АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЧАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ВОЗБУЖДЕННЫЕ ПО ПОДОЗРЕНИЮ В ЛЮТЕРАНСТВЕ И ПО

Читайте также:
  1. II. Разделы социологии: частные социальные науки
  2. Внешняя политика СССР: процессы, тенденции, проблемы
  3. Главными прерогативами в социалистической доктрине обладает государство, а не индивид, сознательное регулирование, а не эволюционные социальные процессы, политика, а не экономика.
  4. ДИАЛЕКТИКА И ЧАСТНЫЕ НАУКИ
  5. Здоровье, физическая форма и несчастные случаи
  6. Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве
  7. Компоновочная модель логической схемы устройства. Описание модели, параметры и частные соотношения
  8. Несчастные случаи из-за углекислоты брожения
  9. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету
  10. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету.
  11. Несчастные случаи. Их классификация, расследование и учет.
  12. Общие и частные цели обучения информатике в СОШ.

 

НЕКОТОРЫМ ДРУГИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ

 

 

Статья первая

 

УКАЗЫ О ДОНОСАХ НА ЛЮТЕРАН, ИЛЛЮМИНАТОВ и т. д.

 

I. Главный инквизитор, признавший необходимость вовремя задержать

успехи лютеранства [566] в Испании [567], установил в согласии с советом

инквизиции несколько новых пунктов в подтверждение ежегодного указа,

возлагавшего на каждого жителя обязанность доносить на еретиков [568] под

страхом смертного греха [569] и верховного отлучения от Церкви [570].

II. Эти пункты гласили, что каждый христианин должен объявить, если он

узнает или услышит, как кто-нибудь говорит, утверждает или думает, что секта

[571] Лютера хороша и ее приверженцы стоят на добром пути, или же считает

верными и одобряет некоторые из ее осужденных положений, например: что не

нужно объявлять своих грехов священнику и достаточно исповедовать их Богу;

что ни папа, ни священники не имеют власти отпускать грехи; что истинного

тела Иисуса Христа нет в освященной гостии; [572] что не дозволено почитание

святых и поклонение иконам [573] в церквах; что чистилища [574] нет и

бесполезна молитва за усопших; что вера и крещение достаточны для спасения и

добрые дела не суть необходимы; что каждый христианин, не будучи облечен

саном священства, может принимать исповедь другого христианина и преподавать

ему причастие под обоими видами хлеба и вина [575]; что папа не имеет

действительной власти раздавать индульгенции [576] и отпущения; что

священники, монахи и члены монашеских орденов [577] могут законно вступать в

брак; что не должно быть ни монахов, ни монахинь, ни монастырей и что Бог не

установлял монашеских духовных орденов; что брачное состояние лучше и

совершеннее, чем жизнь священников и монахов, пребывающих в безбрачии [578],

что не должно быть других праздников, кроме воскресного дня, и что не грех

есть мясо в пятницу, в Великий пост и в другие дни воздержания [579].

Широкое толкование, данное указу о доносах, возлагало на католиков также

обязанность объявлять, не знал ли или не слыхал ли христианин, как

кто-нибудь поддерживал, считал верными и защищал другие положения Лютера и

его учеников или не уехал ли кто-нибудь из королевства для принятия

лютеранства за границей.

III. Альфонсо Манрике [580] не ограничился прибавкой новых мер

предупреждения к прежним постановлениям. В письмах к провинциальным

инквизиторам [581] он позволял им присоединять к указу о доносах все, что им

покажется подходящим для открытия лиц, совратившихся в ересь иллюминатов

[582]. Эти люди, называемые также квиетистами [583], образовали секту,

главой которой был, как говорят, Мюнцер [584], уже основавший секту

анабаптистов [585].

