АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спелеология

Подводная спелеология является профессиональным видом дайвинга. Люди не прошедшие специального обучения, не имеют право погружаться в пещеры (но погружаются). Это очень опасный вид подводного плавания. Нередки случаи с летальным исходом. Достаточно сказать, что признанный специалист по погружению в пещеры, написавший книгу «Азбука выживания», Шек Эксли, погиб в пещере. Но тяга человека к открытиям и приключениям неистребима. Именно поэтому подводная спелеология притягивает всё новых и новых людей в свои ряды. Это люди, которым мало просто парить в толще воды, наслаждаясь красивыми видами, они любят экстрим, непредсказуемость, неизведанность, одиночество.

Человеку, погружающемуся в пещеры нужно быть предельно внимательным. Иметь особое дублированное оборудование и снаряжение, фонари, запас батарей, верёвки, карабины, запасную одежду и никогда не погружаться в одиночку. Потеря ходового конца в пещере для него равносильна смертному приговору. Без фонаря выход найти можно, без ходового конца - нет.

Подводная археология (кладоискательство).

Дайверы могут заниматься любительской или профессиональной подводной археологией. В нашем мире ещё очень много непознанного. Требующих исследования объектов, скрытых под толщей воды вполне хватит ещё ни на одно поколение одержимых. Это затерянные города, древние суда с «сокровищами», современные суда с разнообразными ценностями, жертвы знаменитых катастроф. Море поззволяет сохраняться объектам многие сотни и даже тысячи лет.

Рассмотрим как пример одну из достопримечательностей подводного царства- подводный «город мёртвых» на острове Понапе в Микронезии.

О том, что на Понапе расположены останки таинственного города, было известно давно. В литературе есть упоминание о бельгийском антропологе, побывавшем здесь и собравшем раритеты, подтверждающие существование города. Но на обратном пути его судно потерпело крушение и все раритеты пошли на дно. И до сих пор Нан-Мадол так и не дал ответа ни на один вопрос. А ведь острова – лишь частица того, что скрыто под водой, где, говорят, скрыты несметные сокровища. Там в платиновых саркофагах спят вечным сном первые правители Нан-Мадола. Кто и когда построил каменный город, что заставило людей покинуть город, откуда доставлялись громадные каменные блоки, какой техникой они пользовались?



Предания гласят, что огромные каменные блоки для строительства доставлялись… по воздуху! Причём архитектура Нан-Мадола настолько своеобразна, что её нельзя найти явную аналогию в других частях света. Похоже, что Нан-Мадол находится на месте более древнего города, ушедшего под воду по меньшей мере 10 тысяч лет назад. Среди историков и археологов существует предположение, что этот город находился на легендарном материке Лемурия или Атлантида и погрузился под воду вместе с ним.

Подводные исследования и путешествия по затопленным объектам являются интересным видом подводного туризма. Он позволяет соприкоснуться с прошлой цивилизацией, почувствовать специфику и особенность объекта, заглянуть в мир прошлого, осознавать мощь, силу и хрупкость находки. Все подводные объекты являются бесценными экспонатами подводного «музея», требующие к себе бережного отношения и защиты. В настоящее время на свободное кладоискательство наложен запрет Всемирной организацией охраны исторических ценностей и ООН.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)