АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древнеиндийская философия (8 часов)

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  3. I.1.4. Философия в первом приближении
  4. I.1.5. Философия как теория и
  5. I.1.6. Философия и наука
  6. I.1.8. Философия и ценности.
  7. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  8. II. Философия Чаадаева.
  9. II.11. Русская философия XIX в.
  10. II.12.2.Советская философия
  11. II.2. Классическая греческая философия.
  12. II.4. Философия древней Индии и Китая.

Вопросы для обсуждения (2 часа)

1. Особенности истории и культуры Древней Индии и их отражение в древнеиндийской философии.

2. Древнеиндийская мифология и ее ключевые представления.

3. Веды и их состав. Переход от мифологии к философии. Формирование категориально-понятийного аппарата древнеиндийской философии в Упанишадах.

Тексты

Древнеиндийская философия. Начальный период. Тексты. М., 1972.

Ригведа. Избранные гимны. М., 1972.

Упанишады. М., Кн. 1. М., 1992.

Литература

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.

Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988.

Грицанов А.А., Румянцева Т.Г. Индуизм. Минск, 2006.

Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.

Семенов Н.С. Духовные традиции Востока. Минск, 2004.

Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982.

Чаттопадхьяя Д. История индийской философии. М., 1966.

 

Вопросы для обсуждения (4 часа)

1. Основные школы индийской философии: астика и настика.

2. Джайнизм: предыстория и основы мировоззрения.

3. Критика Вед и ведийских авторитетов в школе чарвака (локаята).

4. Буддизм: религиозная доктрина и философия. Возникновение буддизма. Сиддхартха Гаутама.

5. Первоначальный буддизм. Главный закон жизни и четыре «благородных истины».

6. «Восьмеричный путь» освобождения от страданий и нирвана в буддизме.

7. Ведущие философские школы Хинаяны и Махаяны.

Тексты

Буддизм в переводах: Альманах. Вып. 2. СПб.,1993.

Восток-Запад: Исследования. Переводы. Публикации. Вып. 4, М., 1989.

Литература

Ашвагхоша. Жизнь Будды. М.,1990.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980.

Лысенко В.Г.Опыт введения в буддизм. Ранняя буддистская философия. Учебное пособие. М., 1994.

Мюллер М.Шесть систем индийской философии. М.,1995.

Ольденберг Г. Будда. Его жизнь, учение и община. М., 1905.

Рой М. История индийской философии. М., 1958.

Семенов Н.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004.

Сурженко Л.А. Буддизм. Минск, 2006.

Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.

Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Вып. 4. М., 1989.

 

Вопросы для обсуждения (2 часа)

1. Традиция «Упанишад» и формирование на ее базе онтологической и грамматической концепций школы веданта.

2. Классификация категорий и космологическая доктрина школы санкхья.

3. Специфика индийской философии.

Тексты

Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч.1-2. М., 1987.

Литература

Вивеканда Свами. Практическая веданта. М., 1993.

Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведанта. М., 1983.

Мюллер М.Шесть систем индийской философии. М.,1995.

Рой М. История индийской философии. М., 1958.

Семенов Н.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004.

 

4.3 Контролируемая самостоятельная работа (14 часов)

1. КСР выполняется в форме реферата-эссе по ниже приведенным темам.

2. В работе необходимо кратко проанализировать основные философские идеи того или иного мыслителя или представителей той или иной школы Древнего Востока, а также высказать собственную точку зрению по анализируемым вопросам.

3. В конце работы приводится список используемой литературы.

4. Текст выполняется на компьютере в объеме до 5 страниц (14 шрифт через 1,5 интервала) и обсуждается на учебных занятиях.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)