно-музыкального кружка, издавали сборники, сотрудничали с пролетарскими поэтами. Вторая волна – 1910-е гг.

Печать: сборники стихов (напр. «Радуница» Есенина, «Сосен перезвон», «Братские песни» Клюева)

Суть: Это течение поэтов, вышедших из народной среды. Они опирались на фольклорную традицию и литературную традицию XIX века (Некрасов, Кольцов, Никитин, Суриков). Основные мотивы – жизнь деревни, природы, родство жизни деревни с жизнью природы. Основные проблемы – оппозиция город/деревня и трагические противоречия внутри самой деревни.

Были встречены как посланцы новой русской деревни. Группа была неоднородной: разные судьбы, разные идеологии, разный подход к освоению поэтической традиции. Поэтому это название хоть и традиционное, но достаточно условное.

Новокрестьянские поэты испытали воздействие символизма и акмеизма. Символисты испытывали к ним интерес из-за тенденций, свойственных им самим в годы, предшествующие Первой мировой войне: националистические настроения, размышления о «народной стихии», судьбах России, интерес к славянской мифологии. Те же тенденции наблюдались в религиозно-философских исканиях русской интеллигенции.

Скифы

Состав: Блок, Брюсов, Белый, Клюев, Есенин, Пастернак, Замятин. Из художников –Петров-Водкин. Из композиторов – Прокофьев.

Даты: Скифское движение поэтов и революционеров возникло в России в 1917 году. Стало вершиной русского Народничества и предтечей Евразийства.

Печать: два литературных сборника «Скифы» (1917, 1918 г.), газета «Знамя труда», журнал «Наш путь».

Суть: Все помнят октябрьскую революцию 1917 года как переворот Ленина и большевиков. Но революцию вместе с большевиками осуществляли и русские народники – левые эсеры. Скифское Движение шло с ними рука об руку, часть скифов – Сергей Есенин, Мария Спиридонова, Иванов-Разумник – были активистами этой партии. Другие печатались в левоэсеровских газетах. Они мыслили революцию совсем иначе.

У большевиков всё дышало ненавистью к народам и классам. А Революция Скифов должна была превратить Россию в райское поле людей-цветов. Революция должна была быть революцией любви, которая исцеляет ноющее народное сердце и наполняет мир красотой.

Революция должна привести к рождению Нового Человека – Скифа – Солнечного Русского. Этот человек открыт всем ветрам, природе, животным, кочевникам, духам.

Революция должна построить на Руси вольный и братский союз народов Евразии – Союз Скифских Республик.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)