АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обратимся к другим произведениям писателя

Читайте также:
  1. Акцентуация - это преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим.
  2. Больного помещают в отдельную палату, что должно исключать возможность контакта его (и средств ухода за ним) с другими больными.
  3. БЫТЬ «ДРУГИМ»
  4. В молитве есть что-то святое, Знакомое мне и другим. В молитве как в сладостном рае, К брегам я несуся родным
  5. В. Соотношение требований из неосновательного обогащения с другими требованиями о защите гражданских прав
  6. Ваш личностный рост определяют ваши взаимоотношения с другими людьми
  7. Взаимодействие валеологии с другими науками
  8. Взаимодействие с другим компьютером (Telnet)
  9. Взаимодействие службы материально-технического снабжения с другими подразделениями предприятия
  10. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики
  11. ВЗАИМОСВЯЗЬ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ЗНАНИЙ
  12. Взаимосвязь педагогики с другими науками

У истоков «Человеческой комедии» стоит небольшая повесть «Гобсек»(1830-1835).. Небольшое по объему произведение включает в себе все узловые моменты бальзаковского представления о современном мире.

Бальзак, который обычно быстро создавал свои произведения, работал над «Гобсеком» долго: он 4 раза менял его название, создал три редакции произведения.

Обращение к образу Гобсеку объясняется тем, что он ключевая фигура новой эпохи.

Нельзя рассматривать Гобсека как бессердечного паука - это одностороннее понимание этого типа. Гобсек изображен как сложный, даже романтический, герой.

Автор подчеркивает в своем герое щепетильность, честность, глубокий ум, философское знание мира. По своему типу Гобсек близок к антиквару из «Шагреневой кожи». Это сложный герой - он преследует, прежде всего, тех, кто низок и нечестен (например, Максим де Трай). Он всегда готов помочь честному человеку (Дервиль, проценты). В то же время он беспощаден по отношению к своим клиентам.

Ни в коем случае нельзя воспринимать Гобсека только как отрицательного героя.

Как психолог Бальзак глубоко проникает в обстоятельства жизни своего персонажа.

Мы узнаем о том, как суровые обстоятельства сформировали его как сильную личность. Как он стремился к золоту, чтобы покорять слабых, которых презирал. Но в итоге золото сделало его своим рабом. Таким образом, это произведение, прежде всего, о том, что страсть способна погубить даже самую сильную личность. Интересный прием – через 3 описания камина Гобсека.

Как и у Стендаля, у Бальзака страсти становятся главным фактором в поведении и жизни героев. Писатель любит изображатьстрасти как «возвышенные» (любовь, творчество), так и «низменные» (стремление к выгоде, предательство, подлость). Часто он пытается показать борьбу страстей в одном человеке. Эта борьба завершается либо «укрощением» страстей, либо «порабощением» ими. Излюбленным приемом писателя становится изображение смерти героя, «итога», который определяет суть прожитой жизни. Так, например, взгляд умирающего Гобсека направлен в камин, в котором под пеплом спрятано огромное количество денег, но зато он умирает, как солдат, чем подчеркивается двойственность героя.

Бальзак вводит в литературу новый способ типизации героев - через «типические фазы»: «фактам, а также событиям личной жизни, причинам и побудительным началам я придаю столько же значения, сколько до сих пор придавали историки событиям общественной жизни».



Сам писатель конкретно эти «типические фазы» не называет, но их можно вывести из его произведений:

1. Юность, вступление героя в жизнь.

2. Выбор жизненного пути, перед ним обычно только два варианта – путь «честной бедности» или «утраченных иллюзий».

3. Зрелость – успех или поражение (только антитеза).

4. «Итог» - это смысл прожитой жизни.

 

 

Роман «Отец Горио» относится к числу лучших романов писателя. Отличается от

предыдущих произведений тем, что в нем писатель впервые приступает к системному анализу современного Общества.

По словам Бальзака, это роман - «драма», в которой описано «изящноеотцеубийство». В одном из своих писем он назвал это произведение «чудовищно печальной вещью».

Романы Бальзака почти всегда многосюжетны. Это можно объяснить стремлением автора создать полную картину современного общества. Каждый сюжет представляет свою тему, и только название произведения подсказывает нам, какая из тем наиболее важна в этом произведении для автора.

1. История Горио – буржуа и отца.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)