IV. Через некоторое время совет инквизиции добавил к вышеупомянутым

предписаниям несколько пунктов, касающихся иллюминатов. По указу от 28

января 1558 года эти пункты были редактированы следующим образом:

"Каждый христианин обязан заявить, если он знает или слышал, как

кто-нибудь, живой или уже умерший [586], говорил или утверждал, что секта

иллюминатов хороша; в особенности, что духовная молитва [587] есть

божественное наставление и через нее исполняются все другие обязанности

христианской жизни; что устная молитва есть таинство, скрытое под

случайностями [588]; действенность этого таинства коренится в духовной

молитве, а все остальное маловажно; что служители Божии не должны заниматься

мирскими делами [589], что никто не обязан повиноваться ни своему отцу, ни

другому старшему, если те препятствуют упражнению в духовной молитве Или в

созерцании" [590].

V. "Христианин должен также объявить, если он слышал, как кто-нибудь

дурно отзывался о таинстве брака [591] или говорил, что никто не может

научиться тайне добродетели, если не наставлен владеющими ею; что никто не

спасется без употребления той молитвы, которую применяют и которой обучают

эти учителя, и без общей исповеди [592] им своих грехов; что возбуждение,

дрожание и обмороки, наблюдаемые у наставников этого учения и их лучших

учеников, являются выражениями божественной любви; эти признаки возвещают о

том, что, стало быть, они обрели благоволение в очах Божиих и обладают духом

святым; что совершенные не нуждаются в приобретении заслуг добрыми делами

[593]; что достигшие состояния совершенных видят существо Святой Троицы в

земной жизни; что люди, возвысившиеся до этой степени, управляются

непосредственно Святым Духом; что во всех своих поступках они

руководствуются внушениями Духа Святого, которые они непосредственно

получают; что надо закрывать глаза во время возношения гостии [594]

священнослужителя; что достигший известной степени совершенства не может уже

ни смотреть на иконы святых, ни слушать проповеди и беседы, имеющие своим

предметом рассуждения о Боге; наконец, если этот христианин видел или слышал

что-либо другое, имеющее отношение к вредному учению секты иллюминатов".

VI. Я полагаю, что первыми испанцами, последовавшими за мнениями

Лютера, были францисканские монахи, ибо папа Климент VII буллою [595] от 8

мая 1526 года разрешил генералу и провинциалам ордена миноритов св.

Франциска Ассизского помиловать на эпитимийном суде [596] тех из монахов,

которые приняли новое учение, но потом клятвенно обещали навсегда отказаться

от него. Несколько других монахов того же ордена уже сделали папе

представление, что, согласно привилегиям [597], дарованным им буллою Море

великое ("Mare magnum") и подтвержденным другими декретами святого престола,

никто посторонний не имеет права вмешиваться в их дела и они не признают

другого судьи, кроме судьи - блюстителя их учреждения, даже в том случае,

если бы речь шла о преступлении ереси или отступничества [598].

VII. Манрике, которого притязания францисканцев, несомненно, стесняли в

его службе, написал об этом папе. 3 апреля предыдущего 1525 года папа

отправил бреве, которым было установлено, что главный инквизитор может

расследовать дела этого рода, заменяя себя монахом по назначению орденского

прелата, и что в случае апелляции на произнесенный приговор должно

обращаться к самому папе. Так как при этих обстоятельствах главный

инквизитор обыкновенно передавал власть инквизитору, папа приказал 16 июня

1525 года, чтобы апелляции такого рода направлялись к главному инквизитору,

а не в Рим. Однако брат того же ордена Родриго д'Ороско получил 8 марта 1541

года отдельную буллу, которая давала ему отпущение и разрешала вступить в

число каноников-монахов ордена св. Августина. Правда, его преступление

состояло в том, что он сделался магометанином, а не лютеранином. Он

признался, что, будучи иподиаконом [599], он снял с себя одежду своего

ордена и отправился в Оран [600], где поступил в солдаты. Прибыв затем в

Тремесен [601], он обратился в магометанство. Почувствовав отвращение к

своему отступничеству, он решил вернуться в Испанию, где желал снова принять

монашество, но только в братстве св. Франциска. Лицо, которому папская булла

поручила дать отпущение брату Ороско, не могло этого исполнить без

разрешения главного инквизитора, согласно известным распоряжениям папских

булл и королевских указов как более ранних, так и указа от 2 мая 1527 года.

Поэтому булла об Ороско и нашла себе место среди других булл святого

трибунала.

 

 

Статья вторая

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)