АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

Читайте также:
  1. Вольфганг Амадей Моцарт
  2. Эрнст Гомбрих

Гофман - одна из вершин в немецкой литературе, универсальная романтическая личность. Как и многие его герои, Гофман жил двойной жизнью – днем юрист (судейский чиновник), а ночью – художник. Не секрет, что Гофман любил взбодрить себя ночью «волшебным напитком» (чашкой пунша). Не случайно главы «Золотого горшка» называются «вигилиями», что указывает на двойное значение этого слова: 1)вигилия (средневековое – «ночная стража») и 2)«ночные бдения» автора. С легкой руки Гофмана это выражение вошло в романтический обиход и приобрело разное значение (вспомним, «ночные бдения» Бонавентуры и «ночные бдения» Франкенштейна).

Гофман был профессиональным музыкантом, автором 10 романтических опер. Из любви к музыке, которую Гофман унаследовал от своих родителей, он заменил одно из своих имен - Вильгельм - на Амадей в честь гениального Моцарта. Кроме того, он был и отличным рисовальщиком, и режиссером, и исполнителем, и декоратором, что подтверждает эпитафия на его могиле: «Он был одинаково хорош и как художник, и как писатель, и как режиссер».

Литературной деятельности Гофман посвятил последние 15 лет своей жизни. За это время он успел создать сравнительно большое количество произведений: 2 романа: «Эликсиры сатаны» и «Житейские воззрения кота Мурра», а также около 30 новелл и повестей, объединенных в разные сборники.

Главной фигурой в творчестве писателя становится тема Художника.

Образ истинного Художника у Гофмана воплощается в музыканте Иоганне Крейслере, которого исследователи считают не только alter ego писателя, но и его псевдонимом, так как именно Крейслеру Гофман приписывал часть своих произведений. История жизни Иоганна Крейслера (под названием «Крейслериана») стала главной темой его творчества.

Тема Художника – не новая тема в немецком романтизме, как известно, она была излюбленной темой иенских романтиков. До Гофмана в творчестве ранних романтиков были описаны многие этапы биографии Художника: история его становления как Поэта, любовь Поэта, его взаимоотношения с Обществом.

Что же нового как поздний романтик внес Гофман в эту тему?

- Гофман поместил своего героя в современную Германию 1820-х годов, и тем самым ярко отобразил трагический конфликт незаурядной личности с миром обывателей, которые у Гофмана будут названы филистерами. Своего Художника писатель назовет «энтузиастом» (греч. – боговдохновленный). Таким образом, мы видим, что Гофман не только синтезирует многие положения ранних романтиков, но и придаст им новое содержание.



Свою литературную деятельность Г. начал как музыкальный критик рецензиями на спектакли. В течение его творческой жизни он неоднократно менял свою художественную манеру, но его художественный мир во многом оставался прежним.

Раннее творчество Гофмана (с 1810-х гг.) исследователи называют «манерой в духе Калло» по названию его первого сборника «Фантазии в духе Калло. Листкииз дневникастранствующего энтузиаста»(1814-1815). Все произведения этого сборника (а это музыкальные новеллы и новеллы-сказки) приписаны Иоганну Крейслеру.

Завершает сборник одна из лучших сказочных новелл Гофмана «Золотой горшок» (1815). Действие новеллы происходит в современной Гофману Германии, в городе Дрездене, что подчеркивается подзаголовком «Сказка из новых времен». Главной темой новеллы становится тема становления Художника, которая приобретет у Гофмана совершенно новое содержание. «Золотой горшок» в целом оптимистическое произведение Гофмана, в котором автор пока благосклонен к своим героям и часто обращается к своему читателю со словами: «Найди чудесное в обыкновенной жизни». Очень важными для понимания концепции произведения является фраза автора, приписанная автором Иоганну Крейслеру: «Я как высший судия поделил весь род человеческий на две неравные части: «одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе немузыкантов: другая же – из истинных музыкантов». Немузыканты в этой новелле пока еще - не те филистеры, которых Гофман будет страстно обличать в «Крошке Цахесе. Они, как и романтические герои, также будут вознаграждены в этой философской сказке своими ценностями.

Цветы и растения в новелле Гофмана выполняют следующие функции: они являются составляющими цельной картины идеального мира, становятся действующими героями его произведений, а также источником вдохновения для будущего поэта Ансельма.

‡агрузка...

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)